Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p/pravdakl/tltpravda.ru/public_html/framework/classes/engine/Engine.class.php on line 241
Warning: session_name(): Cannot change session name when headers already sent in /home/p/pravdakl/tltpravda.ru/public_html/framework/classes/modules/session/Session.class.php on line 59
Warning: session_set_cookie_params(): Cannot change session cookie parameters when headers already sent in /home/p/pravdakl/tltpravda.ru/public_html/framework/classes/modules/session/Session.class.php on line 65
Deprecated: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls in /home/p/pravdakl/tltpravda.ru/public_html/framework/libs/vendor/cssmin/CssMin.php on line 2222
Выпускники тольяттинских школ продолжают стремиться к не всегда нужному высшему образованию / Учебный процесс / Вся правда про Тольятти
Департамент образования мэрии Тольятти, пишут «Городские ведомости», подвел итоги профессионального определения выпускников-2013. 84,2% из окончивших 11-е классы тольяттинцев поступили в вузы. Еще 6,5% — в колледжи. Столько же, 6,5%, сразу устроились на работу. Остальные ушли в армию, проходят переподготовку или вообще ничего не делают.
Учитывая нынешнюю ситуацию с рынком труда в Тольятти и вообще России в целом, можно уверенно прогнозировать: лишь незначительная часть нынешних выпускников в будущем, получив дипломы о высшем образовании, устроится на работу по специальности. Остальные напрасно потеряют несколько лет.
Ну да, я про это же. Сначала не знают, что делать с выпускником школы — пихают в институт, потом не знают, что делать с выпускником института. Варианты: денег нет — иди в кассиры. Деньги есть — учись ещё на второе высшее.
У меня в группе половина народу закончила институт с красным дипломом. Сейчас половина из этой половины работают официантами, продавцами и т.д. У меня — тройка на тройке была. Квартира, машина — все есть.
С трудом верится, что человек с красным дипломом не найдет работы по специальности или хотя бы не попытается себя реализовать на уровне высшего образования, пусть и в другой сфере.
Априори, эти люди целеустремленны и достаточно амбициозны.
Тут либо диплом липовый, либо тупо получал пятерки, ради пятерок — это у нас тоже предмет гордости!.
Чаще всего те, кто по окончании института претендует на красный диплом, уже к концу обучения планируют сразу аспирантуру, а то и ещё одно образование.
Не встречала ни одного без инициативного человека из этой категории.
С целями, и обретением себя, у них, как правило, всё в порядке.
Комментарий отредактирован:
30 октября 2013, 20:31
В следующую пятницу, 8 ноября, в Департаменте образования планируется круглый стол на тему «Имидж образовательного учреждения». Ведущая — Терлецкая Т.Л.
Я в данном случае пишу специально для тов. Александра Живолупа и персонально его приглашаю. Вашему директору сегодня тоже направили приглашение. Приезжайте вместе. У Вас много всяких мыслей по теме, которые Вы хотели донести до руководства, вот и выступите. Надеюсь на участие.
Благодарю за приглашение, тов. mihail. А какое отношение Вы имеете к этому круглому столу? Вы правомочны приглашать за чужой стол? А то я могу тогда и Вас пригласить… на заседания кабинета министров тов. Медведева (его ещё не сняли? а то я новости не смотрю) или на круглый стол при самом товарище Путине :)
Комментарий отредактирован:
30 октября 2013, 15:31
Александр, мы от журнала проводим круглый стол совместно с департаментом. Вас приглашаю, потому что Вы человек компетентный в этой теме, активный, Вам должно быть интересно. Опять же свой лицей поддержите. Состоится 8 ноября в 15 часов, в Департаменте. Приходите.
Понятно. Спасибо. Предложение интересное. Буду думать. А то я человек прямой и не всегда могу смолчать, даже когда надо, потому не всем чиновникам из ДО нравится моя деятельность в инете. Но пока мирятся с этим.
