О детском питании

Давненько, почти двадцать лет я не проводил на пляже многие часы день за днем. XXI век не порадовал внешностью купающихся. Если доля взрослых, чья фигура далека от идеальной, осталась примерно такой же (мне тут тоже похвастаться нечем), то вот детей в возрасте всего 7-12 лет (на глаз), являющихся очень полными, а порой и вовсе явно страдающими ожирением, стало много. Можно даже сказать, что они появились, как явление. В 1990-е такого не было.


Понятно, детей с внушительным лишним весом не большинство и даже не 25%. Но они есть, они заметный элемент многотысячного населения пляжа. Это особенности детского питания в XXI веке? Результат изменившегося образа жизни? Зловещее влияние ГМО?

Или я вообще не прав, и такое было всегда?
Поделиться:

90 комментариев

ztp2508
Это особенности детского питания в XXI веке? Результат изменившегося образа жизни? Зловещее влияние ГМО?
Три «да».
ULIYA
Здесь напишу чтоб ближе к топику.
Саломас (пальмовое масло белого цвета сделанное из «отходов») может иметь разную продукцию на выходе.
Основную опасность представляет продукция с низким перикисным числом.
Возможна и более качественная продукция, но она уходит на запад.
Т.е. жир кондитерский, маргарины, гидрогенизированные жиры. А иногда их называют более красочно, и скрывают за самыми необычными названиями (масло с растительным жиром, молоко из восстановленного молока\жира и т.д.) — все они нужно сказать «одного поля ягода».
Жир такой тугоплавкий. Он осядет и закупорит.
Расплавить его будет сложно.
Закупорит он и тело и мозг, и кровеносную систему.
Постарайтесь что-то придумать локально, против этого жира:
баня,
коврики нуга-бест разогревающие кровь,
L-карнитин в аптеках (плавящий жиры).
ULIYA
Эксперимент. Покупается мороженное от производителя Челны-Холод, в пленке типа «колбаса». Ищите наиболее дешевое, т.к. именно в недорогом мороженном при заложенной норме прибыли, и накрутке посредников, будет заложено самое дешевое сырье, т.е. очевидный саломас-химически созданный жир с низким перекисным числом.
Вечером, за час до сна скушаем 200-400 гр этого мороженного.
Утром проверяем свой мозг, пытаемся написать умную вещь, наблюдаем за собой.
mrachello
Вы часто его употребляете судя по всему?
ztp2508
Вы часто его употребляете судя по всему?
Судя по результатам — часто)

Утром проверяем свой мозг, пытаемся написать умную вещь, наблюдаем за собой.
Но все её попытки тщётны)))
Object-17
Я до 5 лет не толстел вообще. Носился на улице, ел когда придется и все такое. Потом меня отдали в детский садик на 3 месяца перед школой (иначе в школу брать отказывались с 6 лет) и то ли там витамины какие клали, то ли просто из-за режима питания, меня понесло… Так и промыкался лет 20 толстяком. РОДИТЕЛИ! К вам обращаюсь. Если у вас ребенок толст, немедленно исправляйте — иначе он будет постоянно терпеть насмешки, издевательства, потеряет уверенность в себе и, как следствие, может и вообще в жизни не преуспеть.
Комментарий отредактирован: 6 июля 2016, 12:37
Smartape
то есть щас похудеть не судьба? родители прокляли?
Комментарий отредактирован: 7 июля 2016, 15:00
Object-17
Во-первых я похудел 15 лет назад. Сейчас отъелся лишку, но не как раньше и мне комфортно. Так что мне надобности нет.
slavasmirnov
В моих 1970-х такого не было.
guest
Бабушки-зло )))
Упитанный внук, приехавший на каникулы, ввел бабушку в ступор )
number5
то особенности детского питания в XXI веке?
Не только детского. Всё тот же пресловутый глутамат натрия, к примеру, в сосисках. Из-за него ребенок просто обжирается, а не насыщается.

