Победители олимпиад не всегда подтверждают свои знания (Перепост)
Школьникам придется доказать свои победы на олимпиадах. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов обратился в Минобрнауки с просьбой ужесточить правила поступления в российские вузы для победителей олимпиад. Причиной обращения является неуверенность в реальных знаниях школьниками предмета. По мнению Ярослава Кузьминова, помочь «нужному человеку» на олимпиаде легче, чем на ЕГЭ. Глава Высшей школы экономики требует ввести обязательный порог по профильному предмету в 70 баллов. По его мнению, это поможет справиться с растущей коррупцией при поступлении. Навести порядок необходимо, так как победители олимпиад несерьезно относятся к сдаче ЕГЭ. Так считает ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров.
«Что касается того, что победители олимпиад не всегда подтверждают свои знания, это абсолютно точно. Трудно себе представить человека, который стал победителем олимпиады, а ЕГЭ по математике сдает на 30 баллов. Именно по профильному предмету нужно требовать этих 70 баллов», — сказал Эскиндаров.
Однако не все ректоры российских вузов согласны с инициативой Кузьмина. Победа на олимпиаде обеспечивает абитуриентам льготу на поступление в желаемый вуз. Заявление о некомпетентности победителей подрывает доверие к олимпиадам в целом. А слияние конкурса с Единым госэкзаменом может лишь усложнить эту процедуру. Так считает заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.
«Задания олимпиад очень сложны. Постоянно повышающаяся сложность заданий выявляет ресурсы человека, который может поступить и обучаться в том или ином учебном заведении. А если добавлять к существующей системе ЕГЭ какие-то еще сложности, то это приведет лишь к ухудшению ситуации, к еще большей неразберихе и путанице», — предположил Снегуров.
Инициатива ректора Высшей школы экономики с большой долей вероятности получит одобрение, заявил источник газеты «Коммерсантъ» в Министерстве образования. Однако уверенности в том, что это поможет исключить коррупцию на олимпиадах, нет. Так считает заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
«Я не думаю, что вокруг олимпиад ходит большая коррупция хотя бы потому, что доля олимпиадников по сравнению с ЕГЭ незначительная. Но не исключаю, что вокруг олимпиад какая-то коррупция ходит. Ужесточение требований к „олимпиадникам“ вряд ли эту ситуацию изменит. 70 баллов по ЕГЭ для „олимпиадника“, я думаю, не проблема», — отметил Смолин.
В прошлом году около 16 тыс. выпускников получили право на льготу при поступлении в высшие учебные заведения. Это всего 2% от общего числа абитуриентов.
Источник: Коммерсантъ
Ссылка на материал.
Фото: Максим Кимерлинг
2.12.2013
К примеру, у нас, в 57 лицее, каждый год несколько человек являются победителями различных предментных ВУЗовских олимпиад. Обычно это МФТИ, МГУ, Высшая школа экономики и другие престижные ВУЗ страны. Естественно, что ребята выбирают именно те предменты, которые будут им засчитаны при поступлении в ЭТОТ ВУЗ. Уже где-то в апреле их все торжественно поздравляют с поступлением в ВУЗ. Вы бы стали заморачиваться на оставшийся месяц и напрягаться на ЕГЭ?
Что думаете, товарищи?
Та же математика — классический экзамен состоял из пяти заданий, четыре по алгебре, одна по геометрии. Одно из стандартных алгебраических заданий — упростить выражение. И там здоровенная дробная конструкция в две строки, где сразу напиханы и тригонометрия, и разложение разницы квадратов-кубов на множители, и всякие «минус на минус», «минус на плюс», «плюс на минус». Эта шняга постепенно распутывается, как постепенно убиваются враги в древней игрушке Commandos.
На ЕГЭ же тупо отдельные составные части даны отдельными заданиями. «Чему равняется sin^2 + cos^2»? «Что такое cos/sin?» «Уж не а^2 — b^2 раскладывается по формуле (a+b)*(a-b)?»
И что тут сложного?
Вот с историей может быть, конечно, геморрой, особенно в части «С». Потому что слишком много вариантов ответов, считающихся правильными только для идиотов с перестроечным тупым мышлением.
Я говорю про те случаи когда ЕГЭ сдается, а не проходит как в некоторых райнах нашей необъятной родины.
Но, я не представляю, как, по крайней мере по естественным наукам, человек с реальной классической условно «советской» четверкой в аттестате может плохо сдать ЕГЭ.
Математика, физика, химия человеком, готовым к классическому экзамену, в форме ЕГЭ будет решена легко и с результатом под 100 баллов.
Поэтому, кстати, многие учителя, которые жалуются, что «правильное образование заменилось натаскиванием на ЕГЭ» все-таки, по-моему, лукавят.
Вот по истории, например, ЕГЭ — это в самом деле отвратительная штука, потому как точное заучивание конкретных дат и того, «Судебник» был первым или «Русская правда», имеют глубоко вторичное значение.
Не пугайтесь, я нормальный и прекрасно понимаю, что такого не будет никогда