Чем кормят в тольяттинских детских садах

При обсуждении достоинств пребывания ребенка в детском саду по сравнению с нахождением «дома у мамы» был затронут и вопрос питания в детсадах. Вот вполне обычное меню младшей группы (3-4 года). Обычный муниципальный детсад Тольятти. Все, что после завтрака — под катом.



На ужин, на самом деле, был еще и банан. Видимо, запись о нем просто не поместилась на листок. Дома (в среднем) детей кормят намного менее разнообразно.
Поделиться:

100 комментариев

Shadow
Гуляш — это вообще то суп *уточнил*
А так, в общем, в детсаду нормально кормят всегда. Помнится, нам в детсаду давали такие вкусные комочки теста по типу мелких клецок, в сладком соусе. Никак не могу воспроизвести уже в течении тридцати лет ))
Alexei_Napylov
Гуляш — это ж просто мелкие куски мяса, не то вареные, не то тушеные, в понимании наших столовых. Разве нет?
Shadow
Не знаю как в понимании столовых, но гуляш — это густой венгерский суп с картофелем и паприкой )
Как нибудь выложу, вкусно и несложно )
Gertruda
Ну что гуляш это суп, я от тебя узнала. Нас в местных садиках кормили вот тем чем Леха написал)) Называли — гуляш, мы верили)))
Shadow
Балбесы детские ) Впрочем, я тоже раньше верил ))
Комментарий отредактирован: 31 октября 2013, 10:07
lena
Не знаю как в понимании столовых, но гуляш — это густой венгерский суп с картофелем и паприкой
Вы жертва новомодных кулинарных энциклопедий!))
Открываем «Книгу полезных советов» издательства «Кзыл Узбекистон» 1959 года и читаем:
«Гуляш из мяса».
«Мясо нарезать кусочками по 30-49 гр., посыпать перцем, солью и обжарить на сковороде с разогретым жиром. Прибавить к мясу мелко нарубленный лук, обсыпать мукой и жарить ещё несколько минут.
Обжаренное мясо сложить в кастрюлю, залить 2-3 ст. воды или бульона, добавить томат-пюре, лавровый лист, накрыть крышкой и тушить на слабом огне 1-1.5 часа.»

Да, это хит советских столовых.:)
Shadow
«надо иметь в виду, что рецепты из тех книг были нацелены на исполнение решений ХХIV съезда КПСС: Мясо — вредно для здоровья, калории, необходимые хлопкоробам, содержатся в достаточном количестве в хлопковом масле..» © ))
Комментарий отредактирован: 31 октября 2013, 10:22
lena
Сейчас придут поборники советского строя и расскажут, как Вы не правы...))
Shadow
Та я слыхал уже как то ))
Shadow
Судя по минусам, andrey как раз вот не согласен )
lena
Мясо — вредно для здоровья
Кстати, насколько я помню, тогда мяса ели гораздо больше. Население в целом было стройнее.
Shadow
Не знаю где там мяса больше ели, а у нас мясо с боем доставать приходилось. О выборе нужных кусков речи не было, навалили чего то по весу — и радуйся, что вообще досталось.
lena
В советское время практиковалось по холодку поехать куда-нибудь в деревню, купить тушку, разделить на несколько семей и переработанное мясо убрать в «холодильник» за окно. Были такие сварные конструкции за оконной форточкой.
Shadow
Ну это совсем в советское ) я тогда еще не родился ))
lena
я тогда еще не родился
Вы родились, судя по всему, уже в перестройку. Тогда просто ничего не было. ))
Shadow
Минеральная вода была в стеклянных 0,5 бутылках. Штабелями ))
Хотя до 86-87 годов нормально было с продуктами, помнится.
Shadow
Вы жертва новомодных кулинарных энциклопедий!