В России качество высшего образования упало ниже плинтуса. Это в связи с массовым производством так называемых «менеджеров», «экономистов», «зкологов» и прочих бесполезных якобы «специалистов»…
А я всегда думала, что образование дается для развития человека)
Человек не может потерять эти несколько лет, если он действительно учится, а не числится. Даже если он потом не будет работать по специальности. Общаться с человеком, имеющим высшее образование, в большинстве случаев, интереснее, нежели без оного. Я говорю в большинстве случаев, потому что бывают исключения, но это, как правило, от самого человека зависит — если он сам по себе интересен, воспитан, грамотен)
И потом, что такое работать по специальности? Называться так же как в дипломе? Тогда я работаю не по специальности, можно вносить меня в статистику свою)) Но знания, полученные в университете, мне пригождаются не только в работе, но и в жизни, да и не только мне — родственники, друзья, знакомые давно уже привыкли к бесплатным консультациям)
Образование для «развития» ничто не мешает получать в школе. Сейчас программа не так уж и скудна. Если хочешь знаний — получишь. Если не хочешь — институт не поможет. Идут в основном не за знаниями, а за мифическими «корочками». Предполагается, что означенные корочки каким-то образом помогут сделать головокружительную карьеру и откроют пути к «богачеству». Прозрение приходит по-разному. Понимающим — во время «учёбы». Бестолковым — по окончании. Я тут не беру в расчёт факторы: «родители пристроят потом точно» и «учусь по заказу отпредприятия и гарантированно получу работу по специальности».
Интересно, это в каких школах учат юриспруденции, например? Хотя бы элементарным базовым навыкам законы читать и применять?)
Я веду речь о тех, кому нужны знания и высшее образование, а вы о тех, кому нужны корочки) Первые не потеряют несколько лет при любых раскладах в жизни, последние — как повезет)
Кроме юриспруденции есть ещё куча базовых знаний, которые могут помочь в жизни. Педагогика, бухгалтерия, например, или устройство двигателя внутреннего сгорания. Да много чего ещё. На всё пойдёте учиться по 5 лет?
Двигатели внутреннего сгорания не для всех являются базовыми знаниями)
Я не пойду, ибо мне не жизненно необходимы знания в бухгалтерии, педагогике) Чт касается навыков в юриспруденции — ежедневно, ежечасно выручают) И знаниям в юриспруденции нормально обучить можно только в ВУЗе) Общалась я с теми, кто заканчивает всякие средне-специальные заведения и т.д. — это не специалисты) Именно они и создают эту статистику, что все хотят быть, например, юристами, но они нафиг никому не нужны. Да, такие не нужны! А их много) Если приплюсовать еще тех, кто в ВУЗе учится за корочку — вот он и отрицательный результат получения высшего «ненужного» образования)
Пшик, согласна. Хотя правильное профориентирование тоже играет немаловажную роль. Мало кто из выпускников школ отчетливо осознает, кем хочет стать. Все хотят быть успешными и богатыми, но такого образования нет, поэтому ориентируются на тех, кто на виду — а это явно не слесари и не плотники.
Раньше вот были распространены такие спецопределения — типа тестирования, которые помогают понять к какой сфере у тебя большая расположенность. Очень помогали самоопределиться) Ну не может рыба летать, сколько ее не учи) Так и слесарь от природы никогда не станет хорошим управленцем)
Уважение к рабочим специальностям упало — факт прискорбный. В своё время, когда нас из школы по вторникам отправляли на завод поработать, я не считал зазорным стоять у автоматической линии и что-то там делать. И потом, после школы, работал руками тоже. До сих пор с уважением отношусь к ЛЮБОЙ работе и людям, выполняющим её максимально честно и ответственно.
Профориентирование важно, согласен. Вот что сейчас могут думать школьники о работягах с завода? Стоят, типа, за станками, что-то там точат, выпиливают, а кругом железо, масло, искры сыпятся… Недавно был на одном заводе по производству оконных конструкций: оператор (работяга) сидит за компьютером, регулирует и отслеживает работу станка, а станок тот — гигансткая машина, в которую с одного конца засыпается пластик в гранулах, а с другой выходит готовое «окошко». Та же офисная работа, о которой так мечтают некоторые школяры, только з/п выше. Увидели бы — сразу бы «перепроф-переориентировались» с юристов-экономистов на слесарей КИПиА.
Воооот) Тут от родителей тоже мало толку, увы, ибо у многих старинные представления о профессиях)
Тут комплексная работа работников образования, работодателей, властей нужна, тогда и выпускнику будет проще самоопределиться)
Чёт всё время снимается ответственность с семьи. Где родительский мозг-то? Зачем они берут кредиты на учёбу детишек своих по специальностям, на которые потом просто не пойдут/не попадут чадушки? к чему эта показуха с высшим образованием?
