Тольяттинские школьники начали массово создавать vk-сообщества сплетен
Обсуждения друг друга — это ерунда. Однако вполне могут задеваться и учителя, завучи, директора школ. В том, что «за глаза» ученики способны присваивать этим людям обидные клички, материть их и вообще красоваться друг перед другом в том, кто придумает обзываться покрасивее, нет ничего плохого. Это абсолютно естественное явление, существовавшее и тогда, когда интернета не существовало.
Однако теперь любопытный учитель, ранее никогда бы не услышавший обидные слова в лицо, порой сможет их прочитать, если начнет лазить по группам «школоты». И даже если он прочитает не про себя, а столкнется с пикантным обсуждением школьниками друг друга, его отношение к работе и конкретным детям может измениться.
Вариант «вообще не надо учителям такое читать» наиболее адекватен, однако, положа руку на сердце, вряд ли будет выполняться. Человек — такое существо, которому почти всегда любопытно, что пишут про него или про его коллег. Так что «сунуть свой нос» в подобное сообщество захочется многим.
Второй вариант — читать, но не подавать вида, что что-то удалось узнать — неплох, но сможет ли учитель вести себя так, как будто он ничего не знает?
Третий вариант — запретить школьникам пользоваться социальными сетями — совершенно нереален.
Что вы думаете по этому поводу?
Я за вариант 1. Ибо вообще не пользуюсь вконтактами и не считаю, что что-то от этого потерял.
Видимо, изначально в самом деле сериал повлиял. В контактике значительная часть подобных групп в названии имеет слово gossip.
Что касается лицея 57, то уже предпринят ряд мер.
Все активные участники переписаны и будут поставлены на внутришкольный учет социальным педагогом. На не упомянутую здесь уже заблокированную группу gosssip57 уже подано заявление в полицию и Отдел «K» этим занимается.
Что касается podslyshano57, то на данный момент их формат не соответствует изначальной цели. Скорее всего группа затухнет сама по себе.
А вообще считаю, что таких активных ребят нужно привлекать к наполнению контентом школьных сайтов (порталов). Я предложение своим сделал, а там уже им решать.
Другой момент. Мне с 4 января пришлось окунуться во все это дерьмо. Пришлось лазить не толко по группам и пабликам, но и по учеткам детей. И вот что интересно, очень многие сидят в контакте в час, два, три ночи. Я конечно понимаю, что сейчас каникулы, но… Здесь полное непонимание основ здорового образа жизни. Над этим нужно работать и школе, и родителям.
Вся разница — именно во внезапной публичности этого.
В данном случае публичность совсем не внезапная. Да, детки захотели анонимного общения (анонимного ли на самом деле?). Многие сервисы это позволяют сделать. И вот тут понеслось… кто с кем пил, встречается, спит… То что сейчас лежит в сплетницах — это детский лепет по сравнение с тем, что, например, было в уже заблокированной группе gosssip57. Лично мне не понятна вот эта борьба за лайки вообще, да ещё вот таким вот подлым способом. Именно поэтому дети и создают открытые группы и паблики — им нужно как можно большо заработать лайков, чтобы доказать, что их группа круче, чем аналогичная чужая… и уже не важно какими способами.
Ладно, учителя — люди привычные.
Но вот родителям зашедшим в такую группу сильное нервное потрясение гарантированно.
Обсуждают кто с кем трахается, кто гей, а кто лесбиянка, кто закидывается, а кто просто бухает и хапает. Причем с фамилиями и именами.
Школьники что, живут в замкнутом пространстве? Они не смотрят телевизор, малаховых, дом два, нтв с бесконечными убийствами, популярную передачу «скандалы», ...? Вы сами когда видели нормальную дискуссию на ТВ, без криков, без перебивания оппонента, без плескания жидкости в лицо, без хамства?
Или вы думаете что в сети школьники бывают только на сайтах своей школы? Что они не заходят на странички взрослого ВК? А чему хорошему они научатся на соседнем сайте? Не мы ли заходим туда и разводим там срач? Да и на нашем любимом иногда проскакивает то, чему молодым учиться совсем не обязательно. Каким патриотом может вырасти школота читая посты Repa? Где хоть что нибудь позитивное она, школота, прочитает про власть, про демократию, про наше прошлое? Откуда у нее возьмется уверенность в будущем?
Вся злость, все хамство, все бескультурье школоты — это наша с вами заслуга. Они равноправная часть нашего общества, они с нами одной крови.
И еще. Мы не пытаемся обсуждать что сделать для того, чтобы школьник не говорил гадостей про учителя Мы рассуждаем, как вести себя учителю, когда на него вылили ведро помоев
Вопрос: вот в СССР не было ничего подобного в медиапространстве, то о чем Вы пишите, напротив только все позитивное, доброе вечное как фильм про электроника, однако лично мне пацану было проблематично перейти улицу что бы сходить за хлебом в ближайший магазин в «чужом» районе (но Тольятти это еще фигня по сравнению с Самарой и тем более с Казанью был), откуда детское насилие тогда бралось? Может не там Вы корни ищите?
А про некоторых педагогов даже я стишки нецензурные сочинял. На бумаге.
Главное, что я хотел сказать, написано в последнем абзаце. Жаль, что приходится это объяснять.
А гадости про учителей «за глаза», по-моему, никуда не денутся. Это спустя годы после школы всех вспоминают с любовью. В процессе же учебы хороший, строгий учитель может казаться злобным монстром.
Социальные сети — объективная реальность момента. Дети, скорее, в итоге перейдут на новый уровень: будут заводить супер-секретные группы такого рода, закрытые от сторонних читателей, принимать туда станут по рекомендации-паролю-отзыву. В общем, простор для творчества и ролевых игр. :)
В старших классах так уже не получится, но хоть что-то нужно предпринимать и в этом возрасте со стороны родителей, а не пусктьа все на самотек.
