Дети и сети

2017 год, похоже, становится еще одним водоразделом между условным прошлым и условным настоящим. Как грибы после дождя, в социальных сетях начали появляться аккаунты тех, кто впервые появился в этих самых социальных сетях запакованным в конверт из роддома. «Контакту» одиннадцатый год. Мой аккаунт там создан в июле 2007-го. И теперь его вовсю штурмуют дети девяти-десяти лет. Включая тех, кого я лично наблюдал сидящими на горшках совсем недавно. Вопрос: как к этому относиться? И надо ли что-то делать?

Поделиться:

37 комментариев

slavasmirnov
Насколько активно ты общаешься с детьми 9-10 лет в реальной жизни?

Вот и ответ на твой вопрос.
solnce
Контакту» одиннадцатый год. И теперь его вовсю штурмуют дети девяти-десяти лет.
Старший зарегился недавно. Я не стала запрещать, а вычислила пароль и контролирую всю его переписку и контакты). Особого интереса к соцсетям со стороны сына не заметила. Друзья по спортивной секции, школьные товарищи. Месяц пописал и забыл. Больше компьютерные игры его интересуют.
Вопрос: как к этому относиться?
Контролировать надо. Запрещать бессмысленно.
Комментарий отредактирован: 17 февраля 2017, 10:22
Alan
старший общается в WhatsUp и Telegram ) Контакты пока не контролирую, там только родственники )
solnce
В контакте столько всего, что я лучше проконтролирую). У нас другая проблема. Он вечно что-то скачивает втихаря (игрушки всякие). То трафик весь сожрет, то вирусов накачает.
Alan
поставьте Линукс на комп, проблема решится )
правда, у сына борода может начать расти раньше времени )
Комментарий отредактирован: 17 февраля 2017, 10:34
Object-17
В Linux тоже появился Стим с Дотой 2 и Team Forteress :) Так что и там можно играть.
Alan
если начнёт играть в доту, проблема тоже решится. ) интерес ко всему остальному просто пропадёт )
Object-17
Вообще здорово, что теперь чтобы поиграть в Ведьмака, Life is Strange, Bioshock 3 и другие мощные игры не нужно грузиться в Windows — можно и в линуксе в нативном режиме играть :)
Комментарий отредактирован: 17 февраля 2017, 10:46
Alexei_Napylov
Солнце, а вы во времена оны слушали втайне от родителей кассеты «Сектора газа»? :)
solnce
Один раз. У брата была кассета и я послушала. С точки зрения музыки — не понравилось. Но был интересен мат, подача. Я так познавала мир). Я понимаю, что рано или поздно, дети узнают всё, но как-то хочется уберечь их от совсем откровенной гадости.
Комментарий отредактирован: 17 февраля 2017, 10:49
Alan
а вы сексуальное воспитание начали уже какое-то? ну там — разговор папы с сыном о предназначении некоторых органов ) или гуглу это дело доверили? ))
Комментарий отредактирован: 17 февраля 2017, 11:14
solnce
Нет. Я им, когда запрещала играть в ГТА, сказала:«Рано вам к женщинам на чай заходить». На этом воспитание закончилось. Что-то они уже по-любому видели и знают. Старший точно. Я не знаю, чем современный родитель может удивить подростка. Разговаривать о другом надо, на мой взгляд. Но я уж точно не буду с ними на такие темы разговаривать. Да и не время еще.
Комментарий отредактирован: 17 февраля 2017, 11:56
Alan
я по-другому считаю, удивлять подростка не нужно. Нужно постараться дать ему информацию, на полшага опередив момент, когда он её сам начнёт искать ) И чтобы эта информация не из третьих рук была, а от наиболее авторитетного для ребенка человека — родителя.
Если я сам лично расскажу своему сыну о сексуальных отношениях, о половых органах, я отсеку тем самым массу источников нежелательных. И когда он начнёт смотреть порнуху в интернете, для него она уже не станет откровением.