Иногда очень сложно предполагать, попадет чадо на работу по специальности или нет. Если у чада явная расположенность к экономике, к бухгалтерии, поступление в соответствующий ВУЗ вполне логично)
Как раз нет) Потому и говорю, что судить о «бездарях-юристах» или о «бездарях-экономистах» на основании толпы выпускников-недоучек, которые не зная для чего в свое время пошли на эти факультеты, нельзя)
Из этих недоучек половина тех, кто нормальное образование может и хотел бы получить, но им не дали)
Если не поменять эту тенденцию, потом появится обратная тенденция — зачем нам столько технических специалистов, не нужных работодателю)
Кира, это называется «планирование». Когда гос-во в лице учебных учреждений планирует предполагаемую занятость по профессиям. И семья тоже планирует, что будет делать обученный ребёнок далее. Но ни та, ни другая сторона себе голову особо не забивает. Отсюда и проблема выпускников.
Точно) А впоследствии на последних курсах уже себе специалистов выбирали) Практику преддипломную проходишь в организации — там и остаешься) Было четкое понятие, зачем ты учишься и для чего)
У нас была гражданская, уголовная и государственая. На государственную шли самые отстающие и балбесы — там предметов меньше было. Зато это направление позиционировалось как подготовка будущих законотворцев.
Читать учат еще в школе, даже раньше. В некоторых школах дошкольник должен уметь еще и писать.
А вот думать, что бы применять законы, никто не научит. Нет такого предмета — думание.
Пфффф.
Специалист от не специалиста отличается знаниями, которые второй может почерпнуть сам, а первый, в добавок к этому черпает их из чужого опыта более знающих товарищей (т.е. преподавателей) если хочет конечно. Ну и у вторых чуть проще с возможностью получения практических умений, чем у первых.
Вот и вся разница.
А читать законы. Ничего сложного.
Или вы хотите сказать что на каждом курсе юристу волшебным образом открывается новое толкование определенной статьи ГК РФ? Типа Юрист 1го уровня знает что ГК РФ имеет значительный вес в килограммах и им можно обороняться. А Юрист 2го уровня в дополнение к обороне постигает тайное знание засуживания нападавших, а уж что начинает творить 3й левел, вообще жуть. Про АрхиЮристов вообще молчу.
Так какое все таки дополнительное тайное знание приоретает тот же юрист после школы?
Понимаю Вашу юридическую гордость, но, поверьте, не всем нужны эти навыки в объёме университета. Некоторым достаточно самим поузнавать, факультативно, скажем так. Другим проще делать своё дело хорошо, а вопросы юридические решать через соответствующих специалистов, как и с двигателем внутреннего сгорания)))
но, поверьте, не всем нужны эти навыки в объёме университета. Некоторым достаточно самим поузнавать, факультативно, скажем так. Другим проще делать своё дело хорошо, а вопросы юридические решать через соответствующих специалистов, как и с двигателем внутреннего сгорания)))
Абсолютно согласна) Это вопрос профориентирования, загонять всех на определенные факультеты нельзя. А именно это происходит сейчас, когда утверждают, что 85% специалистов с высшим образованием бухгалтеров, юристов не нужны. В том-то и дело, что не нужны плохие специалисты, а хорошие всегда найдут себе работу) 85% слесарей, которые также пойдут учиться ради корочки, тоже никому не нужны)
Только на слесарей чёт очередь желающих не наблюдается. А вот конкурс на известные специальности (экономитсы, юристы, бухгалтеры и т.п.) существует. Кто все эти люди, зачем они туда идут?
Да уж, и что я в вузе 5 лет делал-то… Читать учился, оказывается…
Ничего личного, Arbo, просто у вас упрощенный взгляд. Это плохой юрист ПРОСТО читает и ищет готовые ответы. А хороший юрист — тот еще головолом, он эти ответы создает.
Угу, и сколько у вас вновь выпущенных юристов (да да, тех что 5 лет особой космической магии учатся) трудоустроились на работу самостоятельно?
Только вот конкурсы на специальности, связанные непосредственно с производством немного отличаются по количеству желающих да?
А один преподаватель (не знаю чего именно она преподавала, читала какой-то курс в институте помимо основной работы своей) своим студентам-юристам: кому 3 в зачетку, подходите сразу же. Кому 4 и 5 будем пытаться сдавать. Подошло % 80 группы.
Занете какой мотив? Элементарно, сказала — пусть будут дебилы, хато по работе мне потом гораздо проще будет и конкурентов опять же немного.
Вот вам и обучение 5 лет.
пс: и какая потребность в юристах на вашей работе сейчас (ну если только вы не крупная юридическая контора, в которой есть только юристы).