Как это чисто технически осуществить например если я на работе, да и если на работе сидеть и из-за плеча читать чужую переписку? Может какую-то систему сигнализирующую мне о том что мое чадо вышло из под контроля можно наладить? А уж за последующими репрессивными мерами с моей стороны точно не будет вопросов.
Вы вполне вправе потребовать от своего ребенка при вас зайти в тот же ВКонтакт в свою учетную запись и чтобы опказал хотя бы в каких группах он состоит. Понятно, что читать личную переписку нельзя и не надо, но все что ваш ребенок пишет публично вы должны знать и вовремя принимать меры.
Где как не в семье устанавливаются и воспитываются основные нравственные нормы?
вполне естественно, что получили обратку.
отгородиться от соцсетей невозможно. даже если в школе оперативно блокируются все анонимайзеры (в чём я очень сомневаюсь), то мобильный интернет-то уж точно никто не отменил.
Но, поскольку сейчас процентов 70 в вопросах ЕГЭ по информатике связано с программированием, то мы имеем то, что имеем. А поскольку по новому закону об образовании школы предоставляют образовательные услуги и выполняют госзаказ, то извините каков спрос на услуги (а ныне это прежде всего успешная сдача ЕГЭ), каков заказ, таков и результат.
не только на информатике, а на математике. биологии, физике и так далее.
ещё когда я учился в школе (15-20 лет назад) использовались и компьютеры (биология, химия), и видеофильмы, и лингафонные кабинеты.
услуга может быть оказана качественно и не очень. в лицее 57 услуга оказывается некачественно — дети откровенно скучают. им интереснее социальные сети, чем обучение. если бы внедрили в учебных процесс современные информационные технологии, то и результат был бы лучше.
а если школа настроена против соцсетей, то и соцсети будут настроены против школы.
создайте группу для вас никто ничего не создаст, потому что кроме вас это никому не нужно. а если и создадут, то никакие дети туда не пойдут.
равно как и других детей вам никто не создаст.
Вы, artyom, просто не представляете как устроена школа. Какие модераторы, какие администраторы? В школах даже отдельных лаборантов сейчас не найдешь, их функции вынуждены выполнять сами учителя (информатики, химии, физики). Есть лаборантские, а лаборантов нет.
Научные статьи? Артем, в системе образования слишком много стало менеджеров от образования, которым для повышения своего статуса нужны статьи. Но это не значит, что все что они пишут соответсвует действительности.
вы удивитесь, статьи пишут обычные учителя, и даже студенты-первокурсники. пообщайтесь с ними. посмотрите, как это устроено.
можете со мной поделиться какими-то успешными примерами о том, как запретили интернет, и общество стало прекрасным. правда, таких публикаций нет, ведь наукой занимаются только менеджеры.
я так понимаю, с наукой в 57 лицее совсем плохо? я был год назад в 19 лицее, так там практически все старшеклассники занимаются наукой.
ваши ученики могли бы придумать технологию обучения с помощью соцсетей, провести урок, написать об этом научную статью.
вот вы пишете так у вас в лицее есть люди, которые бесплатно этим занимаются. и лицей им в этом не помогает, а мешает. а ведь можно было направить талант в нужное русло.
мы проводим, в том числе в школах, обучающие, контролирующие, развивающие игры. и никакой стандарт этому не мешает. всё, что есть в стандарте, можно воплотить в жизнь так, чтобы было интересно (так-то можно без учителя взять учебник или открыть интернет и найти материал). есть участники, которые играют и в 2, и в 3, и в 4 часа ночи. им просто неинтересно сплетни писать, когда есть возможности для самореализации.
Я не вижу необходимости создавать группу в соцсети, доступ к которой со школьных компьютеров запрещен (на то есть соответсвующие свои нормативне документы). Я перед собой поставил маленькую цель — приобщить к работе над порталом лицея (http://school57.tgl.ru)детей, попутно частично реализовывая их амбиции в области журналистики, творчества и прочего.
ваш портал устарел (это web 1.0), как и методы преподавания учителей, средний возраст которых 50 лет.
кстати, хотелось бы взглянуть на документы, по которым контакт в школе запрещён.
при этом в нём нет и запретов:
вывод: лицей №57 сам себе создал проблему, запретив пользоваться контактом.
Да мы можем написать ещё одно письмо за подписью директора, и именно нам откроют доступ к социальным сетям, но при условии если мы возьмем на себя ответственность, т.е. это уже мы должны будет думать как оградить школы от порнухи, насилия и прочего, присутсвующего в том же ВКонтакте. Но, извини, ни я, ни директор на себя такую овтетственность брать не будем. тем более, что администрации социальных сетей не очень оперативно реагируют на жалобы, просьбы что-то удалить и т.д.
сами признаёте, что ваши ученики, учителя, родители учеников сидят вконтакте. это необходимость. более того, на сайте лицея №57 есть ссылки на контакт.
вы хотите чисто территорию школы оградить? так есть анонимайзеры, мобильный интернет, да можно просто с планшета порнуху смотреть и даже снимать порнуху прямо в школе.
по времени отследите — ваши ученики сидят вк не только ночью, но и во время занятий (когда вроде как школа должна следить за ними).
сейчас школа не может выполнить даже ваши собственные рекомендации: мы этот путь уже прошли. тоже контакт был запрещён. а теперь вся информация идёт через контакт. да и ваше начальство — мэрию — обязали завести аккаунты вк.
вы просто катастрофически отстаёте…
александр совершенно правильно говорит
и ученики подтверждают:
Если бы школа была бы более открытой, вскрылись бы все гнойники и в школе было бы меньше проблем. а когда школа закрывается, боится публичности, её проблемы только увеличиваются. это не только к школе относится, а к любой организации.