Нет, я пытаюсь дистанционно изучать кулинарные традиции разных стран, насколько мне позволяет умение читать буквы ))
lena
Да, кто ж с Вами спорит?)))
Кулинарные традиции в разных странах постоянны, только у нас всё заново переписывается или звучит на иноземный лад.
Shadow
Это смотря, что вообще под русской национальной кухней понимать.
Мне тут один как то заявил, что это мол котлеты и пельмени ))
А мясо куском в каше сейчас никто и не варит (
lena
У Вас профессиональное понимание кулинарии, что-то на уровне
«не приличными словами не выражаться!» :)
А простой обыватель, конечно, котлеты и пельмени отнесет к русской кухне.
Просто потому, что так питалась его семья и большинство окружения.
Shadow
Не профессиональное, а пытливо-любительское, я б сказал ))
lena
Вы, как Козерог и человек с высшим образованием, всё стремитесь на профессиональный уровень поднять! :))
«Пытливо-любительское», то ж для каких ПТУшников. )))
Shadow
Астрология — не наука ) Но вообще спасибо! ))
lena
Астрология — не наука )
Соглашусь, но как-то длительные наблюдения за этим знаком(независимо от пола) оставили такое впечатление.
Комментарий отредактирован: 31 октября 2013, 13:22
lena
Прочитав такое меню, слегка удивилась, как малыши могут всё это съесть?))
Aleksandr_Zhivolup
Для справки.
Меню школьных столовых КШП Дружба http://pitanie-tlt.ru/pmenu
Shadow
В школе тоже нормально кормят, дочь хвалила вчера, как раз КШП это )
Говорит — плов давали, вкусный такой!
Потом так дипломатично добавила — Не такой конечно вкусный как у тебя, но тоже очень хорошо приготовили ))
slavasmirnov
намного менее разнообразно
Учим русский язык!
Shadow
Чуть менее чем нихрена )
uuuuuuu
Кефир, сок, банан.Суп, каша мясо.Компот.Если уж эдакое меню для ребенка мамка не готовит дома, то возникает резонный вопрос-а чего это она такая? По жизни или травмированная чем?
mrachello
Дома (в среднем) детей кормят намного менее разнообразно.
Мои соболезнования.
Shadow
Тут вот не соглашусь. Ты попробуй утром кашу сварить, в обед суп и гуляш, салат настрогать, гарнир сварить, к вечеру рыбу почистить, да котлет наворотить, плюс гарнир, да кисель поставить. И это не считая мелочей. Весь день на кухне проведешь.
Комментарий отредактирован: 31 октября 2013, 13:50
First
Именно. А на следующий день всё снова. Так и прокрутишься у плиты. Обычно дома готовят на пару дней сразу. А щи, так и на неделю )))
Gertruda
Первое да, почти на неделю.
Shadow
К тому же, хоть даже всё так разнообразно и приготовь — все равно на следующий день останется. То есть разнообразия уже нет. А одноразовые порции каждый раз только самоубийца будет готовить )
Комментарий отредактирован: 31 октября 2013, 14:04
Gertruda
Ну да. Можно канеш загнаться и жить у плиты, тогда не понятно когда жить в принципе? Получается жить что бы есть? Я — против. Люблю вкусненькое, но ко всему нужно подходить без фанатизма.
Alexei_Napylov
Вот кстати сегодняшнее меню того же садика.

