Мэрия Тольятти вновь проиграла суд против коммерческих перевозчиков

В минувший вторник, 16 февраля, Самарский арбитражный апелляционный суд опубликовал постановление, принятое по иску мэрии Тольятти к областному УФАС. Третьими лицами (и главными, де-факто, фигурантами дела) выступали тольяттинские коммерческие перевозчики, ранее успешно опротестовавшие требование мэрии обеспечивать свои автобусы валидаторами для транспортных карт и добившиеся возможности самостоятельно устанавливать цену на проезд. Итог предсказуем: мэрия вновь проиграла.
Фото с сайта busphoto.ru

Как следует из материалов суда, поддержку мэрии оказало лишь муниципальное АТП-3. Из шести коммерческих перевозчиков лишь один прислал на судебное заседание своего представителя. Видимо, формальный характер и невозможность победы мэрии были ясны заранее. Суд напомнил:
"… Мэрия городского округа Тольятти вправе определять тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа по регулярным внутригородским маршрутам, оказываемые только муниципальными предприятиями..."
"… При формировании условий конкурсной документации частные перевозчики поставлены в неравные дискриминационные условия по сравнению с МП ТПАТП No 3..."

Впрочем, суд также дал следующие расплывчатые абзацы. Первый из них мэрия Тольятти наверняка истолкует как право пассажиров ездить по льготным картам в маршрутках без валидаторов. Второй же будет использоваться перевозчиками как доказательство того, что право на проезд по картам в маршрутках отменяется.
"… Потребитель услуг (пассажир) вправе самостоятельно определять форму оплаты проезда и вид транспорта, осуществляющего перевозки по регулярному маршруту (муниципальный или транспорт хозяйствующих субъектов частной формы собственности).

Обеспечение приема оплаты проезда в безналичном порядке при перевозке пассажиров и заключение договора присоединения к системе является правом исполнителя услуг, то есть, Перевозчика. Понуждение к заключению договора не допускается..."
Поделиться:

9 комментариев

Patrick
Мэрия Тольятти вновь проиграла суд
Наводит на мысль- а так ли она его хотела выиграть! ))))
Pirano
Кто пояснит «адназначна» ??!!!
Можно ли по социальной транспортной карте ездить на маршрутках внутригородских?
artyom
Нельзя по определению.
karl_mai
а по закону?
artyom
в силу части 1 статьи 784, части 1 статьи 786, части 1 статьи 861 Гражданского кодекса РФ, статьи 37 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» обеспечение приема оплаты проезда в безналичном порядке при перевозке пассажиров, является правом как исполнителя услуг, так и потребителя, но не обязанностью субъектов договора перевозки.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Гражданского Кодекса РФ гражданское законодательство основывается, в том числе на признании свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Следовательно, частью 1 статьи 1, частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ, установлено, что гражданское законодательство основывается на свободе договора, запрещении понуждения к заключению договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав.
wereskmed
А как интересно возят льготников в Самаре и Москве?
GPetrovitch
Комментарий отредактирован: 19 февраля 2016, 07:05
ztp2508
Я подписался там, а вы?
И я!