когда тгу критиковал, мне тоже говорили, что у меня какая-то неприязнь к тгу. когда хвалил, говорили, что я ярый сторонник тгу)
я вам просто помочь хочу. путь запретов — тупиковый. вам нужно компромиссы искать. есть примеры удачных и неудачных решений подобных проблем.
и я занимаюсь как раз этой темой. пишем статьи со студентами на тему использования социальных сетей в образовании, студенты выступают с докладами на конференциях.
возможно, слишком жёстко проговариваю некоторые моменты, но это чтобы лучше донести.
Да, каждая школа может принять самостоятельное решение как именно они будут работать — по белым фильтрам, когда доступ возможен только к заранее разрешенным ресурсам или же по черным, когда доступ разрешен ко всем ресурсам кроме запрещенным. Но, как Вы понимаете, если учебные заведения перевести на белые списки, то возникают огромные трудности в поиске материала для рефератов, докладов или для той же научной деятельности учащихся. Ну а поскольку черные списки фильтрации контента не гарантируют 100-процентный результат, то тут и возникает вопрос ответственности в случае прокурорских проверок.
Да, каждая школа можем самостоятельно принять решение для себя, чтобы, например, разрешить работу ВКонтакте со своих компьютеров, но тогда необходимо на официальном бланке с печатью за подписью директора отправить факс или скан по электронной почте, что мол просим вас разрешить нам доступ к таким-то ресурсам и что всю ответсвенность мы берем на себя. В течение 1-2 рабочих дней этот вопрос решается.
Но, извините, лично я на своем опыте вижу как «оперативно» реагирует таже поддержка ВК на просьбы и жалобы, я вижу что помимо полезной информации в ВК полно тойже порнухи. И именно поэтому никогда ни сам не возьму на себя такую ответсвенность, ни своему директору этого не порекомендую.
И не забывайте, что одно дело работать со студентами и совсем другое — с несовершеннолетними детьми, доступ которых в интернет регламентируется федеральными законами.
Я не понимаю, для чего нужны школьные компы. Чисто для занятий по информатике? Или у вас там продлёнка проходит? А можно ли, например, прийти с ноутбуком? Можно с этим документом ознакомиться? А когда они это делают? На уроках или после уроков? Я бы на месте ученика пришёл бы домой и спокойно за чашечкой кофе кропал бы рефераты, без всяких фильтров.
Кстати, википедия у вас случаем не в чёрном списке?
Студенты, кстати. тоже бывают несовершеннолетними детьми.
А что за законы-то такие? Это получается, что все дети и их родители преступники?
Я ещё раз говорю, что все ваши запреты дутые. Любой ученик может спокойно зайти вк в вашем образовательном учреждении. Другое дело, что вы не сможете отследить, куда он заходил, что писал. Поэтому я и говорю, что проблему вы создаёте себе, а не ученикам.
Понятно. если всё это делается для соблюдения формальностей. Но странно, если вы на самом деле в это верите.
До очередной серьезной проверки со стороны ДО или прокуратуры ваше учреждение конечно продержится, ну а дальше… Вон только вчера был в одном из учебных заведений по просьбе директора этого учреждения. У них проверка скоро как раз по доступу в интернет. И как оказалось нет никакого учета кто куда лазит и что качает, нет журнала ознакомления и согласия с правилами работы в сети интернет и прочего. Можно сесть за любой компьютер, подключеный к локалке и выйти в инет без всяких логинов и паролей. И, кстати, для доступа детей в инет со школьных компьютерев необходимо ещё и письменное разрешение родителей. Но у них этого ничего нет, а у меня есть и я не боюсь ни ведомственной проверки, ни прокурорской, пусть хоть завтра приходят. Хорошо хоть система фильтрации контента у них работает, а если бы и её не было…
Ваше непонимание меня уже не удивляет.
Конечно можно, как и с любым мобильным устройством. Но, как я уже говорил, здесь вопрос в ответственности. Если вы со своего мобильного утсройства выйдите в сеть со стен школы минуя систему фильтрации контента по своему каналу связи, то за доступ к информации к ней на несовершеннолетних школа нести отвественность не будет. Если же вы сумеете настроиться на локальную сеть школы, то чтобы выйти через неё в инет вам уже будет нужен индивидуальный логин а пароль и тут будет срабатывать система фильтрации контента и учета вашего трафика.
Вам? Нет, нельзя.
Именно так все и происходит. А в чем противоречие. Ответственность за доступ несовершеннолетних к нежелательной информации с их личных мобильных или стационарных устройств лежит на их родителях или законных представителях. Но, увы, родители то как раз и не желают хоть как-то контролировать деятельность своих детей в инете, о чем я уже не раз писал.
Нет конечно.
Вы так увлечены ВКонтактом, что разучились гуглить?
С компьюетров лицея нет, со своего устройства и через свой канал связи — да, может. Но нас никто не обязывает фильтровать не принадлежащие нам каналы связи.
Моя веря здесь не при чем. Я всего лишь выполняю свои обязанности и ВСЕ нормативные документы по регламентации доступ детей в интернет с компьютеров образовательного учреждения… А мне странно не это, а то, что всё ещё продолжаю зачем то с Вами дискутировать. :)
ДО к нам отношения не имеет. прокуратура 10 раз проверяла. приведите пример учреждения, которое не продержалось. такого нет.
у нас тоже ничего этого нет. странно, правда?
эта необходимость в ваших фантазиях.
да-да, немножко противоречит следующему: это остальные не боятся, поэтому у них и нет подобных проблем.
самое интересное, что вы сами не понимаете, зачем вам интернет на школьных компьютерах.