И еще эта, как ее. Как раз в 90-е песни про нее пели… Гиподинамия чтоль. Вместо беготни сидят на диванах — втыкают в ТВ и планшетики…
gyx
Одна из болезней века — дети страдают от родительской неуёмной заботы, основанной на стереотипах. Ребенок ДОЛЖЕН быть сыт в первую очередь, а здоров в следующую (хорошо если во вторую).
Наблюдается акселерация. Быстрое взросление (старение) происходит на гормональном фоне. Откуда же берется гормон роста? Один из источников — мясо — на убой отправляют скотину в период роста, когда гормона роста в животном много.
mrachello
Я на фейсбуке Алексей написал. Здесь повторю:
У меня сейчас супруга на 8 месяце беременности и она куда стройнее чем многие 10-12 летние «девочки» я уж не говорю про постарше. Кока кола чипсы, сосиски с майонезом делают свое дело.
Alexei_Napylov
Я согласен, что дело тупо в доступности и дешевизне сахаров. Да и жиров тоже. И вообще всего. Я даже колонку об этом как-то писал.

Менее 30 лет назад небольшой новогодний подарок со сладостями казался чудесным чудом. Сейчас в большинстве семей полка с конфетами-печеньями есть всегда и на ней килограммы.

Да и вообще соблазнов море за сравнительно небольшие деньги. Я сам с 2001 по 2015 от нормы медленно, но неуклонно нажрал лишних 28 килограмм. Год назад все-таки решил с этим бороться. За год откатил 8 назад. Не особые успехи, понятно. Хвастаться нечем. Но все же +20 лучше, чем +30 по старой схеме.

И все на тех же рыночных-магазинных продуктах. Дело в количестве поглощаемых и расходуемых калорий, а не в ГМО и добавках с индексом Е.
mrachello
Сейчас в большинстве семей полка с конфетами-печеньями есть всегда и на ней килограммы.
У меня новогодние подарки до сих пор в шкафу лежат )))
number5
Дело в количестве поглощаемых и расходуемых калорий, а не в ГМО и добавках с индексом Е.
Это неразрывно. Простого мяса не съешь в таком количестве, как мяса выращенного на ГМО-травах (или сделанного из ГМ-сои), а чтоб было съедобным напичканного Е-шками. К сожалению, нагрузки для расхода калорий имеют весьма близкий предел (сутки тяжелого труда «выбивают» организм на 2-3 дня), а поглощаемые калории очень далекий (чем больше ешь, тем больше хочется еще).

дело тупо в доступности и дешевизне сахаров.
В начале 80-х не было проблем с карамельками, сахаром и вареньем. Ели батоны намазывая маслом и сверху слоем сахара (повидла, варенья) и дети не жирели. Щербеты еще помню кирпичеообразные (и по форме и по твердости) всегда лежали на прилавках, даже в селах. Проблемы были кусочки от него отрезать, а так — любили поесть. Особенно если он с орешками или изюмом. )

Да… На НГ подарки раздавали в школе, ДК, приносили родственники. Конфет были килограммы. Тоже не доедали их (в основном оставались карамели, батончики и шоколадки типа «Кораблик». Последний вообще вместо пластина использовали). А еще любили сами печь на праздники. Количество маргарина и масла в таких выпечках — жуть. Аж поджелудочная давала сбои от жиров… И все равно были «дрыщами» — ребра торчали. )
Alexei_Napylov
И все же. Гос.цены СССР, при том, что по ним не было нифига, такие.

Сахар — под рубль за кг при зарплате квалифицированного рабочего примерно 10 за рабочий день.

То есть дневной заработок — 10 кг сахара. Сейчас — вдвое-втрое больше.

По курицам и яйцам сейчас вообще очень дешево в сопоставимых с СССР ценах.

Так что дело не в ГМО все-таки, я считаю, а в том, что сейчас курица в 1,6 кг стоит 150 рублей.

И едят больше, чем нужно, потому, что есть, что есть. И вкусно и соблазнительно.
Комментарий отредактирован: 7 июля 2016, 13:44
number5
Гос.цены СССР
Найдите госцены СССР на садики, школу, путевки, врачей и разные детские кружки-секции. ;) А еще квартплата.