Возможно я даже сам выберу какие-то эротические фильмы, чтобы дать ему посмотреть.
Комментарий отредактирован: 17 февраля 2017, 12:18
solnce
Нет, у нас такого точно не будет). Главное научить детей предохраняться. Сейчас такая эпидемиологическая обстановка с ВИЧ, гепатитом неблагоприятная, что этот вопрос выходит на первый план.
Alan
предохранение — это тоже элемент сексуального воспитания. Как ты будешь рассказывать о презервативе, не говоря о сексе в целом?
solnce
Я не буду. У меня же нет девочек. Муж объяснит. Я не хочу об этом думать))
Alan
так я и спрашивал про мужа, а не про тебя ) я тоже дочери не смогу нормально ничего объяснить, это понятно )

Взвесив просто все доводы «за» и «против» разговоров о сексе в семье, я решил что говорить нужно. Эта тема не должна быть табуирована, дети должны задавать вопросы и получать ответы нормальные.
Комментарий отредактирован: 17 февраля 2017, 12:34
karl_mai
компьютерные игры его интересуют
а скоро девочки)
Nonstop
Контролировать надо. Запрещать бессмысленно.
Надо определиться, с какой целью осуществляется контроль. Я к тому, что предполагает ли контролирование запрет, «если что»? Или просто наблюдать и «мягко» корректировать типа пальчиком погрозил?
mrachello
Я не стала запрещать, а вычислила пароль и контролирую всю его переписку и контакты)
Ровно до той поры пока он об этом не узнает.
Alrisha14
Я только маме создала страничку в одноклассниках. Сама нигде никогда не регистрировалась. Поэтому даже не знаю, что там в соцсетях творится. Как ребёнка контролировать будем, пока не знаю. Маленькая ещё.Но так почитываю, про группы смерти и прочую ересь, чтоб хоть знать чего опасаться.
guest
Постараюсь сделать контроль минимальным и ненавязчивым. Слишком сильные запреты-чреваты. Вот запретил ему отвечать на звонки с незнакомых номеров. А позвонила одноклассница с маминого телефона. Он несколько раз сбросил, а потом отправил СМС "Я вообще-то ребенок, отвалите от меня!" :) Не совсем правильно, деликатнее надо направлять )
Alexei_Napylov
Тут на самом деле есть еще такой нюанс. Сколько бы ни пытаться заявить, что «мой ребенок особый», дети (впрочем, и взрослые, но у детей это гораздо ярче) существа стайные. И тот, у кого родители отняли планшет с компьютером, будет изгоем в классе сидящих в «контактике» и играющих в майнкрафт.
guest
Это однозначно. Но в лицее к счастью у многих воспитание довольно строгое. Вижу что у очень многих весьма обеспеченных, дети или с простым кнопочным или вообще еще без мобилы.
Alrisha14
Негативному влиянию социума противостоять сложнее. С этим уже в садике сталкиваешься, очень много детей из неполных семей. И немало детей предоставленных самим себе, мамы-папы на работе с утра до ночи. Вот с этим как бороться? Извините плюсанула не в то строну, в сторону минуса))).
guest
В садике главное не ругать за всякие неприятности, которые там происходят. Иначе перестанет рассказывать о происходящем, делиться инфой. На основе информации направляйте как считаете нужным. Но не поддавайтесь соблазнам, типа, если кто-то стукнул-обязательно дать в ответ. Потому что если в ответ на ответ прилетит еще сильнее-будет только хуже.
mrachello
изгоем будет неуверенный в себе лошок которого не научили за себя постоять. Вне зависимости от наличия планшета
Alexei_Napylov
Не надо про крайности. Однако даже если ребенок всем вокруг может без проблем в табло зарядить, сам он, не будучи в курсе «всеобщих тем», мягко говоря, радоваться жизни не будет. Типа, как в начале 1990-х в воскресенье все бегут домой «Чипа и Дейла» с «Утиными историями» смотреть, а кому-то родители запрещают.
mrachello
Гнобят тех кого могут гнобить невзирая на остальные факторы.
Alexei_Napylov
Да речь не о том даже, чтобы «прям гнобить». А простом «не вписался в коллектив»,
mrachello
У меня не было денди в 1 классе а у всех были. Как то вписывался )
Alexei_Napylov
Денди далеко не у все были все же. :)

Ну а на самом деле от того, что современные дети будут на 100% в контактике присутствовать, никуда не денешься.
gyx
Согласен с Алексеем.
У детей очень хорошо развито стадное чувство. Противостоять коллективу может только Личность. А это не дано даже некоторым взрослым.
guest
не пускаю и не завожу никого.
вырастут (хотя бы до окончания школы) тогда пусть лезут в соц.сети.
mihail
Знаю одну девочку. ей 7 лет. Рисует удивительные картины. Это Галкину на передачу. В соцсетях ничего не пишет. Ее сестре 10 лет. Она эти картины иногда выкладывает. Примерно год-два сама в соцсетях. Ну перепащивает всякую фигню с девочкиных групп. Взрослые там тем же занимаются. Перепащивают всякую банальную хрень. Так что детей то судить )