вы подчиняетесь секретным нормативным документам? это забавно.
ограничить доступ вк? и совершенно правильно не желают.
в википедии, кстати, есть порнуха.
это ваши ученики увлечены контактом, потому что это запрещённый ресурс. запретили бы википедию — они были бы увлечены википедией.
а законов таких нет, иначе вы бы мне сразу дали бы ссылку на них, а не ссылались бы на локальные нормативно-правовые акты, которые носят рекомендательный характер.
а кто вас обязывает фильтровать принадлежащие вам каналы связи?
должностная инструкция, я так понимаю, тоже секретный документ? покажите хотя бы один нормативный документ, который бы что-то запрещал.
а потому что вы уже начинаете понимать, что от контакта, и от госсипа в частности, есть польза.
Не факт, что перестанут пользоваться своим мобильным инетом, так как система фильтрации все же довольно жесткая.
+ расписание доступа к нему синхронизировано со школьным расписанием занятий
+ шейпер до скорости например в 50кб/с
Можно пофантазировать дальше. Для отличников в качестве поощрения отдельные временные (на неделю например) купоны на более быстрый интернет.
Родителей же оповестить чтобы не оплачивали своим детям мобильный интернет.
Вот тогда-то со 100% вероятностью можно будет утверждать, что мышь не перекрестится, мужик не проскочит, кобыла с возу — бабе легче и т.д. Скорее всего к новому учебному году так и сделаю. Предложу Совету лицея наделенного полномочиями совета по регламентации доступа в интернет утвердить и тогда перейду. Ибо работа по черынм спискам не дает 100% гарантии, и зачастую невозможно открыть необходимые ресурсы. (Кстати, сейчас я вынужден подстраховываться и в письменном разрешении родителей на доступ детей к школьному инету сказано, что родители понимают, что никакая система фильтрации по черным спискам не дает гарантии и что не смотря на это они все же согласны и дают разрешение).Так, например, из за того, что слово «гей» входит в список ключевых слов черных списков(а фильтрация осуществляется не только по адресам, но и по ключевым словам), то проблематично найти информацию про Сергея Есенина. И это не единичный случай.
Шейпер не забывайте и ограничение объёма трафика. Так порезав скорость можно сделать невозможным просмотр видео и картинок, ограничив ежедневный объем на устройство закрывается прослушивание и просмотр видио так же эффективно.
Запретить и не пущать везде кроме белого это плохой подход, который буду из принципа обходить
Займите лучше учителей и школьников Википедией, истинно социальной сетью, которая никогда этим не понтовалась, не хвалилась миллиардными доходами и не сливала сотовые номера своих клиентов спаммерам и ФСБ.
По уму конечно такие группы нужно выдергивать из социальных сетей и располагать на школьных сайтах. Лично мне уже поступали предложения-просьбы от родителей, но… пока-что наш движок (школьный портал) не позволяет такого. Но надеюсь что в бдижашем будущем такой функционал появится на портале (разработчикам я уже отписал).
Но, одно дело когда медийный контент грузится со стороннего сервера и совсем другое если он будет прямо на школьном портале, расположенном не на супер дорогущем сервере с хорошим каналом, а на обычно PC-шке под линуксом. Извините, но школы не могут себе позволить мощные серверы для высокой нагрузки, мы не ютюб и не вконтакте.
Так что всему свое время. А пока… остается только отслеживать где что и как делают дети вне
стенкорпусов школьных компьтеровс блекджеком и шлюхамивместо того, чтобы бесплатно пользоваться уже имеющимися возможностями.так ни один документ не обязывает вас бегать и скринить группы.
Увы тоже не все так однозначно, детское общество без внешнего силового контроля со стороны взрослых само по себе скатывается к ситуации похожей на снятую в фильме «Повелитель мух» злость, насилие и доминирование над ближним уже заложено в природе человека (и не только его) чисто по конкурентным соображениям выживания. Т.е заслуга не только наша, но и природы, вопрос относительно нас самих как передаточного звена от наших родителей к нашим детям — дискуссионный, но приписывать всю заслугу именно нам, как это делаете Вы, по моему мнению — несправедливо. Предлагаю не вешать всех собак на нас, а разобраться в причинах откуда это идет, и предложить что делать нужно для улучшения ситуации.
Как и сцены избиений снятые сотовыми телефонами, однако я своими глазами помимо заурядных запинываний ногами, видел например как группа подростков сексуальным путем своего сверстника опускала. Не преувеличиваем ли мы негативную роль СМИ сегодня?
Я всего лишь хотел сказать что дети берут пример с нас, со взрослых. Хотел призвать не подавать плохих примеров. Но сейчас уже жалею, что написал этот коммент. Сознаю, что адекватных ни к чему призывать не надо, они и без меня сознают свою ответственность перед детьми. А не адекватов перевоспитать, да еще призывами к разуму, невозможно.
Кликните по рисунку ниже если не можете прочитать.
Походу это не детям занятся нечем, а взрослым.
Но, где гарантия, что в течение этого месяца другого какая-нибудь не уравновешенная психически подростковая личность прочитав про себя гнусные обвинения и оскорбления не пойдет и не наложит на себя руки? Вам не известны примеры суицидов подростков по стране? Так погуглите.
И когда этот социум против одного — то одному несладко, тем более что он еще ребенок. Дети травить и так горазды. Мне за пару эпизодов до сих пор стыдно.
А если эту травлю еще и публично транслировать — вообще аллес!
Объект травли в детском социуме и юношеская влюбленность в актера — разные вещи.
Вы правильно написали какого фига вообще? да потому что всем пофигу, а школу/директора/сис.админа очен ьпросто найти и спросить, и наказать. Хотя проблема то не в школе далеко не в школе.
