Тольяттинские учителя начинают массово ненавидеть работу к 40 годам
— Именно тогда наступает очень серьезный кризис профессиональной самоидентичности. Многие представители педагогических профессий выбрали профессию в возрасте, когда такой выбор бывает не совсем осознанным, скажем в 16-17 лет. В таком случае они испытывают серьезные эмоциональные и психические перегрузки в связи с тем, что профессия педагога значительно усложнилась, возросли нагрузки.
Имеют значение и сниженный статус профессии в современной России, и, конечно, неадекватная оплата труда. Так, можно сказать, что у нас ставка профессора коррелирует со ставкой дворника. А по уровню жизни часто бывает, что представители этой профессии не могут приобрести жилье, вынуждены его снимать. Таким образом, человек работает в профессии порядка 20 лет, а когда наступает серьезный кризис, понимает: второго образования нет, нет жизненных планов, которые могли реализоваться более успешно, при этом есть серьезные конфликты и трудности на работе, все это формирует очень серьезный кризис,- пояснил причину этого Сергей Быков, профессор Самарской гуманитарной академии.
И, можно подумать, дворники массово обожают свою работу, т.к. никто не выбирал ее в свои 16-17 лет. )