Shadow
Ну и вот ) сегодня пришлось бы метаться с суфле, печенью и рублеными котлетами, не считая салатов и гарниров опять ) На галерах так не работали )
First
каждый день такое готовить — это петля сразу ))))
mrachello
У меня лично дома завтрак обед и ужин это три(минимум) разные блюда каждый день. Впрок практически не готовится ничего.
mrachello
Не считая пирогов шмирогов ))
Shadow
И первое и второе?
mrachello
В меня что то одно помещается только )))
lena
У меня лично дома завтрак обед и ужин это три(минимум) разные блюда каждый день. Впрок практически не готовится ничего.
Добавьте сюда ещё уборку квартиры, стирку и пр. плюс ещё активный ребенок…
Очень жаль Вашу жену, что будет с ней лет через двадцать жития в таком режиме?
mrachello
Наверное то же самое что и с моей матерью например. будет наслаждаться жизнью.
mrachello
А пожалейте лучше матерей одиночек каких нибудь. Им вот реально сложно.
mrachello
Можешь не соглашаться со мной сколько угодно.
Shadow
Так аргументируй.
mrachello
ну я могу аргументировать, только на примере своей жены. У нее это не занимает много времени. Но не все такие хорошие хозяйки как она. К сожалению.
Shadow
Ну значит тебе повезло.
Лично я бы не смог столько готовить )
Даже просто придумать не смог бы, что готовить каждый день по три раза, и чтобы не повторялось.
Комментарий отредактирован: 31 октября 2013, 16:00
mrachello
Да вы чот усложняете все )))
Shadow
Да чего усложнять — фото меню на два дня есть, вот и представляем — что надо для того чтобы дома такое сделать )
First
Вы, вероятно, сами не готовите, или делаете это редко и в свободное время?
mrachello
Ну вот последнюю неделю каждый день готовлю, потому, что жена с сыном в деревню уехали )))
mrachello
Вот сейчас как раз думаю, чо после работы сваргшанить французкий луковый суп или какую нить жареху в китайском стиле )))
mrachello
А то и вообще пйоти в гараж шашлыков пожарить )))
mrachello
Чо там придумывать то?
Каша с утра — круп разновидностей куча. выбирай на вкус.
Супов — так же валом, хошь просто куриный с лапшой, хошь борщ чтоб ложка стояла и так далее ))
Второе вообще вариаци немерячно. Котлет нажарил, гарнир выбирай(макароны, картоха, фасоль, нут, чечевица, рис, гречка, перловка и тд) или там тот же гуляш, тефтели, просто кусок мяса. Рыбы нажарил или напарил ))) Те же котлеты можно и на пару сделать, вообще другая тема получается.
mrachello
Тем более постоянно покупаеются кулинарные журналы и там куча рецептов. Жена периодически чо нить прикольное готовит.
Shadow
Ладно, убедил, ты уникален ))
mrachello
А я тут причем. Это у меня жена уникальная единственная и неповторимая.
First
Отличный список. ))) Время приготовления засекали? Ну вот прям по представленному на фото меню. Можно не учитывать время на закуп продуктов. )
mrachello
Конечно же я не засекал время.
First
Спасибо. Вопросов более не имею.
mrachello
Сегодня могу позасекать вечерком если очень интересно.
mrachello
Причем для себя жена вообще практически не готовит. Если я куда нибудь уезжаю, питается святым духом да йогуртами с булками. Для себя лень говорит )))
mrachello
ну эт когда сына не было )
lena
Ребята, да, о чем разговор? Всегда хорошо кормили детишек в садиках!
Тут, главное, попасть на хорошего воспитателя. Нам очень повезло, замечательные были женщины где-то
«за сорок», грамотные и интеллигентные. И ещё, внешне симпатичные! Дети это всегда замечают.))
First
Я до сих пор свою воспитательницу Людмилу Николаевну помню. ) Кормили всегда хорошо. Легенды про дурное садовское питание придумывают «яжематери» )
Aleksandr_Zhivolup
У меня младший хоть и не любил детский сад, всегда просился, чтобы раньше забрали, но… если вдруг приходили за ним до полдника или даже до обеда, то приходилось всегда ждать. Еда — это, пожалуй, единственное, что ему в саду нравилось. Всегда так чинно поедал всё.
Shadow
Кстати, что за загадочная надпись в первом фото и последующих — Бутерброд с маслом и сыром (я)? Что за я? )
