Бесплатная тольяттинская медицина: все хорошо кроме пациентов? (18+)

«У российской медицины две беды — пациенты и их родственники. И не убеждайте меня во врачах-извергах и санитарках-грязнулях! Плавали-знаем (зачёркнуто) лежали-наблюдали.


В прошлый понедельник нагрянул я с необходимыми для госпитализации вещичками в приёмный покой одной тольяттинской больницы. Дурак был, [что уж]! Надо было в воскресенье вечером ехать. И на скорой. Но, эту мудрость мне открыли позже.

Утро понедельника это адовый [ужас] приёмного покоя. По крайней, мере мне так показалось. Народу полно, диагнозов половина не знает (с чем, [блин], ложиться приехали?), а прочитать в направлении не догадывается. На простой вопрос медсестры — работаете или нет? — следует пространный ответ чуть ли не про всю трудовую историю. Маршрут „такой-то корпус, такой-то этаж“ запомнить патологически не способна половина направленных. Кроме всего прочего, бедная медсестра приёмного покоя ещё почему-то должна консультировать по способам и срокам лечения, имени дежурного врача каждого отделения (на посту в отделении об этом ни сном ни духом дежурная медсестра знать же не будет, ага!) и ещё, и ещё, и ещё…

Что касается самого лечения. ОМС действует, что бы там не говорили. Режут, лечат, колят, анестизируют, анализируют, перевязывают. Есть доп.услуги за деньги. Мне вот предложили выбрать кое-что. Выбрал, просто потому, что с ними мне было значительно спокойнее под нож ложиться. Боюсь я операций, чо уж.

Персонал вменяемый. Хамства никакого и близко нет. В попу, правда, не дуют тоже. По делу всё, так скажем. Насчёт профессионализма у меня сомнений не возникло. В процессе подготовки к простой операции выяснили (специально зав.отделением для консультации пригласили и тот сразу появился), что нужна операция посложнее и доп.анализы тогда понадобятся. В итоге перенесли операцию на другой день. Поскольку обострения не было, то поставили в плановые. В ближайший день делали 2 большие плановые и меня взять не успели. А на след.день забыли в план поставить (косяк, да!). Извинялись (!!!). Ещё на день отложили. Но, потом уже всё как часы работало. На стол положили ровнёхонько по времени. В процессе подготовки всё объясняли/рассказывали/предупреждали. Проверили, не забыл ли я свой препарат от астмы. Анестезию вкололи нежно. Потом я, понятно, отрубился. И пришёл в себя, когда меня, как императорскую китайскую вазу династии Сун, сгружали в палате на кровать.

Питание, да, не кафе. Совсем не кафе. Столовая. Почти как в фильме „Девчата“. Но, каши варят вкусные. Честно. Остальное есть можно. Так скажем. Без брокколи, фрешей и капкейков. И не всегда с мясом. В те дни, когда я ел в столовой в меню были и гуляш с гарниром (гречка или горох), и курица с пюре. В палаты к неходячим больным приходили из столовой и предлагали принести еду в палату. На раздаче, за тем самым киношным окном, были чудесные тётеньки. Этот клич: „Кефир не забываем брать! Кто не брал кефир?“. Только хочется периодически подвинуть в сторону некоторых бойких пенсионеров, которые никак не могут без болтовни получить свои порции и отойти от окна раздачи. Другие-то есть пришли, а не обсуждать меню на будущую неделю, что вам нравится кушать и пить и вкусовые качества каши/какао/компота/рассольника, которые вы дома готовите.

Вообще, пребывание в палате, это плацкартный вагон поезда по маршруту Москва-Владивосток. А при особой „удаче“ и обратный путь.

Процесс пребывания в палате. Вот тут начинается новый виток ада на земле. Во-первых, с бытовой чистотой и гигиеной, видимо, не знаком некоторый немалый слой населения. Никакая самая расчистоплотная санитарка не в состоянии драить туалеты в отделении каждый час. А убирать за собой некоторых, видимо, не приучали. Кто за ними дома убирает, интересно? Вроде представителей королевских семей не заметил.

