Лицеи №№ 57 и 67 оказались лучшими в Тольятти по результатам олимпиад

Тольяттинские лицеи №№ 57 и 67 с большим отрывом лидируют среди всех учебных заведений по количеству победителей и призеров областных олимпиад по школьным предметам. Как пишет «Самарское обозрение», в 2013/14 учебном году 22 ученика из обоих лицеев добились успеха. По области лицеи делят 2-3 места, уступая самарской гимназии № 1 (31 победитель и призер).


В десятку лучших учебных заведений области входят также тольяттинский лицей № 19 (7-8 места, 13 победителей и призеров) и гимназия № 9 (10-е место, 10 победителей и призеров).

Для оценки результативности 57-го и 67-го лицеев можно дать следующие сравнительные цифры: абсолютно все средние учебные заведения Сызрани дали лишь 25 победителей и призеров, лишь немногим превысив показатели каждого лицея в отдельности. Чапаевск, Новокуйбышевск и Жигулевск подготовили соответственно 18, 15 и 11 победителей и призеров.
Поделиться:

48 комментариев

DobrihDelMaster
Автор!
В какиш школох учатся эти школьницы?
Особенно правая (рыженькая)?
solnce
В 57-ой поборы с первого класса начинаются.
Alexei_Napylov
Там совершенно официальная плата за «дополнительные образовательные услуги». Что для лицеев-гимназий естественно.
solnce
А также упор на наем учителей школы в качестве репетиторов с первого класса обучения.
Aleksandr_Zhivolup
Недоумеваю.
Когда родители впихивают своего ребенка в какую-нибудь «статусную» школу, то, увы, не всегда объективно расценивают возможности своего ребенка. Если ранее к нам, например, в основном попадали дети прошедшие НАШУ же подготовку и рекомендованные учителем (родителям «слабых» тетей старались объяснить, что ребенку будет лучше в обычной школе, что он просто не потянет лицейскую программу), то сейчас с вводом электронной записи могут попасть откровенно неготовые к школе дети. При этом основная масса детей все же достаточно подготовленна к школе (почти все уже читающие, физически развитые и т.д.). И вот как быть учителю? Да, занимаются после уроков со «слабыми» детьми. Но не думаю, что за деньги. И уж однозначно не делают на это упор, а стараются сделать так, чтобы «слабому» ребенку было комфортно, чтобы он не чувствовал себя каким-то «вечным троечником».

Ничто не мешает родителям перевести ребенка в обычную школу по месту жительства, где будет все равно тянет ребенок программу или нет, нужны ему дополнительные занятия или нет.

К сожалению, многие родители уходят от своей обязанности в развитии своего ребенка. Увы, многие надеются на школу, теряя драгоценные годы (от 1 до 3 лет).
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2014, 14:37
solnce
Многие уходят из лицеев не потянув, материально, школьную программу. Почему мы, раньше, учились без репетиторов и все усваивали? Никто, сейчас, после уроков бесплатно с детьми не занимается. Мало того, знаю со слов родителей, учителя настаивают на том, что родители должны проходить всю школьную программу с детьми дома, выполняя функцию учителей. Оказывается это очень объединяет семьи))) На работе коллеги, еждневно, распечатывают из инета материал для предмета «Окружающий мир» (1-2 класс). Что это за предмет такой для начальной школы, который ребенок не в силах одолеть сам? И так куда не глянь. Фактически родители учатся за своих детей.
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2014, 14:59
Aleksandr_Zhivolup
Многие уходят из лицеев не потянув, материально, школьную программу
Вы хотите сказать, что в обычных школах нет никакой оплаты кроме питания? Что, например, дополнительные образовательные услуги там оказываются бесплатно? Или в обычных школах в отличие от «статусных» школ 100% всем выдают учебники в библиотеке и не надо покупать их родителям? В чем экономия то? При желании можно не посещать никакие дополнтельные услуги (как бы вам их не навязывали и не убеждали) и соответственно не нести никаких расходов. Так же, кстати, и с благотворительностью. И это никак не зависит от статуса учреждения.