Так что дело не в ГМО все-таки
))) Это опять же неразрывно! Сахарный тростник и сахарная свекла также подверглись генной модификации, что и позволило снизить цены на сахар.
Однако на долю ГМ сахарной свеклы приходилось 95% всего урожая свеклы в США.
Комментарий отредактирован: 7 июля 2016, 14:51
Alexei_Napylov
Мне все же кажется, что люди, когда жалуются на ГМО, пытаясь оправдать лишний вес, на самом деле жалуются на себя.

Вот у меня есть лишний вес. Но виноват в этом я сам со своим сибаритством, а не ГМО. :)
number5
оправдать лишний вес
Про лишний вес я не говорю. Это чисто людская заморочка, природой не определено, что лишнее, а что норма. Я про ожирение, когда вес не просто лишний, а еще и угрожает здоровью.
Object-17
Лишний… все, как показал Эйнштейн, относительно… И, в случае какой-нибудь катастрофы и последующего голода, лишний вес станет объектом зависти, а не насмешек и презрения :)
gyx
Если посадить на голодание человека с избыточным и нормальным весом, то у полного преимуществ никаких не будет, наоборот — он тяжелее будет переносить
Object-17
Психологически да, но чисто физически за счет запасов жира проживет. Да и я же голодал в свое время — минус 50 кг. Тяжело, но выдержать можно.
gyx
Человек с избыточным весом на голодании теряет гораздо больше, так как избыточный вес требует дополнительных расходов энергии — это все равно что нацепить рюкзак с утяжелением и постоянно с ним ходить.
Object-17
Ну мне почти на год хватило запасов ))) Я тогда кроме пустого чая, горстки сухариков и каких-нибудь огурцов и не ел ничего. Потом только кашу стал и куриную грудку добавлять. Слетел со 133 до 83.
gyx
жесткая диета, но не голодание — уважаю Ваш опыт!
klinke
И, в случае какой-нибудь катастрофы и последующего голода, лишний вес станет объектом зависти
Не станет, такого упитанного очень быстро съедят худые и шустрые :)
Greta
Мне тоже уже в возрасте за 40 похвастаться особо нечем (в смысле веса и фигуры), имею рост 162 см, размер ноги 35-36, только из-за полноты ношу 37-ой, в последнем классе школы и институт вес 55-60 кг (сейчас за 70 кг, но стараюсь-упираюсь), муж после армии в 20 лет имел рост 176 и вес 60 кг, когда у него уже родился ребенок в 25 лет вес был 64 кг, сейчас в 45 лет 76 кг.