До некоторых пациентов не доходит, что в воскресенье (!!!) в 06.30 утра люди имеют обыкновение спать, а не беседовать громко на важные темы досок, движка или ещё каких „актуальных“ в больнице вещей. Почему эти темы потеряют свою важность к 9 утра — загадка.

Только сегодня наблюдал ситуацию. В душе кто-то моется. В дверь ломится другой пациент. Прям вот стучит из всех сил, нервничает. Как думаете, [зачем]? Мыло он там оставил! Ну, [блин], может ему мыло нужно в экстренных целях? Всё бывает. Моющийся бросает свой процесс, по настоянию ломящегося, прикрывшись полотенцем, открывает дверь, выдаёт мыльницу и… Мыловладелец гордо уносит мыло в тумбочку! Всё! Занавес!

Верхом же пациентского [неадеквата] я считаю заглянуть в перевязочную, увидеть медсестру в работе и другого пациента (не сильно одетого) на столе и, вместо того, чтобы тихо извиниться и дематериализоваться, войти и выдать классическое: „Z только спросить“! Сука, я щаз встану во всей своей нагой красе и прям в рот и уши тебе ответ затолкаю знаешь чем???

У меня был „прекрасный“ дедушка-сосед. С личным временнЫм графиком. Днём дедуля спал и ел. А ночью „город засыпает — просыпается мафия“. Дедуля вспоминал, что у него от дневного сна между приёмами пищи затекла рука и её надо разминать. Разминка сопровождалась приговорками голосом Бабы-яги из фильмов Роу: „Б***ь-сука! Сука-б***!“. Плюс ко всему, дедуля был ещё и глухоеват. Что несколько повышало громкость приговорок для разминки. Ну и, извините за подробности, туалетные дела дедуля тоже делал в ночной тиши. Днём-то некогда. То сон, то еда. А поскольку днём родня с воодушевлением дедулю кормила, с акцентом на вечерний приём, то, мне кажется, они и не в курсе были, что еда из деда вываливается ночами. „На радость“ всему отделению.

Дедулю перевезли в другую больницу. Я был начеку. Не ошибся. Ну куда, скажите на милость, без храпящего мужика? И он явился. Прямиком на койку выписанного перед этим [болтливого] пенсионера, который никак не мог догадаться, что если я молчу, то, вероятно, сплю или читаю. После проведённых обследований и 3-х дежурных врачей из разных отделений (паршивая медицина, да, 3 дежурных врача, 3 капельницы, 2 поездки на коляске под управлением медсестры на какие-то обследования и несколько анализов — в выходной день!), храпящего на следующий день перевели на другой этаж.

На место храпящего положили глуховатого и фрагментарно всхрапывающего. В ночи теперь регулярно заходится диким ржанием мустанг! Тишина-ржание-тишина-ржание… Но, дедушку „сука-***ть“ обратно не хочется.

Есть ещё доп.проблема. Дневной стационар. Я понимаю, что вы пришли, сделали процедуры и уйдёте. Типf быстро и удобно. Вам, да. Но, [*****], я тоже хочу поговорить с лечащим врачом про себя. Нет. Мы с ним не ведём задушевные беседы вечерами. Мы общаемся в то же самое время, что и вы. Так какого, простите, органа, вы по кругу в беседе ходите. Вам уже врач сказал, что анализы действительны 10 дней. И, если вы хотите лечь на плановую операцию в январе, логично предположить, что ноябрьские анализы никак не подойдут. С какой стороны вы бы к этому вопросу не подходили. И, сцуко, не надо спрашивать у врача его график работы летом, когда вы тоже возможно хотели бы оперироваться. Потому что сейчас, [*****], ноябрь! И да, осенние анализы летом тоже будут недействительны, представьте себе! И уйди уже, [*****] такая, от врача, дай спросить, что мне делать сейчас!!!