Вот только зачем тогда отдавать ребенка в «статусную» школу если не посещать дополнительные бесплатные кружки и олимпиадные школы. Так же как и не посещать дополнительные платные дополнительные услуги, особенно в старших классах. Обычная базовая программа одинакова во всех школах. Фишка «статусных» школ как раз в дополнительных предметах (часах), специализации. В остальном они одинаковы с обычными школами. Индивидуальные репетитор по подгтовке к тому же ЕГЭ будут все же значительно дороже, чем групповая работа в школе.
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2014, 15:15
solnce
Везде есть поборы))) Но когда родителям с первого класса предлагают нанять ребенку репетитора -это вводит в ступор… родители начинают сомневаться «нормальное» ли их чадо))) Раньше репетировов нанимали, чтобы подготовиться к поступлению в Вуз. Сейчас «доят» родителей, начиная с 1 класса. Мое мнение, что ребенок может идти в школу не умея читать и писать… на то она и школа, чтобы научить этому. Мои дети читают с 4,5 лет, но далеко не все родители могут и хотят заниматься со своими детьми дома. И это не повод, чтобы лишать такого ребенка обучения в физико-математической школе, например, если у него есть к этому способности.
tigerbull
Что, например, дополнительные образовательные услуги там оказываются бесплатно?
Нет бесплатно не оказываются, но не во всех школах есть некий «благотворительный» фонд, куда каждый месяц родители «добровольно» вносят некую сумму денег.
Или в обычных школах в отличие от «статусных» школ 100% всем выдают учебники в библиотеке и не надо покупать их родителям?
Да на 5 класс 100% выдали все учебники, не все новые конечно, но это и не важно.
И школа не совсем обычная, а с углубленным изучением отдельных предметов.
Dobrovolec
Про окружающий мир наслышана от подруги. У нее сын во второй класс пошел.
Буквально из вчерашнего разговора:
«Почему у нас было развивающее природоведение, а у них какой-то окружающий мир, по ощущениям, для отупения детей? Им на русском языке объясняют, что предметы бывают одушевленные, а бывают нет, а на этом окружающем мире задание: „напишите рассказ от дома, в котором вы живете. О чем бы думал этот дом? Что рассказал бы дом о своих жителях?“ Зачем путать ребенка и как мне (прим. подруге) объяснять потом сыну, что дом все-таки неодушевленный предмет, но он по заданию должен уметь разговаривать, думать???»
solnce
Самое главное, что наши родители и знать не знали про такой предмет-природоведение. Отец, в лучшем случае, три раза помогал по школьной программе за 10 лет обучения.
Dobrovolec
Мне родители тоже ни разу не помогали. Как-то всё сама :)
Ничего, на второй год не осталась, школу закончила, потом техникум, потом академию.
Alan
развивает абстрактное мышление. Позволяет ребенку мыслить шире, ставить себя в различные ситуации.
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2014, 15:28
Dobrovolec
Я ей в общем, так и ответила: включи с сыном фантазию и напишите, о чем там дом может думать :)
Alan
дом наверное мыслит как ваша подруга, прямо и железобетонно.
solnce
Такие задачи тоже развивают абстрактное мышление:
«Пеппи и папа подкидывали друг друга. Пеппи подкинула папу на 70 раз меньше, а ее папа подкинул 360 раз».Физически это очень тяжело представить. Неужели условия задачи тяжело было вместить в рамки разума?
Dobrovolec
Из разряда «что курили аффтары?».
solnce
аффтары всякие Паркинсоны- Паттинсоны)))
Alexei_Napylov
Я помню у сестры в учебнике химии 10 (!) класса было задание на дом после параграфа сочинить сказку, в котором добрый положительно заряженный элемент делится со всеми своими электронами.
solnce
Alan, в том, что Вы осилите эту задачу я не сомневалась)))
Alan
я думаю, что это рекламный трюк, чтобы повысить цитируемость учебника в сети. «вирусная фраза», по которой все начинают гуглить учебник.
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2014, 16:03
solnce
Вполне возможно)))
Aleksandr_Zhivolup
Физически это очень тяжело представить. Неужели условия задачи тяжело было вместить в рамки разума?
Вот не решали вы таких задач и теперь вынуждены писать не свои мысли, а просто копипастить чужое. :))
http://decadencegroup.ru/1016-reshebnik-matematika-3-klass-demidova.html
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2014, 15:56
solnce
Да, я и не скрываю… Эту задачу и комментарий к ней я скопировала с сайта, где «несчастные» родители просят помочь им по школьной программе.

