Общественный транспорт в позднее время: решение проблем в нормальных муниципалитетах

Ниже — то, о чем неоднократно упоминалось в комментариях о работе тольяттинского общественного транспорта в позднее. Актуальное, сделанное на днях фото из маршрутки Севастополя. Очевидно, что в нормальных муниципалитетах водителей мотивируют на работу в том числе и по ночам увеличенным тарифом. В Тольятти же пытаются заставить их возить немногочисленных пассажиров в убыток, мотивируя это условиями аукциона на тот или иной маршрут. Подобная политика, естественно, терпит провал на радость таксистам.

Поделиться:

24 комментария

artyom
Видимо нормальными считаются муниципалитеты, в которых введён режим ЧС.
А группа хорошая, информативная.

«Сколько не жалко», «не пожалей лишний рубль» — очень хорошая работа. Ну люди всё понимают: «Я всегда передаю за проезд 12 рублей, поскольку понимаю, что эти два несчастных рубля составляющая чей-то долгожданной зарплаты», «Обычно сую 15, ибо очень часто есть 5, но нет 2. Даю и ухожу. Пусть ему будет приятнее».

Больше комментариев у первой новости — как осваивают бюджет нормальные муниципалитеты в деле рисования переходов.
Комментарий отредактирован: 12 февраля 2016, 09:25
Alexei_Napylov
Ну не считать же нормальным муниципалитеты, в руководстве которых не умеют мотивировать, но и не могут заставлять по причине импотенции.
artyom
Мотивировать возить ночью за 24 рубля? Так днём даже за 27 невыгодно.
Alexei_Napylov
Не за 24, а за 54. За двойную цену.
artyom
И кто-то будет ждать маршрутку по таким тарифам? Дешевле на такси уехать.
Или перевозчика надо обязать ходить каждые 5 минут?
В Севастополе ночные перевозки никак не регулируются. Это желание самих перевозчиков. Кто-то возит по дневному тарифу, кто-то ниже двойной цены, кто-то по двойной, кто-то выше. Двойная, кстати, 20, а не 24.
Alexei_Napylov
Дешевле на такси уехать.
54 и 300 для варианта «из Шлюзового в Новый».

В Севастополе ночные перевозки никак не регулируются. Это желание самих перевозчиков.
То-то и оно.
artyom
Это федеральный закон. Ничто не мешает и нашим ездить ночью хоть по тройному тарифу. Хотя это не делают даже региональные перевозчики (мэрия-то уж точно ни при чём). Кстати, напомню, что Севастополь это регион.
Комментарий отредактирован: 12 февраля 2016, 10:21
artyom
Выяснил, что муниципалитеты совсем ни при чём.
Ситуацию прокомментировал начальник Управления по тарифам города Севастополя Дмитрий Шамрей. Он отметил, что вопрос возможности установления «ночного тарифа» сейчас находится в стадии обсуждения.

«В настоящее время мы не регулируем ночной тариф, мы устанавливаем тариф только на время, указанное в используемых сейчас паспортах маршрутов», — сказал он.

По этим паспортам движение начинается в 6 часов утра и длится до 22 часов вечера. Получается, что на сегодняшний день ночной тариф не регулируется Управлением и у предприятий нет каких-либо ограничений на установление величины ночного тарифа.
Alexei_Napylov
То есть водитель тольяттинской маршрутки, расписание которой 6:00-22:00, имеет право выехать в последний рейс в 22:01 и установить произвольную цену, а также отказаться принимать социальные карты?
Комментарий отредактирован: 12 февраля 2016, 09:46
artyom
В Тольятти не знаю. Думаю, что вряд ли. Это только в Севастополе такой бардак.
Хотя сложно представить дурака, который поедет не по расписанию и будет пытаться драть на выходе произвольную цену с нулевыми шансами на успех.
Просто в Севастополе к этому привыкли, так что эта «нормальность» от другого государства досталась.
И маршрутчик там за 10 рублей будет работать, а у нас за 27 откажется.
Комментарий отредактирован: 12 февраля 2016, 09:55
Pirano
Ну дак тяжолое украинское наследие.
artyom
Последние новости из Севастополя:
Известно, что с 1 января в регионах России цены на проезд в общественном транспорте серьезно подскочили – в некоторых регионах тарифы выросли в полтора раза. Подорожал проезд в троллейбусах и автобусах и в соседнем Крыму. Причина тому – новый федеральный закон, который позволяет перевозчикам на свое усмотрение устанавливать тарифную сетку.