Посетители… Никто им, видимо, не объяснял, что при входе можно прочитать несколько простых табличек с информацией. Например про тихий час. Не стоит в это время вваливаться в отделение, потом в палату. А, если уж в другое время никак, то не надо громко и задорно здороваться с соседями по палате вашего родственника, если они спят лицом к стене.

Если ваш больной родственник способен перемещаться по отделению, нет никакой нужды сидеть возле его постели и обсуждать свои насущные дела при соседях по палате (неважно громко или сдавленным шtпотом, всё равно всё слышно). Выйдите в холл. Там несколько удобных диванов именно для этих целей. А ещё на первом этаже есть небольшое кафе со столиками.

И, если вы видите, что санитарка моет пол в отделении (в тихий, сцуко, час!!!), то это она не от [нечего] делать! А подразумевается, что именно в это время в отделении минимальный траффик и с улицы никто не завалится. Потому подождите 5 минут, пока хотя бы высохнет пол, и не месите грязь обувью без бахил (раз уж вы не удосужились их надеть). И не лупите глаза, как бараны, на справедливое замечание санитарки».
_________________________________________________
Евгений Иванов из неназванной тольяттинской больницы
Поделиться:

52 комментария

uuuuuuu
Вот такая вот фиговина.Чел никогда не бывал в казарме? А там ведь молодые и скорее здоровые люди находятся.Так что, чувак храпящий или дедушка пердящий-реальность.Куды ж от этого денешься?
solnce
А я подумала, что доктора тут могли наваять на эту тему). Это такая фигня по сравнению с тем, с чем сталкиваются ежедневно медработники.
Комментарий отредактирован: 30 ноября 2016, 07:49
Fletcher
Да только в казарме «тигра» лечат кирзачом по хлеборезке.
uuuuuuu
Ага.Токмо в обратку могло табуретом прилететь.Говорю же, молодые там находились.)
Fletcher
Полиэтилен и мокрое вафельное полотенце напроч отбивают любое желание у «тигров» запускать табуретки класса земля-земля.
uuuuuuu
Не помню, чтоб я храпел.Вот не помню такого за собой, чтоб там жена не говорила.))А метание сапог, табуретов и прочее, напрямую зависело от срока службы.Как-то в салабона бьющего дедушку полотенцем не верится.
Fletcher
Медгородок во всей красе
solnce
По себе скажу, когда попадаешь в больницу — всё кажется ужасным. Понятно, ты не дома, это другой мир, да и здоровые люди в больницах не лежат. Через день привыкаешь, смотришь на всё другими глазами.
Комментарий отредактирован: 30 ноября 2016, 07:52
Object-17
Подумаешь потерпеть какое-то время неудобных людей. Я вот себя терплю 24 часа в сутки 40 лет, а ужаснее меня в человеческом смысле трудно кого-то придумать :-D В принципе все как при капитализме — надо платить большие деньги (за страховку хорошую или больнице напрямую) и будешь в комфортных условиях. Иначе как в анекдоте:

