Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Вот уже два месяца «затачиваю» сайт лицея № 57 под критерии конкурса. И вот в оставшиеся дни обращаюсь к желающим «поработать» экспертами. Ведь все мы выступаем здесь экспертами и в политике, и в экономике, и в юриспруденции, и в прочих областях знаний, умений и навыков. Почему бы не попробовать свои силы в оценке сайта по заранее известным критериям?
Вы потешите свое эго, ненадолго окунувшись в экспертизу сайта лицея 57, а я надеюсь успеть на основе ваших экспертных заключений внести последние штрихи в сайт — уж больно хочется занять высокое место (например, попасть в 10)
Итак, ниже привожу критерии с максимально допустимым количеством баллов.
1. Контактная информация (форма обратной связи, e-mail, телефон, физический адрес, схема проезда, контактные лица, контакты медицинского работника, контакты социального педагога и/или психолога) — до 6 баллов.
2. Информация об администрации учреждения (биография, достижения, награды, дипломы, публикации, концепции директора; информация о других представителях администрации) — до 5 баллов.
3. Информация об учителях (образование, квалификация, биография, свои достижения, достижения учеников, образовательная, научная, исследовательская деятельность, публикации, ссылка на сайт/блог учителя, проч.) — до 7 баллов.
4. Документы (устав, свидетельство об аккредитации, лицензия, правила приема, публичный доклад директора) — до 5 баллов.
5. Условия осуществления деятельности учреждения (материально-техническое обеспечение, помещения, территория, безопасность, медицинское обслуживание, организация питания, библиотека, условия для занятий спортом) — до 8 баллов.
6. Учебный процесс (расписания звонков/каникул, занятий, учебные материалы, методические материалы, материалы по подготовке к ЕГЭ и ГИА) — до 5 баллов.
7. Актуальная информация о жизни школы (новостная лента или ее вариации, представленность творчества учеников) — до 4 баллов.
8. Информация о выпускниках (материалы о лучших выпускниках, медалисты, вузы, в которые поступают выпускники, статистика ЕГЭ выпускников) — до 5 баллов.
9. Экспертная оценка удобства пользования сайтом (юзабилити) — до 5 баллов.
Максимальная сумма баллов — 50.
Вы в комментах просто отписываете, например:
1-5
2-5
3-6
…
9-4
Итого: 42
Еще немного с сайта. На что обратить внимание и прочее:
При оценке новостных лент более высокий балл ставится за ленты собственных новостей. Максимальный балл получит новостная лента, состоящая из своих новостей с частотой обновлений не реже двух раз в месяц (частота обновлений проверяется по «учебным» месяцам). Если на школьном сайте есть и свои новости, и материалы с других сайтов, рекомендуется выносить сторонние материалы в отдельные информационные ленты.
При оценке юзабилити учитываются:
– единство структуры меню и дизайна на всех страницах сайта;
– явное обозначение ссылок на сторонние ресурсы;
– указание на формат и/или размер скачиваемых файлов либо другие способы явного обозначения скачиваемых файлов;
– наличие релевантного поиска.
По умолчанию все страницы сайта должны открываться в том же окне (исключение — специальные окна просмотра изображений и сторонние ресурсы); скачиваемые файлы, наоборот, в том же окне открываться не должны (скачиваемый файл открывается либо в новом окне, либо в списке «Загрузки»).
Будут особо благодарен за любые замечания, предложения что-либо улучшить (но строго в рамках критериев). Справа от оценки можете высказать замечание или предложения по конкретному критерию. Например, «не смог найти ...» и т.д.
Итак, ещё раз ссылка на сайт: school57.tgl.ru/
С уважением и благодарностью, системный администратор МБУ лицея № 57 Александр Живолуп.
Можно сравнить с сайтами других школ нашего города. Вот полный список всех школьных сайтов города.
Сравнить можно и с победителями прошлого конкурса (см. ниже коммент)
Понимаете, я когда начинал работать над сайтом тоже сначала думал сделать очень строго и официально. Когда проходят официальный проверки официальных школьных сайтов со стороны прокуратуры, департамента и других карающих органов, то смотрится прежде всего содержание, наличие нормативной базы… и всё. Все остальное — на усмотрение школ.
Но давайте не будем забывать, что школьный сайт — это все же не столько для комиссий и проверок, а прежде всего — для детей и родителей, для будущих учеников и их родителей, для взаимодействия детей с учителями, учителей с родителями, для освещения школьной жизни. Именно вот таким лично я вижу школьный сайт в идеале. Чтобы над его содержанием работал не один человек, а команда, включающая и администрацию, и детей, и учителей, и родителей.
Вот в скором времени у нас появится раздел «Вести из классов». Где каждый класс будет делать своего рода электронную стенгазету. Вот как сделают — так я и выложу, у меня одно требования — чтобы это был готовый pdf -документ.
Или вот перед новым годом среди классов прошел конкурс видеороликов «Как мы елку наряжали». Да, пока приняли участие только шесть классов. Но зато вместе с родителями! Не будем забывать, что школа не только предоставляет, как сейчас модно говорить, образовательные услуги, выполняя заказ, но все же должна и воспитывать. Поэтому должны быть различные мероприятия. У нас их очень много. И их нужно освещать.
Именно поэтому в целом сайт будет выглядеть именно как коллективная стенгазета (уже хотя бы потому, что за различные разделы сайта отвечают порой разные люди — и они ТАК видят).
Победители прошлого конкурса — Лето 2014:
1 место — http://gym1505.ru/
2 место — http://uchebniy-school.ucoz.ru/
3 место — http://lycee38.ru/
4 место — http://www.kokinoschool.ru/
5 место — http://b4.uralschool.ru/
6 место — co1329.mskzapad.ru (увы, но уже не работает)
Тут проблема в том, что когда наполнением занимаются разные люди, они зачастую делают копипаст инфы из вордовского документа со всем его оформлением, а не оформляют средствами встроенного в движок редактора.
А вот в остальном придется оставить как есть.
Была задумка прикрутить какой-нибудь универсальный и удобный слайдер фотографий (для шапки сайта и где-нибудь в разделах), но что-то не получилось. А сейчас уже на серьезные изменения времени нет.