Мэрия Тольятти: суд действительно разрешил коммерческим перевозчикам не возить льготников

Отказ тольяттинских коммерческих перевозчиков от обслуживания пассажиров с социальными транспортными картами (правда, пенсионерам при этом предлагается ездить за 10 рублей) вызвал бурю эмоций в городе. Много непонимания вызывает юридический момент: вступило ли в силу решение самарского арбитража, на которое ссылаются перевозчики, или же оно в принципе нее дает им права отказываться от перевозки льготников? Вступило и дает, признал Павел Баннов, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти.
Фото с сайта busphoto.ru

— На сегодняшний день есть вступившее в законную силу решение суда второй инстанции Арбитражного суда Самарской области. Апелляция полностью поддержала мнение перевозчиков и управления федеральной антимонопольной службы и разрешила коммерческим перевозчикам не возить пассажиров льготной категории. Тем самым суд как бы запрещает мэрии влиять на ситуацию и заставлять коммерсантов производить такого рода перевозки,- цитирует Баннова «Площадь свободы».

Однако мэрия все-таки продолжает считать, что маршрутки обязаны возить льготников. Упор при этом делается на условия конкурсов, выигранных перевозчиками в конце 2014 года.

— У нас есть договоры, которые были заключены с перевозчиками на основании проведенных в конце 2014 года конкурсов. Условия конкурсов не отменены. Одним из условий был договор перевозок, где обязательства по обеспечению проезда для льготников были закреплены за перевозчиками. На сегодняшний день позиция мэрии такова, что перевозчики своими действиями не соблюдают тот договор, который они заключили о перевозке граждан, в том числе не соблюдают пункт касательно льготной категории граждан. Поэтому к ним в рамках действующего законодательства в соответствии с заключенным договором будут применяться соответствующие санкции,- пригрозил чиновник.

Есть ли у мэрии сила, воля и юридическая возможность действительно применять санкции, а не просто озвучивать угрозы в атмосферу, покажет время.
Поделиться:

19 комментариев

number5
Ну в договоре было и про повышение оплаты за проезд. И никак не на 25%. Однако мэрия не дожидаясь второй инстанции сама для себя отменила этот пункт договора. Так что снова и снова повторю — вина тут мэрии, а не перевозчиков. Суд не запрещал возить бесплатно льготников, а отменил противозаконные действия мэрии.

Проще говоря, и суд и УФАС увидели в этом требовании попытку мэрии накормить бюджетными деньгами «Процессинговый центр». Потому и признали его незаконным.
Комментарий отредактирован: 17 марта 2016, 07:30
Alexei_Napylov
Суд не запрещал возить бесплатно льготников.
И не запрещал, и не запретил. Он лишь сделал это необязательным для перевозчиков, о чем и говорит Баннов. Хочешь — вози, не хочешь — не вози. Коммерсы не захотели вот.
Комментарий отредактирован: 17 марта 2016, 07:34
number5
Коммерсы не захотели вот.
Вы так рассуждаете, типа льготники у нас такие ангелочки с крылышками и больше 3-х в маршрутку не полезут. )) Все маршрутки будут набиты льготниками, «наличники» просто туда не влезут. Прибыль коммерсов упадет до 0.
dozer
Тут за наличку в час пик не уедешь, где уж по карте(( Нечего было мерзким лезть шаловливыми копытцами в работающую систему перевозок. Теперь некоторых маршрутов или совсем нет (176) или фиг дождёшься (102)
BUM
А что мешает расторгнуть договор с перевозчиками в связи с нарушением условий договора?
Комментарий отредактирован: 17 марта 2016, 10:14
number5
Предписание УФАСа мешает. Раньше надо было чесаться, а не в СМИ хвалиться, что «будет льготникам бесплатный проезд и в маршрутках».
vikon
В московских маршрутках начнут действовать карты «Тройка» и билет «Единый». Отмечается, что городские билеты будут действовать в маршрутках с июня.
Комментарий отредактирован: 17 марта 2016, 15:03
karl_mai
У нас есть договоры, которые были заключены с перевозчиками на основании проведенных в конце 2014 года конкурсов
рассторгайте договоры с отказниками
turandot
Как то «зубастые» юристы мэрии в очередной раз показали свою проф пригодность. Началось все с комка, закончилось транспортом, где еще они не смогут отстоять правоту граждан, и на чем еще получат откат руководство города. Однако. вы говорите совпадение, не думаю
guest
Ответ служащего мэрии горожанину, в системе обращений "Открытый город".