Дети — жестокие сволочи. Сам таким был.
Контроль и диктатура! А то они сами себя поубивают! Словом то тоже убить можно…
что уж там такого страшного нашли? всё о чем раньше писали на стенах туалета, теперь в соцсетях.
У школоты должна быть площадка для выплескивания негатива, связанного с проблемами переходного возраста, нереализованного сексуального желания. Пусть резвятся…
Не было там адекватной критики. Были обсуждения кто с кем трахается, кто гей, а кто не очень, кто вмазывается, а кто вкидывается. Наиболее адекватный пост был:
«го дота?
1. го
2. не»
Наверное, это был какой-то педагогический финт с моей стороны, наверное, соскучился по педработе. :)
То ли дело раньше- пока в дневник напишут, пока до родителей дойдет)
А теперь по теме. vk.com — это социальная сеть. Это не СМИ. Но так как в нашем обществе гарантирована (вроде бы) свобода слова, то и социальная сеть тут воспринимается школьниками в первую очередь как средство общения и место, где можно высказать свои взгляды на жизнь или определенных людей.
Понимаю беспокойство руководства лицея по поводу лжи и грязи, льющейся на преподавателей и учеников. Но тут закрывай или блокируй группы, от негатива все-таки лицей не избавится. Помимо соцсети есть еще и язык, которым нас наделила природа. Мы сами в свое время называли нашу директрису «Колобком» за глаза. Дети видят и знают, что молодая учительница встречается с выпускником (конец 90-х в одной из школ Автозаводского района). Они же активно обсуждают и распространяют слухи, что директор другой из школ нетрадиционной сексуальной ориентации и встречается со своим завучем по УВР. Что преподаватель одного из колледжей забеременела от своего несовершеннолетнего ученика. Примеров найти можно кучу. И откуда они брались? Не из интернета, а из жизни
Группа сплетен от любого лицея и школы уже заранее рассчитана на скандалы и интриги. Иначе она будет тупо скучна и неинтересна. Они живут по правилам СМИ. По правилам «желтой» прессы.
Конечно, у таких групп есть еще минус и в том, что человека могут незаслуженно в чем-либо обвинить или оскорбить. А тут уже будут не просто участники группы, а сработает принцип толпы. Против толпы пойти тяжело. В подростковом возрасте это может стать причиной сильной душевной травмы. И даже самоубийства. А для обидчиков это всего лишь троллинг. Они не понимают в силу возраста или воспитания тяжелых последствий своих действий.
Безусловно, надо держать руку на пульсе у таких групп. Но запретить их, увы, никто не в силах.
ZH-TLT правильно сказал типа, что эту подростковую энергию нужно направить в нужное русло и привлекать, к примеру, активных участников группы-сплетницы к модерации и администрированию официального сайта школы (Я так понял). Вроде бы хороший вариант: дети почувствуют свою значимость, станут активными участниками школьной жизни и бросят заниматься фигней. Но любое действие вызовет противодействие. Появятся новые авторы групп-сплетниц. Детей больше, чем официальных сайтов. И эта мера будет лишь временная.
Вопросы существования групп-сплетниц в соцсетях не могут решаться только лишь администрациями и преподавателями школ и лицеев. Даже есть напишут, что директор — (далее нехорошее слово), наказать обидчика пока является невозможным из-за того, что подставных аккаунтов может быть море и они будут анонимными. И в суд не подать, и по ip не вычислить (можно заходить из интернет-кафе и тогда вообще по фиг на все)
У троллинга нет возраста. Если взрослые дядьки под 40 лет троллят, то почему мы будем ожидать от детей того, что они исправятся?
С другой стороны внешнее якобы бездействие со стороны правоохранителей тоже выгодно. Например, в плане национализма. Я зарегистрирован во многих группах вконтакте, администраторы которых узнав, что я наполовину по крови грузин, будут неприятно удивлены. Так раз мне так легко было зарегистрироваться в таких группах и получить доступ к новостям и акциям сообществ, то почему бы и полиции и ФСБ не поступить же так как и я
Чем они в общем то и занимаются ))
Постепенно, поэтапно. Удешевление и массовость технологий в итоге к этому и приведут.
Дело по слежке за «социальными» сетями давно стоит на потоке. Собственно на этом они и зарабатывают, возможно для этого и созданы (СС дают полный доступ ботам-мониторщикам не только к открытым, но и закрытым группам, за определенную плату. Мониторщики систематизируют собираемую инфу и продают ее где-то так за 10 тыщ баксов. Это не только политика, это фирмы, товары, пиар, «звезды» и т.п.)
Менее разрекламирована и более дорогая другая функция соцсетей — формирование общественного мнения (так же не только политических, но и о товарах, фирмах...).
Итог — соцсети зло, культивируемое государствами (иначе их закрыли бы раньше руторрента за изобилие пиратского и порно контента, призывы к экстремизму, суицидам и совращение малолетних), к которому детей допускать можно только с большими ограничениями.
И не поспоришь )
Надо же. Даже не был в курсе этого. Спасибо!
zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=8122733
Просто ФИДО не было массовым. Поэтому старые фидошники, включая и меня, любят гордиться тем, что они общались в сети еще в 1990-е.
Тем, что было доступно не всем )
Сейчас же «контора» снова в силе. Я не даю оценки, хорошо это или плохо, я просто констатирую факт.
Тот же принцип, по сути, сейчас используется в deep web
То-то мне икается сегодня! Это видимо весь ЦИТ сидит и читает-читает! :)А когда писать то будете, цитовцы? Высказались бы хоть бы кто насчет обсуждаемого.
Кстати, админы ЦИТа, а какие школы работают по белым спискам? Хотелось бы с ними связаться, поговорить «чё да как», чтобы не наступать даже на чужие грабли.