Однако, в Севастополе пассажиры пока по-прежнему платят прошлогоднюю цену – 10-12 рублей на маршрутке и 7 рублей в троллейбусе. Но такая ценовая политика продержится лишь до окончания режима ЧС. После того, как весь социальный транспорт выйдет на свои маршруты, городские перевозчики тоже получат право поднять цену на проезд. Журналисты «Севастопольских рассказов» поинтересовались у предпринимателей, на что рассчитывать горожанам.

— Средний показатель по России – это 25 рублей. В Севастополе, конечно, цена проезда в общественном транспорте будет ниже, — рассказал «Севастопольским рассказам» директор ООО «Севтранстрест» Михаил Комягин. – Я думаю, что тарифы поднимутся до 20-ти рублей. Но все это будет постепенно, сначала проезд, скорее всего, подорожает до пятнадцати рублей.

Пока же данный перевозчик возит пассажиров по 10 рублей. Убытки, по словам специалиста, безусловно, есть. Некоторые водители даже намеренно отказываются работать на маршрутах, где установлен временный тариф в 10 рублей, предпочитая «крутить баранку» в маршрутке, где тариф остался прежним – 12 рублей.

Кстати, по подсчетам, только за январь месяц предприятие недополучило 9 миллионов рублей. Перевозчик уповает на обещание правительства города помочь в компенсации убытков.

— Раньше, когда был объявлен режим ЧС, о компенсации не было ни слова, — добавил Михаил Комягин. – Теперь хоть обещают.

Такого же мнения насчет тарифов и директор ООО «Магистраль-Юг» Виктор Рыков.

— Тарифы пассажирских перевозок на 37-ми социально значимых маршрутах регулирует Правительство, но есть и так называемые коммерческие маршруты, цены на которые могут устанавливать сами перевозчики, — рассказал Виктор Рыков. – Поэтому цены будут установлены в соответствии с протяженностью маршрута. Это будет от 15 до 20 рублей. И кстати, с такими тарифами Севастополь будет примерно соответствовать нашим ближайшим соседям – Краснодарскому краю, где сейчас топливо стоит дешевле, а проезд в транспорте дороже (17-18 рублей).

Что касается коммерческих маршрутов, то, по словам Виктора Рыкова, к апрелю 2016 года Правительство города предоставит перевозчикам карту этих самых маршрутов. И тогда уже можно будет устанавливать свои тарифы. Естественно, речь не идет о заоблачных ценах чуть ли в 50 рублей. Проезд будет стоить в пределах разумного. По подсчетам перевозчиков цена не перевалит за 20-ть.

А действующий ныне тариф в 10 рублей, по мнению Виктора Рыкова, выводит предприятия перевозчиков из правового законодательного регулирования, ведь по договорам они должны возить горожан по тарифу 12. При этом ранее установленная экспертами себестоимость одной поездки по состоянию на 2015-й год – близится к 13 рублям.

— Однако радует то, что удалось наладить с Правительством Севастополя диалог, и нам обещают компенсации за перевозку льготных категорий граждан, — говорит Виктор Рыков.

В итоге можно сказать следующее: большинство перевозчиков считают, что самым обоснованным тарифом будет проезд в 20 рублей. Тогда предприятие сможет работать не в убыток себе. К тому же часть денег пойдет на усовершенствование городского транспорта: установку системы ГЛОНАСС, ремонт машин и прочие расходы, связанные с требованиями к общественному транспорту по законодательству РФ. В том числе расходы, связанные с безопасностью перевозок – охрану предприятий, камеры видеонаблюдения.

КОМПЕТЕНТНО
Начальник Управления транспортной инфраструктуры города Севастополь Игорь Козин:

— В данный момент сказать точно, какие будут действующие тарифы нельзя. Мы как раз работаем над этим вопросом и в приоритете сейчас в режиме ЧС – обеспечить людей доступным транспортным средством. Готовится реестр маршрутов с учетом пожеланий людей, будут прописаны социальные и коммерческие маршруты. На нерегулируемых Правительством маршрутах цены будут устанавливать перевозчики. Но не стоит беспокоиться, что тарифы станут завышенными. Ведь на предприятиях понимают, что если цена за проезд будет необоснованно высокий, люди не поедут, и рентабельным такой маршрут не будет.