К счастью, я не занимаюсь с ребенком дома (он учится в третьем классе), так как у нас очень хорошая и ответственная учительница и все домашнее задание дети делают на продленке. Ребенок занимается дома по минимуму))).
bot-a-nik
Вот не решали вы таких задач и теперь вынуждены писать не свои мысли, а просто копипастить чужое. :))
Кстати редкий случай когда я solnce поддерживаю целиком, то что задачки по физике, математике сформулированы так что можно дать несколько ответов не противоречащих условиям задачи еще полбеды. Недавно сын меня огорошил тем, что оказывается на земле законы физики не соблюдаются. Открываю учебник, читают и действительно приводят понятие инерциальных и не инерциальных систем отчета тут же на полном серьезе пример «не соблюдения» законов механики. При этом ни какого пояснения, то что понятие инерциальных систем отсчета это научная абстракция (как материальная точка например) и используется в основном космической навигации нет ни фига, отсюда у ребенка полная каша в голове, а у меня «сердечный приступ».
tigerbull
Ну кто читал книгу «Пеппи Длинныйчулок» вполне себе это может представить, но таки да, дети сейчас очень мало читают.
solnce
И пусть не читают))) Сейчас иностранных авторов с таким «уникальным» содержанием издают… Ребенку на день рождения в 6 лет друзья подарили Буратино на 30 страницах, Чипполино на 40))) И Гарри Поттера пусть не читают))) Наш Носов и Драгунский куда интереснее.

Книги б\у советского издания беру на молотке. И состояние можно выбрать хорошее и цены приемлемые.
Alexei_Napylov
Ребенку на день рождения в 6 лет друзья подарили Буратино на 30 страницах, Чипполино на 40)))
Это же очень сокращенные пересказы. Или там отдельные главы только. В 6 лет вполне можно читать полностью эти произведения.
solnce
Конечно утрирую))) Но текст был такой скудный, с оригиналом ничего общего не имел… картинки правда красивые были, но я против таких сокращенных вариантов. Очень долго не могла найти книгу «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» в переводе Лунгиной… потом нашла ее на Молотке. У старых книг другая аура))).
mihail
Мне когда было 8 лет, я написал продолжение «Незнайки на Луне». На 10 страницах :)
solnce
Тоже, наверное, абстрактное мышление развивали))). Носова обожаю. Сына заставила прочитать Незнайку на луне, ему понравилось.
mihail
ему понравилось
Классовая борьба, революция, раскулачивание олигархов. Интересная и современная книжка :))
solnce
Коммунистическая пропаганда, но таким языком написана...)))
DobrihDelMaster
а что плохого в пропаганде?
solnce
В Носовской? Ничего плохого)))
guest
Полностью согласна!!!! Детьми надо постоянно заниматься и развивать!порой через их капризы и "не хочу".Только тогда им будет интересно и комфортно в элитных школах. К слову "элитныые"- это не те школы где дорого-богато и много платить, а те, где супер-пупер учителя,которые не только знаниями поделятся, но и научат думать самостоятельно и и жить,осуществляя планы! Если вам предлагают репетиторство, значит ребенок не тянет! Не мучьте его !переведите в обычную школу, там полояльнее режим обучения.
guest
отучились в 57 лицее с 1 по 11 класс, о репетиторстве даже речь не заходила! Прошли по баллам на бюджет во все вузы куда подавали документы! Так что не говорите глупости!
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Aleksandr_Zhivolup
Что касается поднятой темы, то более подробную информацию по 57 лицею можно прочесть в "Публичный отчет о деятельности МБУ лицея No57 г.о.Тольятти за 2013-2014 учебный год" (страница 15, раздел 2.2.2)
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2014, 14:52
egor
У меня, старший сын в 3 классе, в 57 школе. Учится сам, я доволен. Учителя нормальные. Бывает и 3 хватает, из за невнимательности. Не надо свои амбиции проецировать на детей.
Комментарий отредактирован: 18 сентября 2014, 09:24
Aleksandr_Zhivolup
Не надо свои амбиции проецировать на детей.
Согласен. Одна из причин ажиотажа при попытке записаться электронно в первый класс «статусных» школ как раз в амбициях родителей. Увы, но мало кто из родителей задумывается, что в начальной школе важно прежде всего каким будет первый учитель, а не что из себя представляет вся школа и как она называется.
А вот к 5 классу, когда ребенок уже как-то проявит свои склонности к изучению тех или иных дисциплин, можно при необходимости выбирать сцециализированное учебное заведение — физмат школу, гуманитарную или иной направленности.
solnce
Вот тут я с Вами полностью согласна))) Учитель начальной школы-это ВСЕ для ребенка и родителей. Мы ребенка учим в нашей школе только из-за учителя. После 4 класса будем переводить в другую школу.
pofig
б… пост пропустил… ктото поднял… по теме-незамутненные сознанием пишушущие))))))))репетитор в первом классе… статусные школы))))))статусная))))))))
ooc-school.ru/ вот это статусная, а государственная школа, она может быть только государственной… д.б.
Комментарий был удален
Комментарий был удален