Мой дед при росте 158 см всю жизнь весил 52 кг.
Наш племянник — 9 лет, закончил 2-ой класс — рост 150, вес 51 кг и нога 41!-го размера. У мужа сейчас тоже 41-го.
И меня это, честно, пугает. Ребёнок 9-ти лет имеет вес взрослого человека (50 кг) и ест, как взрослый человек.
Мне в 10 лет, помню, было невозможно запихать больше чем 1 пирожок, или более одной чашки каши.
Племянник «метет» за двух взрослых людей, ест много сладкого, когда запрещаешь, ворует и просто запихивает в рот сахар грудковой. Если ловишь, смущается, но ничего не меняется.
И это, реально, пугает.
В последний год в маршрутках наблюдаю таки засилье огромных подростков, с огромными метровыми животами и бедрами, пугаюсь и ещё раз пугаюсь.
Ощущение, что наших подростков чем-то травят, что-то добавляют в еду и воду, от чего «слетает» вся обменка с начала подросткового возраста.
Object-17
:) я в 8 классе 110 весил, в институте 135, через несколько лет после выпуска уже 83, потом много лет 93, потом 97 и сейчас отъелся до 107. Раньше были надежды об обретении сексуальной партнерши, держал себя в форме. Сейчас уже не надо мне этого даром и балую себя вкусняшками, веду малоподвижный образ жизни.
mrachello
Ощущение, что наших подростков чем-то травят, что-то добавляют в еду и воду, от чего «слетает» вся обменка с начала подросткового возраста.
Давайте без теорий заговоров пожалуйста.
Просто родители с малых лет позволяют детям есть всякое дерьмо с зашкаливающим содержанием сахара(лимонады, сладости всякие). Мне вот честно не понятно, зачем годовалому ребенку совать чупа чупс. Или трехлетке на просьбу попить — давай вместо воды ЛИМОНАД. Где в составе вода сахар ароматизатор.
Съел пачку чипсов с диким содержанием соли, запил литром колы с диким содержанием сахара. И все это не слезая с дивана.
Greta
Мы в нашем детстве тоже ели конфеты-мороженое, торты и пили лимонад, и ничего не «слетало».)))
Я не говорю про теорию заговора, но качество еды таки играет важную роль. Если ребенок выпивает два стакана лимонада (ну и что?), а в них недельная доза сахара, то проблема не в ребенке, а таки в лимонаде.
mrachello
Не в лимонаде а в родителях.
mrachello
Причем тут слетает не слетает. Одно дело когда мы в детсве сьели конфету запили стакном лимонада и побежали.
И другое когда ребьенок ОБЖИРАЕТСЯ конфетами, запиваем пару литрами колы и садится за комп.
Да и не только в конфетах дело. Россия лидер в мире по употреблению майонеза. И едят его за раз стлько что там недельная потребьность организма в жирах )))
Да и в целом у многих рацион такйо, что любят пожирнее да побольше )
Комментарий отредактирован: 6 июля 2016, 15:06
Greta
Ни в коей мере не отрицаю неполезность сидения за компом и съедание за раз (о, Боже) килограмма конфет, НО качество еды таки считаю — первичной проблемой.
Если раньше пили соки трехлитровыми банками (государственного производства) и получали витамины, то, сейчас, ребенок выпивая литровый сок — получает недельную дозу сахара и красителей — то ну и кто виноват?
gyx
НО качество еды
это выбор между плохим и очень плохим
exdrummer
С недельной дозой сахара вы преувеличиваете.
number5
И едят его за раз стлько что там недельная потребьность организма в жирах )))
Эк Вы майонез возненавидели… ))) Так-то там растительный жир, вредность которого пока не доказана (а то ппц целому движению вегетарианцев-веганов).
mrachello
Да почему возненавидел то я его ем изредка )
Я не про вредность, а про избыточность. А любая избыточность она вредна
OMG1
А вот современных историй, что толстеют от сметаны… поменьше будет. ))
mrachello
Так у сметаны жирность 15-30 у магазинной, а у маонеза 75-80.
OMG1
Таки да. )) Меньше да лучше не наш принцип. ) Это издалека идет, а менять сложно. )
number5
А в СССР в столовых сметану стаканами продавали… Майонеза не помню. )
mrachello
Да и сейчас подают
Greta
Читала, что современное растительное масло калорийнее и вреднее майонеза.
OMG1
Где читали? ) Что именно за масло? ) Производитель или технология? ) Вы знаете состав обычного майонеза средней ценовой категории из супермаркета? )
OMG1
Вы какое растительное масло предпочитаете, кстати? ) На мой вкус горчичное ничего так. ) Рыжиковое тоже ничего так иногда. )) Ну и вообще нерафинированное обычное подсолнечное норм. ))
gyx
что наших подростков чем-то травят
сами же родители и кормят. Фаст-фуд, сосиски, кола — вот и наблюдаемый результат.
Дети часто жалуются, что в школе невкусно кормят. Знаете почему? по нормативам в школьное питание глютамат нельзя добавлять — вот и не нравится детям уже еда без химии.
Greta
Хорошо, давайте поговорим о фаст-фуде. Например, про колбасу.
В наше детство мы ее ели достаточно много, не скажу, что обжирались, но МНОГО. И жарили, и варили, и на костре и тыды...
И вреда не было, всё в пользу шло, согласны?
Сейчас колбаса — о ужас! ужас!!
Как можно эээтоооо есть — закатываем глаза…
Object-17
Колбасу давно уже можно продавать в магазинах для веганов :-) Ибо это достижение скорее химической промышленности нежели продуктовой… ни одно животное при изготовлении не пострадало. Я, конечно, утрирую, но неспроста такие шутки появляются.
gyx
отчасти вы правы. Кола с чипсами — тоже вегерианство. :)
gyx
Когда я пересмотрел свои гастрономические и кулинарные пристрастия, то результат был мгновенным — за 4 месяца с меня сошло 30 кг без каких-либо физических нагрузок. с 95 до 65 кг при росте 180. Поэтому я могу обсуждать эти темы, опираясь на факты, научную базу, опыт свой и других людей.
mrachello
Сейчас не маловато 65 то?
gyx
потом вернулся до физиологической нормы, и дальше не поднимается — это так и должно быть.
number5
И жарили
Как-то ностальгия замучила… Захотел макарон с жареной колбасой… Плииин. Оно просто не жарится! Растеклось, разбухло и отправилось в мусорку…
mrachello
Колбасу прост надо покупать не за 200р/кг.
number5
не за 200р/кг.
я лучше мяса куплю. ))
mrachello
Ну покупать мясо когда хочешь жареной колбасы это как бы не то ж самое )
number5
Это да. Но и как-то достав колбасу из холодильника идти покупать колбасу в 2 раза дороже, чтоб только пожарить пару кусков, тоже нелогично… ))
OMG1
Чего не жарится то? )) Все жарится. Лучше меньше, да лучше. Нет ничего такого из продуктов, что еще дешевле сделать нельзя. Покупаем дорогое и качественное, готовим правильно и кушаем меньше. ) Это сложно? Сложно. Ритм жизни, все на ходу, быстрее да проще.
Alan
Дети должны есть, это влияет на их физическое и умственное развитие. Сахар (глюкоза) — это топливо для мозга. Сажать ребенка на диету, жестко ограничивать в еде нельзя, это может привести к заболеваниям, отставанию в развитии и т.д.