"Согласно п. 2.4.11 договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам, все перевозчики обязаны осуществлять перевозку льготных категорий граждан. Данный пункт договора является действующим. Таким образом водители обязаны принимать к оплате за проезд социальные карты жителя Самарской области и транспортные карты студента и учащегося.
16 февраля 2016 г. одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением по делу № А55-15487/2015 поддержал позицию управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области, которая считает, что обязав перевозчиков перевозить «льготников» мэрия превысила свои полномочия.Данное постановление вступило в законную силу с момента его принятия.
В настоящее время мэрия городского округа Тольятти направила кассационную жалобу на вышеуказанное постановление суда, в вышестоящую судебную инстанцию.
При выявлении фактов нарушений договора в отношении перевозчиков будут применяться предусмотренные договором санкции. Прошу сообщать о случаях отказа в проезде по социальным и транспортным картам по тел.: 54-47-44, с указанием даты, времени, места, номера маршрута и регистрационного знака транспортного средства.
Исполнитель: Пруцков А.А.., тел. 54-47-44."
number5
Хороший служащий. Мэрия должна таким гордиться. ) Только нет в пункте 2.4.11 про оплату. Есть про возмещение. Много чего мэрия возместила перевозчикам?
2.4.11. Осуществлять перевозки всех категорий граждан, в том числе отдельных категорий граждан, указанных в постановлении Правительства Самарской области от 02.02.2005 г. № 15 «Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан», в постановлении Тольяттинской городской Думы от 15.01.2003 г. № 644 «О предоставлении права на льготный проезд пассажиров в городском пассажирском автомобильном и электротранспорте г. Тольятти»
Возмещение расходов на осуществление перевозок отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области, недополученных доходов от перевозки льготных категорий граждан по внутримуниципальным маршрутам по транспортной карте жителя городского округа Тольятти осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
И есть соседний пункт про оплату —
2.4.10. Осуществлять перевозки пассажиров и провоз багажа по стоимости в строгом соответствии с конкурсным предложением, но не выше предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством. Стоимость проезда пассажиров и провоза багажа устанавливается единая для всех маршрутов и на всем протяжении маршрутов, указанных в п.1.1. настоящего договора.
На мэрию куда жаловаться, за неисполнение собственного требования? Почему мэрия не борется в кассациях за сохранение этого пункта?
turandot
При этом в мэрии на той же прямой линии говорят, суд проиграли, оплачивайте. Как то у них в мэрии опять не сходится
guest
number5, так в чём проблема? )
Пусть перевозчики и подают в суд на то, что мэрия им не возмещает затраты по льготникам или расторгают договор с мэрией, так как она не выполняет этот пункт. )
А в что не так с пунктом 2.4.10? Разъясните, а то я сам может не так додумаю.
number5
Так они и подали. И выиграли уже 2 инстанции. А мэрия строит из себя (или из горожан?) дурачков, тратя немалые суммы из городского бюджета на заведомо проигрышные обжалования в высших инстанциях.
А в что не так с пунктом 2.4.10?
Разница в ценах «по району» и «межрайонами» у коммерсантов.
guest
number5, они подали на что? )
Вроде, на то, что были ущемлены их права в конкурсе (при отборе перевозчика)?
Ну раз выиграли, значит договор аннулируется и они не имеют право перевозить? Или нужно перезаключить договор, но пока действует старый его надо выполнять?
Так у коммерческих маршрутов возможно другие тарифы в конкурсном предложении были, не такие как у внутрирайонных маршрутов?
number5
они подали на что?
Много вопросов, лень искать само дело. Сошлюсь на пресс-сообщения:
Спор был вызван тем, что мэрия предъявила к компаниям требования по перевозке льготников, использующих социальные карты. Чтобы автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда функционировала, перевозчику необходимо было закупить технические средства приема и обслуживания бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт (валидаторов) и заключить договор обслуживания терминалов с оператором системы.
Несколько коммерческих фирм посчитали эти условия несправедливыми и пожаловались в УФАС. Ведомство, подсчитав, что покупка и установка одного валидатора обошлась бы перевозчикам в 60 тыс. руб., а дальнейшее обслуживание оборудования — еще в 5-10% от стоимости всех совершенных поездок, пришло к выводу, что требование властей противоречит закону о конкуренции.
На ущемление прав при конкурсе они не жаловались и возить льготников не отказывались при условии нормальной организации проезда льготников. Тут мэрия усиленно искажает факты в свою пользу.
Так у коммерческих маршрутов возможно другие тарифы в конкурсном предложении были
Не было. В 2015 году все работали по одной цене. А в 2016-м изменили. Андреев пищал что-то про вину перевозчиков, которые дескать и этот пункт обжаловали (но это могла быть инициатива УФАСа, на то они и антимонопольщики, диктат цен моментом находят). Однако оспаривать его мэрия не стала, а бегом на 25% подняла цены для своих АТП и ТТУ.