— Здравствуйте, бесплатный доктор!
— Здравствуйте, неизлечимо больной пациент!
Alexei_Napylov
Глупости. Все нормально и бесплатно.
Object-17
У меня маман положили в отдельную палату только после дополнительных финансовых влияний. Да и вообще, когда позолотишь ручку, отношение все-таки лучше становится и заботливость увеличивается.
solnce
Маман должна была лежать в отдельной палате бесплатно?) Вы сами так решили.
Object-17
Так я и не ропщу. Я доволен, что хотя бы так возможно более комфортные условия получить. А могли бы и за деньги в общей держать.
guest
Мда, отвыкли люди от проживания в обществе...
Общага, казарма, вахтовки, все это нормально. А тут одуванчик попал в общую палату, какая жалость. Ну взял бы платную палату, если уж привык жить один с собственным туалетом и душем.
Object-17
Казарма это не общество. Чуть лучше тюрьмы. И нравы почти такие же. Если слаб духом будешь вечно чмырим.
guest
"Казарма это не общество. Чуть лучше тюрьмы. И нравы почти такие же. Если слаб духом будешь вечно чмырим."
Это жизнь. Так было и во дворе, так и в школе, такие же нравы и в любой корпорации, только чуть чуть замаскированы ))
Object-17
Просто ваши слова «Одуванчик попал...» звучат уничижительно. Я бы вот тоже хотел отдельно быть потому что я слаб и в казарме бы не выжил. У всех людей разные возможности в этом плане. Ничего плохого в желании не быть в казарме нет.
guest
Вы ошибаетесь )
Я не писал плохо в казарме, или хорошо, я написал, что НОРМАЛЬНО быть в общей палате, казарме, общаге. Ныть, смысла нет, если не устраивает общая палата, плати, и переезжай в отдельную В любом отделении, любой больницы Тольятти, такая услуга есть. Сам пользовался такой услугой лет пять назад во время плановой операции в Медгородке.
Object-17
А вот с этим согласен — ныть смысла нет. Сам же и написал — хочешь плюшек — платить придется.
Smartape
Общество, по определению ограничивает свободу
gyx
А что есть в Вашем понимании «свобода»?
Общество — институт сосуществования группы, где каждый сознательно принимает правила в обществе. В медицине есть термин гомеостаз — как стремление системы сохранять свою целостность. Поэтому любая «личная» свобода расшатывает систему.
Ничего же не мешает покинуть общество и реализовать свои свободы за его пределами.
number5
из неназванной тольяттинской больницы
Под описание ни одна из тольяттинских больниц не подходит. ) У нас столовая только в Медгородке, но она далеко от корпусов и раздача там не «как в „Девчатах“»
guest
В Баныкинской в хирургии раньше такая раздача была. Лет 15ть назад )
Fletcher
но кафе на первом этаже точно небыло
slavasmirnov
Почему-то вспомнились учения, полевой выход… Спали во взводной землянке, врытой на метр в землю. А если земля промерзала и ее невозможно было копать или колоть киркой, то спали в кунге ЗИЛа. Так вот: если ты отлеживал один бок, то повернуться на другой можно было только вместе с теми, кто спал с тобой рядом — настолько плотно все располагались в ограниченных пространствах. Это было 30 лет назад.

В общем, комфорт — вещь относительная. Это смотря с чем сравнивать.
ztp2508
В ближайшие 20 лет население начнет доплачивать государству за медицинские услуги, считают эксперты Высшей школы экономики. Это связано с тем, что власти не смогут полностью финансировать здравоохранение