Но при этом ребенок должен быть активен, должен расходовать энергию, а не скапливать её в организме. Должен максимально находится на свежем воздухе, играть в активные игры, бегать.

Да и полнота детей — это не так уж и страшно. У всех организм по-разному развивается, с возрастом полнота может пройти, «уйти в рост».
Я конечно не говорю о детях, страдающих ожирением — это уже заболевание, нарушение обмена веществ. Тут не только питание влияет, но и экология, наследственность и т.д.
gyx
Все простые углеводы, называемые сахарами, делятся на два типа: на глюкозу и фруктозу. Чаще всего в одном продукте содержится смесь этих сахаров. Например, столовый сахар – это сукроза, равное их соединение. Мы употребляем в еду СУКРОЗУ, а не сахар.
И с сукрозой не все гладко для нас. Привычный для нас столовый сахар (сукроза) в природе в готовом виде не встречается. Природа для нас предусмотрела фрукты, ягоды, овощи, мед.
Nonstop
Люблю колу и сосиски ну не с майонезом — с кетчупом, и майонез тоже люблю И чипсы. Всю жизнь меня считали худенькой, но вес в соотношении к росту всегда был абсолютная норма. Последние годы немного поправилась, правда, но это практически незаметно, так что думаю, полнота — это генетика.
Object-17
Знаю одного гражданина (когда-то работали вместе) — типичный эктоморф. Судя по нашему с ним питанию в обед, он ел больше меня, а был таким тощим, что мог за черенком от лопаты спрятаться. Я же, такое ощущение, могу толстеть даже с огурцов, а то и вообще из воздуха калории поглощать.
Alexei_Napylov
Миллионы лет эволюции не ошибаются. С точки зрения не каждый день доступного обильного питания весьма полезна возможность быстро набрать определенный запас жировой ткани после удачной охоты или сезона особо обильных грибов и прочих съедобных растений. Чтобы потом этот жир использовать в неудачное время.