после 17.00 обязуюсь ответить Вам, но как частное лицо. И профиль заполню :)
Админы ЦИТа Вам ответят.
P.S. Думаю, что ответ был бы получен гораздо быстрее, если бы обратились непосредственно. Все контакты у Вас есть :)
1. школьники в социальных сетях:
* некорректность, хамство, «запретные темы» и т.п. — проблема, на которую нельзя закрывать глаза. «Кто виноват» — вопрос риторический. «Что делать?» — конкретного ответа не знаю (наверное, кто придумает универсальное решение — станет одним из известнейших в мире человеком). Проблемой необходимо заниматься на всех уровнях и обязательно обмениваться опытом. Шел разговор про статьи, в которых описан опыт решения проблемы без запретов (использование социальных сетей в образовательных целях). Здорово (хотелось бы ссылочки :) именно на них), но слабо верится, что можно справиться только с помощью «пряника». Так же не верю, что только запреты помогут.
* создавать/не создавать мелкие группы школ vk или википедии на уровне школ — каждая школа может решить только самостоятельно. Толвики, например, википедия на уровне нашего города для педагогов, родителей, школьников, студентов и т.д. При этом ежедневно модерируется. Милости просим >>>
Не открою Америку, если скажу, что любой группой нужно заниматься в системе, нужно этой группой жить, а иначе лучше не начинать. И не важно на какой именно ресурс (или для какого ресурса) эта группа подростков собирается. Просто пригласить — увы, не работает. Ни в чем и ни у кого. Полностью согласна с Finger
* что делать родителям? — формировать доверительные отношения с собственным ребенком. И других вариантов решений для родителей я не знаю. При этом суть проблемы (социальные сети, улица и т.п. — не имеет значения). Некоторые рекомендации для родителей по обеспечениюинформационной безопасности своих детей можно найти на страницах Толвики.
2. Про белые/черные списки и другие варианты. Школа может выбирать для себя варианты и, естественно, нести ответственность. А как иначе? «Я верчу что хочу, а отвечает дядя?»
и, наверное, придётся подчеркнуть. я не говорю о том, что контакт — наше всё. проблема в том, что «взрослые» не умеют пользоваться даже поисковиками, не говоря уже о том, чтобы создать что-то своё, лучшее, чем контакт (это было бы в идеале). если бы смогли создать что-то такое, дети бы забыли про контакт.
но сейчас дети намного грамотнее этих взрослых (я употреблял термин «дремучих») и взрослые должны сами идти навстречу детям, а не закрываться от них. идти в их среду общения, раз не могут предложить что-то более интересное.
про белые/чёрные списки. вариант 1. отключить интернет. и никаких проблем.
вариант 2. доступ ко всему. по мониторингу отслеживать, кто из учеников заходил на сомнительные сайты. да и вообще кто куда заходил — получаем море информации для психологов, социальных педагогов и прочих бездельников от образования.
вообще есть лидеры в области образования. смотрите, как у них, и делаете точно также.
ещё раз говорю, что сейчас отставание катастрофическое. последствия мы сейчас уже начинаем наблюдать. сайт лицея безнадёжно устарел. все давно перешли на web2.0. здесь даже нет нормального списка сотрудников с фотографиями и биографией. где ученикам можно пообсуждать свои проблемы, проблемы лицея? как учителя могут получить обратную связь?
даже здесь казалось бы заинтересованные стороны не хотят вести обсуждение.
Не поленился и посмотрел определение web 2.0 в так любимой Артемом Википедии.
И это предлагается для ОФИЦИАЛЬНЫХ сайтов образовательных учреждений? Особенно мне «понравилось» выделенное мной жирным. Предлагается чтобы на официальном сайте было много-много недостоверной информации! Спасибо, Артем, но мне ТАКОГО не надо.
В последнее время мы у себя в лицее пришли к мнению, что наоборот портал нужно немного разгрузить — специфичную информацию от отдельных учителей вынести в персональные блоги этих учителей. Тогда проще будет искать официальную информацию. Именно на это мы и делаем сейчас упор. Я год назад ещё объявил своим (пока учителям, но можно и детям), что давайте подходите, будем размещать ваши блоги. Но, в добровольном плане процесс не пошел. Придется предложить директору принудительные меры. Та же связь учеников и выпускников с конкертным учителем как нельзя лучше выглядела бы через его персональынй блог на официальном сайте школы. И вот тут каждый учитель самостоятельно решал какие свои фото разместить, какую информацию о себя предоставить, какие контакты оставить.
Все предложения artyom'а здесь сводятся к какому-то анархическом управлению официальных сайтов школ. Он в очередной раз опускает вопросы ответсвенности. Ну а то, что официальные сайт школ подпадают под целый ряд федеральных законов (например, о ФЗ 152 «О защите персональных данных») и иных нормативных документов он даже не слышал.
Ирина Петровна, Вы, как самая главная в городе по школьным сайтам, надеюсь согласитесь со мной?
Как я понимаю решение возникшей проблемы?
1. Обязать всех учителей завести и вести на школьных сайтах (порталах) свои персональные блоги. Здесь решаются сразу же вопросы прямой обратной связи с конкретным учителем. Плюс размещение информации для учеников по своему предмету в своих классах. Плюс учитель сам решает что именно ему о себе разместить и сообщить. (Сейчас, даже фото учителя разместить проблематично, не говоря уже о том чтобы оставить какую-то его контактуню информацию без его разрешения).
2. Назрела необходимость объединения всех городских школ в единую социальную сеть с более ширикими возможностями все того же, например, web 2.0. Но, опять же при жесткой модерации и ответсвенности (какая-либо анонимность исключается). В принципе, у нас большинство школ города используют всего лишь два движка, один из которых «Школьный портал», имеющий главный сайт. При его модернизации и доработки уже получилась бы хорошая площадка для объединения и прикручивания всяких интересных фишек.