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/politics/30/11/2016/583e83b69a794787f6c950a2?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top2
guest
Верно,государству лучше войны финансировать да присоединëнные о оккупированные территории. А бессловесное стадо под названием "народ Российской Федерации" принудят к ещë одной кабвле как к Платону,Кап.ремонту,налогам и акцизам.
Ivanov
Где же та благословенная демократическая страна где народ не принуждают платить налоги, а государство взяло на себя все социальные расходы? Я бы съездил, посмотрел.
Ivanov
За это время Ходжа Насреддин обещал шаху научить разговаривать осла. В залог обещал свою голову. Я тоже могу такое пообещать.
считают эксперты Высшей школы экономики
Это не те специалисты по бедности во главе с Кудриным?
Nonstop
Недавно из стационара, поэтому воспоминания свежи и ярки. Да, некомфортное это дело — лежать с кучей народа.Я, в целом относилась к соседям спокойно, даже дружила, нас долго было трое из пяти и никто особо не дурковал. Помогала чем могла — на одной ноге много не напомогаешь, скажем, грузной бабушке с переломом шейки бедра, которую на убой днём кормила вся родня — пельменями! картошкой, сметаной, котлетами! А потом она, лежачая, сетовала, что не «может сходить». Добрые родственники принесли ей сенаде. И вот клоунада: с утра — 2 таблетки, потом плотная еда — и «ой, зовите санитарку, сейчас обсеруся!!» ))) Санитарка, которая за небольшую плату обиходовала бабушку, ушла обедать… Ну что делать… подаешь судно. А потом — несёшь… Человек же, живой. Я не брезглива да и обоняния у меня нет. Совсем — нет. После ДТП пропало, много лет уже. Так что это иногда только на пользу. Но родне я объяснила последствия такого кормления.
Ещё беда — мобильные телефоны. Поубивала бы. С утра все телефоны — на разрыв. Спасибо всем, кто беспокоился о нас, но, народ, вы хоть приблизительно должны знать больничный режим: с утра процедуры, с 15 до 17 — тихий час. Больные мы. Лучше звонить и приходить вечером. Лично я так и делаю.
С соседками у меня, повторяю, получились очень хорошие отношения, мы созванилались долго потом, а к бабушке с переломом я недавно приходила в гости. Вторая бабуля, которую выписали пораньше, ночами вслух молилась, в том числе, «за Елену и Юрия» ))) Ну не прерывать же. И, да, лайфхак: беруши наше всё. Сильно выручали.
mihail
беда сближает людей. Поэтому это благо. Потому что все относительно )
solnce
У меня тоже история была). За неделю до родов положили в роддом. А там как: зашел, вещички отдал родственникам и не выпустят пока не родишь. И отдельных палат нет. Платные только после родов. А в палате лежачая беременная на третьем месяце. С угрозой выкидыша лежит. Под кроватью судно, ходить в туалет ногами запрещено. И ела она, скажу я вам… родственники носили еду пакетами каждый день. И еще, эта беременная по — русски не разговаривала. Национальность я не выясняла. И вот это по четыре раза за день. Кушает- туалет, кушает-туалет. Я два дня пролежала и сбежала, слава богу я на ногах))).
Комментарий отредактирован: 30 ноября 2016, 15:05
Gertruda
Лена, ты молодец. Я б сбежала. У меня напротив обостренное обоняние. Со мной тяжело. Вечно мне все воняет.
Nonstop
я ж говорю — обоняния нет у меня. Запахи — только помню, и то, со временем, воспоминания угасают ((( Что касается визуального ряда — ну тут что делать, я ж говорю — все люди, все живые. Не лежать же бабке в дерьме. У неё и так жизнь ужасная: по очереди умерли муж, сын, внук. Живёт одна. Племянников, правда, много. И дедушка есть. Просто друг, конечно, но очень хороший. Человек она с юмором, поэтому с ней было легко. И меня соседки выручали кто чем мог. На этом и держимся.
Комментарий отредактирован: 30 ноября 2016, 15:16
Gertruda
Хорошо, что есть такие как ты))
Nonstop
Оль, спасибо, но разве это подвиг — судно вынести? Это нормально.Соседка вторая, кстати, сбежала из палаты благо ходячая. Но она пригождалась в других ситуациях: в магазин ходила, мне кое-что покупала, тарелку с едой подавала, т.к. раздатчица по кроватям не ходила, а потом — мыла мою посуду. А я ей, однорукой, косы плела )) Вообще, учитывая, что Раисонька была однорукая, а я — одноногая, я ей рассказала анекдот:
Попали как-то безногий и безрукий в женское отделение в баню. Ну ошиблись, бывает так. Безрукий бегает за голыми бабами, но схватить не может, а безногий сидит и кричит: гони на меня!!! )))