Эволюция точно не предполагала, что у части населения Земли после Второй мировой войны появится возможность постоянно жить в условиях избытка продовольствия.
Комментарий отредактирован: 7 июля 2016, 06:23
Greta
И кстати это факт.
Кто-то ест и не поправляется. И ест много.
А другому человеку, чтобы просто держать вес нужно голодать.
gyx
Здоровый организм лишнего не возьмет. Среди старожилов нет полных, толстых. Умеренность — основа здоровья.
Greta
Ну не знаю… возможно, но не верю.)))
gyx
Ожидаемый ответ…
зато легко ПРОверить и уже сказать свое мнение, основанное на личном опыте — себе то уж точно будешь веришь больше, чем другим.
Greta
А как проверить-то?
Ежли Вы предлагаете одну единственную маркировку: Набираешь вес — БОЛЕН!
Всё. Вердикт.
gyx
Это не я называю. Индекс массы тела для этого существует.
Если заинтересовались примером Галины Лагузиной и хотите попробовать, то сейчас самое подходящее время. Результат Вам понравится.
Комментарий отредактирован: 7 июля 2016, 13:36
number5
ПРОверить и уже сказать свое мнение, основанное на личном опыте
Проверил и говорю — Был здоров, вес неуклонно рос. Полежал в больнице, похудел. Отправили долечиваться в санаторий — набрал вес. Вернулся домой похудел еще сильнее, чем с больницы… Сделал вывод, что организму пофик на правила, выдуманные мозгом. ))
Greta
Ну вот…
А Вы предлагаете другой маркёр: Болен — худеешь?))
Комментарий отредактирован: 7 июля 2016, 12:57
number5
Так выздоровел и все равно худею. Предлагаю без маркеров. )
Alexei_Napylov
Таки даже после распада СССР в 1994 году еще меня в лагере взвешивали до и после смены. И с точки зрения отчетности не дай бог ребенок схуднул. Требовалось набрать.
gyx
Был здоров, вес неуклонно рос
так не бывет. Если вес растет — надо искать причны, от здоровья вес растет только у дистрофика и до физиологической нормы.
number5
от здоровья вес растет только у дистрофика и до физиологической нормы.
Т.е. беременность это болезнь? )
gyx
Но ведь Вы же не склонны к этому…
mrachello
Таки увеличение количества крови, околоплодные воды, сам плод основная масса набираемого веса.
gyx
к этому добавить можно увеличение массы за счет прибавки мышечной массы у тренирующихся.
gyx
из воздуха калории поглощать.
Вы даже не представляете, как близки к истине. В органах дыхания человека живут азотфиксирующие бактерии, которые усваивают азот из атмосферного воздуха и позволяют строить белки. На этом механизме и живут праноеды.
Object-17
Еклмн… так вот оно! Есть же поверье в Японии, что, когда мужчина доживает до 30 лет девственником, у него появляются какие-то сверхсилы. Так я праноедом стал!!!
number5
которые усваивают азот из атмосферного воздуха и позволяют строить белки.
Жалко дохтура нет, он бы может смог придумать каким образом этот белок потом легкие переваривают-усваивают… ))
gyx
В нашем организме какой только живности не водится — есть паразиты, а есть симбиоты. ЖКТ в своей основе основывается именно на симбиотах.
Greta
Боже, какая человек выгребная яма...)))
gyx
и многие наши болячки — это следствие отравления продуктами жизнедеятельности этих тварей.
Object-17
Я читал, что масса этих микроорганизмов больше в человеке чем масса собственно человека как такового.
gyx
Паразиты — опасное и требующее лечения заболевание. Исследования показали, что около 97% населения планеты заражено паразитами.
Даже если привирают, то не сильно. Никто ж анализы не сдает регулярно, да и анализы не способны показать достоверную картину. А паразиты могут поселиться в ЛЮБОМ органе, вплоть до головного мозга.
guest
Вот,вот...Я и замечаю,что в последнее время, у большинства россиян,эти паразиты расселены в мозге-))))