3. На школьных сайтах необходимо четкое разделение обязательной официальной информации от прочей. Прочая не должна доминировать на главной странице.
4. На официальном сайте школы возможно допущение к наполнению контентом и детей, но, опять же — не анонимно и, например, позволить им (не всем, а конкретным — своего рода помощникам) выкладывать новости школы в новостную ленту или/и же в какой-то специализированный для этого раздел («Школьная жизнь глазами детей» и прочие названия).
5. Предоставить возможность и анонимного высказывания своих мыслей, замечаний, предложений для всех посетителей, в том числе и детей. Именно для этого я уже вчера начал «прикручивать» к порталу систему Реформал.
сами зашли вконтакт, комментируете там группы своих учеников, а тут рассказываете, что контакт не нужен и детей нужно от него оградить (хотя попутно признаёте, что и дети, и родители, и учителя давно уже там), а мне указываете мол это я так люблю контакт, хотя я там ничего не комментирую.
про википедию тоже не я начал говорить, теперь вдруг она стала моя любимая.
про блоги (веб 2.0) сказали, что такого вам не надо, но учеников зовёте создавать блоги.
вспоминается компания intway. они продавали возможность создавать блоги. типа вот мол как здорово, известные люди ведут блоги, и вы тоже сможете.
хотя кому надо могу создать блог без вас. хотя бы в том же вконтакте. там это будет на порядок эффективней.
слышал побольше вашего. вы обходите ФЗ 152, собирая подписи. впрочем, также делают все остальные.
подписи со всех учителей собрали — проблема тут же решилась.
когда я говорил то же самое постом выше, говорили, что такого не бывает, а я дурак и ничего не понимаю. теперь выдают мою идею за свою. в принципе, как и по другим позициям.
хе… да Вы ещё лжете теперь. Запустите поиск по этой странице. 13 января, 15 января упоминание и восхваление википедии идет именно от Вас. Мое же упоминание википедии — от 17 января и то лишь как ответ на ваш вопрос.
Да Вы сама наивность. А если учитель отказывается подписать? КЗОТ его не обязывает автоматически давать такое разрешение администрации в вопросах размещения информации о нем на сайте организации. Поэтому требуется дополнительное разрешение с его стороны. Если он его не дает, то и придавать гласности на официальном сайте его персональной информации, включая фотографии, мы не имеем права. Да я как ответсвенный за информационную безопасность собирал естественно подписи и с родителей, и с сотрудников. Но, не все дали такое разрешение. И ничто их не обязывает дать такое разрешение. Только если в каком-либо ФЗ будет прямо об этом написано, например, в том же КЗОТе.
Далеко не то же самое. Вы нахваливали ВК, мол зачем изобретать велосипед, когда уже все есть. А я предлагаю специализированную местную социальную сеть, объединяющую все школы города в рамках модернизации уже существующей инфоструктуры.
Не мне судить, Вам виднее.
Артем, а где же список ВСЕХ перешедших на web 2.0. Вы лично придрались к нашему сайту, упрекая, что там всего лишь web 1.0, хотя там есть те же блоги и ещё что Вы не видите. Например, встроенная тестовая система, которой успешно пользуются некоторые учителя для своих детей. Ну а при желании там можно уже вести и электронный журнал и различные формы отчетности для администраций школ. Этим просто не пользуются, так как у нас в городе доминирует АСУ РСО.
запускаем, смотрим.
number5 13 января 2014, 16:04
ну и кто из нас врёт?
а упреки, издевочки (ваши слова: «но если контакт не могут освоить, то до википедии им очень далеко.») в адрес школ (или даже конкретно 57 лицея?)! И это при том, что я всего лишь
1716 числа ответил на Ваш вопрос и сказал, что она не в черном списке у нас.wiki-ресурсы действительно хороши, не случайно могущественный цит ими занимается.
действительно, мои слова. продолжаю утверждать, что контакт намного проще википедии. и применять её в учебном процессе сложнее, чем контакт.
да, действительно, со второго раза ответили на вопрос, в чёрном ли она у вас в списке.
но во-первых, о сложности применения вики-ресурсов в учебном процессе я говорил ранее (13 числа) и это не зависит от того, есть она у вас в чёрном списке или нет.
а во-вторых, отсутствие википедии в чёрном списке не означает, что вы её применяете в учебном процессе.
у вас на сайте есть список всех учителей с фио. либо вы всё же собрали со всех подписи, либо вы нарушаете закон.
да это вы сама наивность. а медосмотр с флюорографией у вас как учителя проходят? тоже по желанию?
а запрос на наличие судимости тоже только желающие пишут?
нет, я не нахваливал вк. специально для вас выше писал следующее:
но сможете ли вы создать свой контакт с блекджеком и шлюхами? такой, что все ваши ученики перебегут к вам? я как-то сомневаюсь. если сможете, то замечательно.
ваши блоги как-то ученики не очень комментируют. зато вы комментируете учеников вконтакте.
и чем не устраивает контакт? если только модерацией, так создайте свою группу и модерируйте как вам угодно.
конечно, мне виднее. поэтому делайте, как я вам говорю. если что непонятно, спрашивайте.
вы в этом списке. посмотрите, сколько вы пишете на тлтправда или вконтакт и на свой сайт.
все ваши ученики, родители учеников, учителя — там.
ну может у вас на сайте уже целая городская социальная сеть, которую никому не видно.
у нас например тесты и тренинги всем видно. на игровом движке всем видна информация о проведённых и планируемых играх.
Наверняка и о предоставлении справки о наличии(отсутствии) судимости тоже есть какой-то документ.