Gertruda
)))))))
Для меня — подвиг. Меня б сразу начало тошнить. Запахи, звуки. Меня наизнанку выворачивает даже когда кого-то другого тошнит, а я слышу))
Комментарий был удален
Alexei_Napylov
О, нашел фотку палаты на Баныкина.
mihail
Окна странные. Это не гройсмановская?
pofig
посередине корпус который… общий…
GPetrovitch
Есть доп.услуги за деньги. Мне вот предложили выбрать кое-что. Выбрал, просто потому, что с ними мне было значительно спокойнее под нож ложиться. Боюсь я операций, чо уж.
Это сто пудов — анестезия! Эти «волшебники» берут от 1,5 до хз тыс. в зависимости от сложности операции, пациента и т.д. Их абсолютно не волнует наличие полиса допмедстраха. Блятва демократа победила клятву Гипократа.
Gertruda
Мы тоже анестезию оплачивали. В онкологии.
Nonstop
Мы тоже анестезию оплачивали. В онкологии.
вот уж креста на ком нет, с онкобольных деньги брать ((( нет, ну правда…
Gertruda
Там отдельная песня. Но я про нее не буду. Ибо больно.
Но тоже разные очень люди работают. Как и везде, впрочем.
Nonstop
Эти «волшебники» берут от 1,5 до хз тыс.
три тыр. Пришёл сразу после операции.
mihail
Мама недавно лежала в больнице опять. Сутки в реанимации. потом 3 дня в коридоре в закутке еще с тремя старушками. потом в обычной палате. Это как раз когда я писал, что девушку похожую на Гертруду видел. Она родственница (внучка или сноха уж не помню) другой старушки. Мы с ней вместе первую ночь дежурили. все с инсультами. насколько люди добро друг к другу относятся — не могу пересказать. Делятся всем, чем можно.
Бабушка одна пела песни, столько наизусть песен и басен знать после инсульта — я не знаю столько. И так поет — все эти шоумены в стороне отдыхают. Слезы накатывает. но с головой плохо.
Другая бабушка, с которой лежали три дня в закутке. Вот к ней ходить некому. Только сноха и только после работы. Такая милая бабушка в платочке постоянно. Вот кормил ее, переворачивал, убирал, капельницу следил. Потом переложили ее в другую палату. Решил наведать. Захожу — а там лежит то ли она, то ли она. Не пойму. думаю, без платка что ли так изменилась. Спрашиваю соседей. главное, никто не поймет, что это за старушка и откуда взялась. вечером встречаю на лестнице сноху, но ничего ей не сказал. Приходим в палату, сноха так и села. Не ее бабушка. а бабушку ту опять инсульт грохнул. Опять на 2 дня в реанимацию. Привезли совсем никакой. Еще зубы у нее пропали. правая сторона — все. Речь — ноль. Ни на что не реагирует. Сказал я снохе — возьми стакан с водосвятия (раньше брать не хотела). Взяла. Пошел в церковь. Отмолился за бабушку. Оттуда в больницу. Сноха улыбается. Ожила. А то уже хоронить собралась. Последний раз уже и меня узнавать стала.
В общем я хочу выразить признательность Никулиной Татьяне Владимировне. Найденовой Вере Викторовне. Вообще всем врачам неврологии Баныкина. Низкий поклон. Дай Бог здоровья.
Nonstop
Бедная ваша мама… я лежала там, не понаслышке всё знаю, видела и так же ухаживала за лежачими. Была пара «подшефных» бабушек. Плохо там. Лежу и думаю: как же всё-таки тяжело жить больному. Пока не болеешь — ничего вокруг не видишь-не слышишь: кто чем болен, не понимаешь жалоб, раздражаешься. А припрёт — всё вспомнишь и начинаешь переосмысливать всё, чем раньше жил. ((( Здоровья вашей маме, Михаил. Я в личку написала.
gyx
Безусловно — болеть себе дороже. Лучше быть здоровым.
Ну а с другой стороны, люди мало что делают добровольно для своего здоровья.
Мотивация бывает двух видов: морковка спереди или морковка сзади. Если человек не видит пользу от здоровых привычек, получает пендаль от последствий нездоровых.
Жаловаться на здоровье все горазды.
guest
Спасибо за объективный взгляд на работу медицинского учреждения Тольятти с позиции пациента. За то, что проявили гражданскую позицию, потратили время на написание текста и поделились своими впечатлениями. Это важно для нас, потому что, к сожалению, многие люди не понимают где медицинская, где социальная, где психологическая, где педагогическая часть проблемы человека, оказавшегося в больнице. В силу недомогания эти проблемы по разному проявляются в характере пациентов и мешают их выздоровлению. Чем реалистичнее у людей будет представление о пребывании в больнице, тем спокойнее будет им там находиться.
pofig
ощщщщщщщщ))))))))) и там пресслужба… пора дворникам заводить…