Иными словами, сейчас прорабатываются все тонкости и нюансы. Но в любом случае, предположительно до марта никаких изменений в Севастополе в плане повышения цен за проезд в маршрутках и троллейбусах не предвидится.
Комментарий отредактирован: 12 февраля 2016, 10:13
dozer
Чёй то у них так недорого? Надо наших мэрзких туда сплавить
artyom
Выше же написал — это на время режима ЧС. Перевозчики терпят убытки. Только одно предприятие только за один месяц потеряло 9 миллионов. Правительство обещает частично компенсировать убытки и обещает выплатить компенсации за льготников. Летом проезд будет уже 15, а затем закрепится на 20. Это в два раза. Что бы вы сказали, если бы у нас подняли цены в 2 раза — с 27 до 54? Именно это и предлагает автор, пока только на ночь.
При этом Севастополь меньше Тольятти, протяжённость маршрутов в разы короче.
Alexei_Napylov
Во-первых, площадь больше — 863,6 кв.км (без бухты) против 314,78 у Тольятти. Во-вторых, протяженность маршрутов городского транспорта и стоимость проезда связаны чуть более, чем никак. Чем длинней маршрут, тем больше пассажиров проезжает за один рейс. От конечной до конечной едут очень немногие.
artyom
Я не про площадь, а про периметр. Возьмём, к примеру, маршрут 84 (34 км). За рейс проезжает там не больше пассажиров, чем на других маршрутах. Большинство едут из Комсомольска в Поволжский. Или 211 (почти 40 км). То же самое и маршрут 149. Не нравится Поволжский — возьмём 102 маршрут, связывающий Комсомольский район и Новый город, большую часть он едет по лесу, где нет такого пассажиропотока, как в Севастополе. Днём-то невыгодно за 27 ехать, как бы ни хотела мэрия.
И опять же, как неоднократно говорилось выше, мэрия не регулирует стоимость перевозок в маршрутных такси.
Комментарий отредактирован: 12 февраля 2016, 12:45
Alexei_Napylov
Поволжский — это, конечно, очень специфический маршрут. 102 активно очень ездил, пока его не продлили до Шлюзового. У него, видимо, было преимущество в «оборачиваемости». Загрузил быстро полный салон и полетел без остановок.

310, например, через лес — но ходит каждые несколько минут. Правда, он частично через лес, до Старого города.

Еще на тему дальности маршрута и цены. Если помните, в начале нулевых (например, 2002) были такие примерно тарифы. Маршрутки межрайонные — 9 рублей, даже если ехать только по Новому городу в 93-й маршрутке, платишь 9 рублей. А внутрирайонные — 4,5 рубля (разница была двойной). Однако так длилось недолго. Межрайонные пришли к выводу, что надо вводить тариф для едущих по району, такой же, как у межрайонных маршруток. Иначе пассажиропоток страдал, и редкий торопыга, готовый отдать 9 по району, упущенного заработка не покрывал.
artyom
Последним примером вы как раз подтверждаете тезис о зависимости стоимости проезда от протяжённости маршрута. Подтверждают этот тезис и крымские коллеги наших перевозчиков:
цены будут установлены в соответствии с протяженностью маршрута. Это будет от 15 до 20 рублей.
Alexei_Napylov
Я бы не сказал. Цены между районами и по району довольно стремительно сближались. Уже 2007 год — 10 и 15 рублей. Ну а потом 18-22, 25-27.

Тут скорее играет роль то, что цена в маршрутках — функция от цены муниципалов. В том же 2007 году автобус-троллейбус стоил 10 рублей, то есть даже по району держать цены ниже коммерсам смысла не было. Слишком же задрать цены на межрайон — например, до 20 рублей — потерять тех, кто уйдет к 10-рублевым муниципалам.

В 2016 году подними мэрия проезд в ТТУ и АТП-3 до 22, маршрутки были бы 22 и 25, а не 25 и 27.
dozer
Каляк ни о чём, 10 р по району и 25. Разве у нас такие глобальные зарплаты? У меня дети стали хуже питаться, сильно добавилось на проезд. Ездят каждый день и несколько раз. Пусть и нашим водилам башлят с центра, я думаю народ сопротивляться не будет. Про убытки петь не стоит. Кто реально в убытках, тот закрылся, а так значит есть на что заправиться и покушать((
artyom
10р это официально, фактически народ понимает ситуацию и добавляет водителям 2-5 рублей. Вы тоже должны понимать, что теперь мы воссоединились с нашими крымскими братьями и нужно потуже затянуть пояса и помочь им.
Pirano
Ещё прошлой осенью в Ялте и окрестностях проезд сделали 25 рэ!
Комментарий был удален
Комментарий был удален