Комментарий отредактирован: 31 октября 2013, 17:01
brusnika
я — это означает, что дают только в ясельных группах))))
Alexei_Napylov
Разве с 3 до 4 лет все еще ясли?
brusnika
меню общее на сад вывешивают, а пояснения в скобках.
Alexei_Napylov
То есть пить на обед и ужин тем, кто не в яслях, ничего не дают? :)
Shadow
Кстати да. На полдник — сушка, вечером без хлеба? )
brusnika
Я знаю, что это обозначает ясли. А какие корректировки они вносят — у нянечки уточните. Самой интересно стало (вечером у своих спрошу)
Комментарий отредактирован: 1 ноября 2013, 11:55
Shadow
А, понятно, спасибо! )
tigerbull
А это какой садик? Менюха по виду знакомая. Хотя наверное у них во всех садах стандартное меню.
brusnika
Меню, нет слов, хорошее. У нас в саду на ужин нередко дают заведомо несъедобные запеканки из свеклы или капустные котлеты.
First
что же в них заведомо несъедобного???
brusnika
а Вы едите запеканки из свеклы?
First
Погодите. Зачем вопросом на вопрос? Я спросил, что в них заведомо несъедобного? Свёкла уже не продукт питания стала? Я что-то пропустил?
brusnika
заведомо несъедобными, я считаю блюда, которые никто не будет есть в итоге ( и например, поварам это хорошо известно). Перевод продуктов да. Это как варенье вперемешку с селедкой есть. Все по раздельности съедобно. Но много ли любителей? Другое дело, что в садах есть нормы-правила. Столько то мяса, столько то овощей должен есть ребенок в сутки. И они их готовят.
Комментарий отредактирован: 1 ноября 2013, 12:21
First
Пока только понял, что Вам лично не нравится запеканка из свёклы и капустные котлеты. Но заведомо несъедобного ничего не увидел в итоге. И при чём тут варенье с селёдкой тоже не понял. Возможно, Вы неточно сформулировали свои претензии к запеканке и котлетам?
mrachello
претензии я так понял: если из 20 порций нетронутыми остается 15 то явно это не унжно больше готовить
First
Если положить 20 кусков торта, то сколько останется нетронутыми?)
Меню в садиках составляется с учётом полезности и калорий. Не с потолка блюда берутся же? То, что дети что-то не едят, не значит, что готовить не надо. Может просто само приготовление хромает?
brusnika
да и креативнее можно подходить к составлению меню из овощей, мне кажется))) Сейчас много можно чего придумать. Кроме запеканок из свеклы.
brusnika
правильно!!! (это я Мрачелло ответила)))))))))
Комментарий отредактирован: 1 ноября 2013, 12:59
First
и Вы утверждаете, что это в вашем садике постоянная практика? готовят то, что дети не едят??? Как часто в меню капустные котлеты и свекольная запеканка?
brusnika
Вот часто стала слышать в последнее время от воспитателей. Дети мало ели за ужином. Раньше не было таких замечаний.
First
Погодите, я же про конкретно указанные Вами котлеты и запеканку спросил. А Вы уже обобщили всё питание )
brusnika
конкретно на этой неделе уже 2 раза готовили
Комментарий отредактирован: 1 ноября 2013, 13:20
First
По сравнению со щами на всю неделю дома — просто редкость )))
brusnika
Это у кого как дома))))))))))))))))))))))))) Хотя, тут соглашусь, что некоторые дома и пельменями-сосисками детей кормят постоянно. Увы, знаю такие примеры.
Комментарий отредактирован: 1 ноября 2013, 13:41
exdrummer
Капустные котлеты, кстати, вполне вкусная штука. По крайней мере в столовой на моей предыдущей работе их готовили вкусно.
Запеканку свекольную — пробовать не приходилось))
Но думаю, это вкусовщина в претензиях просто.
mrachello
Ваши личные предпочтения как то влияют на съедобность блюда?
Другое дело если например большинство детей никогда не ест какое то блюдо, то логично было бы убирать его из меню и продукты не переводить.
uuuuuuu
Полезно-это равнозначно многоблюдно.1:1:4 соблюдай, свежие продукты и не надо по 6 блюд на день готовить.Так что девченки, не хотите готовить-ваше право.Но! Не надоть подводить под это нехотение теоритеческую базу.))