А вот разместить в публичный доступ фотографию, контактные данные учителя без его ведома и разрешения уже нельзя, ибо это не регламентируется ни одним законодательным актом.
Что касается списка ФИО, то тут очень спорный момент. В первой редакции ФЗ-152 ФИО сами по себе без какой-либо другой информации вообще считалось обезличенными публичными данными. Затем это убрали. И теперь ведутся споры — считать ли ФИО персоанальными данными объекта персональных данным или же ФИО является самим объектом… как-то так. Как я понимаю, при публикации на сайте списка сотрудников, по этому списку постороннему человеку (не владеющему дополнительной информацией) трудно однозначно судить… ммм… та ли это Марья Ивановна или какая-то другая. Поэтому на публикацию списочного состава по ФИО, считаю письменного разрешения не требуется, поэтмоу с нашей стороны наирушений нет. А вот если публиковать с датами рождения или номером и серией паспорта или иными данными, то тут уже велика вероятность идентификации конкретного объекта, и потому уже требуется его разрешение на такую публикацию.
примите какой-то внутренний документ об обязательности. обязать вести блоги вы же можете.
между лицеем и прокуратурой? или пока нет? в законе чётко сказано, что фио относятся к персональным данным. а что вы там лично считаете к закону отношения не имеет.
и ещё один момент, о котором забыл упомянуть в прошлом комменте. в любой области деятельности есть свои корифеи. если хотите сделать хороший сайт, тупо вбиваете в яндексе «лучший сайт школы». и смотрите, есть ли у них фотографии учителей и группа вконтакте.
можете, конечно, сделать лучше, чем у них, и тогда все потом будут бегать к вам, но для начала предлагаю достигнуть их уровня.
а если с Марией Ивановной справиться не получилось, на месте, где должна была быть её фамилия, пишете «не предоставлена» или «предоставить отказалась» или просто не публикуете, при этом остальных публикуете (тоже, кстати, нормальная практика).
гимназия7.рф/
school27.net/
Правда, официальные группы не сказать чтоб очень популярны, многие откровенно мертвые.
И я не говорил, что группа будет популярна, факт в том, что она есть.
Конкурсы проводят для «образовательных» сайтов. В соответствии с Фед.законодательством — школа (ОУ) обязана иметь офиц. сайт. Остальное — на усмотрение ОУ.
Именно к офиц. сайтам прописан ряд требований. И именно офиц. сайт должен быть у каждого ОУ в обязательном порядке.
Никто не указывает школе что на офиц сайте она не может создавать/поддерживать/развивать необходимые разделы и т.п. помимо обязательных, и уж тем более какие сайты и на каких «движках»/системах/ресурсах и т.п. она будет использовать в образовательном процессе.
Ну так все эти конкурсы кто оценивает? Тётки «за 50» из министерств. Им главное чтобы по бумажке были все разделы которые надо и краисвые картиночки.
ну вот получается, что разделами, которые надо, являются ссылка на соцсети и данные учителей.
А вам как он? По мне, так в разы лучше, чем сайты победителей многих конкурсов и рейтингов.
Ну и горизонтальное меню может является дополнительным. но не как не основным, это как то исторически сложилось.
Переходим на любую другую страницу и меню слева не совпадает с меню на главной, совсем.
Зачем Новости выносить в дочернее меню? а если их 100500600 штук?
Но на школьных сайтах нет (у нас нет!) и недолжно быть информации, разглашение которой приводит к незначительным или значительным последствиям для субъекта персональных данных. Поэтому просто список ФИО сотрудников есть класс 4 (самый простой класс персональных данных).
Класс 4 хорош тем, что не зависимо от объема информационной системы (ИС), категория ИС всегда 4-ая. А 4-ая категория — это обезличенные и (или) общедоступные персональные данные. А раз так, то публикация такого списка вполне допустима без какого-либо письменного разрешения субъекта.
Пользуясь случаем, благодарю Вас, Артем. Дискуссия с Вами заставила меня освежить в памяти нужную информацию — давненько просто я не занимался этим.
ок, буду работать теперь с этой информацией. класс информационной системы (список — это информационная система?) определили на глазок. а к каким негативным последствиям приведёт публикация фотографий или даты рождения (зачем?)?
я вам говорю — фотографии учителей опубликуйте, как это сделано на вашем любимом сайте 71 школы.
ведь это значит фотографии можно публиковать без согласия, так что ли?
раз мы это уже опубликовали, значит это и есть 4 класс. мне нравится эта логика. правда немножко противоречит логике с наркодиспансером. ладно, едем дальше.
так у вас не обезличенная информация, а общедоступной её делаете вы.
освежайте информацию дальше, удачи.
Благодарю. И вам успехов в ваших непонятных мне обучающих игровых проектах (хоть бы пару ссылок что-ли кинули, или всё только на словах?)
до 17 марта у нас проходит фотоохота. приглашаю принять участие.
пункт 2 статьи 6 152-ФЗ «О персональных данных»
+ пункт 3, подпункт а) Постановления П РФ № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации ...".
ФИО педагогических работников (и ещё ряд данных), руководителя и заместителей руководителя должны быть опубликовано на офиц сайте школы (вне зависимости от согласия субъекта); Фото и личные контактные данные — исключительно с письменного согласия.
У нас это как раз в таком виде и есть (ссылка).
А вот контактную информацию, фотографии и прочее пусть педагоги сами выкладывают в своих блогах (в идеале — в персоанальных блогах на школьном сайте).
Всем удачи, терпения и взаимопонимания.
Ну и конечно же пусть ваши компьютеры, серверы и АСУ РСО работают безупречно на благо всей нашей городской образовательной среды!
И это ещё год лошади официально не наступил!
Ссылка