Или вы не работаете в юридическом департаменте Автоваза или другого подобного крупного предприятия.
Комментарий отредактирован:
30 октября 2013, 16:50
ппс: вы не подумайте о том, что я говорю про ненужную профессию юриста. Все профессии нужны, все профессии важны. Я говорю про избыток людей, имеющих диплом юриста (и бухгалтера и экономиста).
Что явилось причиной такого переизбытка нельзя точно сказать. Может быть реклама учебных заведений так хорошо сработала.
Но тот же сериал «костюмы» точно не склоняет человека к получению инженерного образования )
С учетом спада производства как такового возникает резонный вопрос — а зачем что-то обсчитывать (экономисты и бухгалтерия), на счет чего-то судиться (юристы), что-то пытаться продавать (менеджеры по продажам и т.д.), если мы уже нифига не производим и продавать уже нечего.
Набрёл в сети:
есть известный феномен в современном обществе – в нём катастрофически растёт количество управленцев. Причём работы для них тоже не хватает, и вот они придумывают себе эту работу в огромном количестве. Работа эта часто оказывается бесполезной, но ещё чаще – вредной. Часть энергии управленцев уходит в безумные согласования, переноску бумажек и совещания. Но в какой-то момент эта деятельность выплёскивается из офисов, и каждодневная перекладка асфальта может показаться верхом рассудительности по сравнению с этими начинаниями. Взято отсюда
Так надо выпускать хороших специалистов — экономистов, юристов, манагеров) Повышать качество образования, драть на учебе, как сидоровых коз. Как нас драли) Тогда и пойдут туда н за ради корочки, потому как УЧИТЬСЯ действительно трудно, а за знаниями) А хороший специалист всегда найдет работу и будет восстребован)
А у нас же как обычно не проблему лечим, а следствие ее)
Кира, а родители? Ну вот неуч прётся в универ. Кто его туда пихает? Кто оплачивает его обучение? Кто? Преподаватели? Гос-во?
Даже если более-менее соображающий в математике, к примеру, идёт на экономиста. Ну где он будет работать с этим образованием? Где? Семья не видит, что вакансий нет, а если что-то появляется, то с з/п 10 т.р. в сомнительной конторе? Вот за этим идут? Да? И ещё кричат про то, что нет бюджетных мест. Бюджетные места нужны для талантов и для необходимых специальностей (вроде производственных). Почему Вы думаете все такие «гуманитарии» стали? Да чтоб сидеть тупо по кабинетам и бумаги марать, параллельно сидя по соц.сетям. И это большинство! Все хотят в «офисные хомячки». Увы.
Комментарий отредактирован:
30 октября 2013, 19:20
По неучам — это отдельная песня) Выучи его на слесаря, он как был дураком, так дураком и помрет)
А с работой всегда было сложно выпускнику ВУЗа) Приходилось побегать, поузнавать, порасспрашивать, и т.д. Мой выпуск 2001 года в основном начинали с простых юрисконсультов в каких-нибудь мелких фирмешках) Зато сейчас сплошь и рядом судьи, прокуроры, адвокаты, следователи и т.д. — это те, кто по специальности) У них возраст еще самый сок для таких должностей, уйдут на пенсию — освободят место для следующей партии юристов) Для этого какое-то время должно пройти)
А про причину переизбытка мне самому всегда было интересно. Вот казалось бы: давно известно, что юристов, экономистов и бухгалтеров в городе переизбыток, причем дичайший (ну ни нафиг не нужно городу ежегодно по 500 юристов с высшим!), давно известно, что юрист/бухгалтер/экономист получает очень небольшие деньги, а выпускники — еще меньше, если вообще удастся работу найти… Откуда этот устойчивый миф про «успешность» профессии? Так что профориентирование однозначно необходимо.
В 94, когда поступал в техникум (сейчас это колледж), тема бухгалтеров и экономистов была очень модной (уже), двигал ее директор колледжа. В это же время (примерно) там стали обучать программистов (ЧПУшники, т.е. они поближе к производству будут). Потом вроде поперли юристы и архитекторы (на счет первых не помню точно, вроде бы были). Что самое прикольное у архитекторов была практика — изготавливали на территории колледжа цветную брусчатку )
Мы на сварке правда тоже работали на этого дядю — на 2м курсе гнули ленты для стальных решеток на окна, на 3м варили эти самые решетки )))
Не удивлюсь, если мехобработчики точили какую нибудь неведомую, но хорошо продающуюся фигню )))
Ваша правда — из моего выпуска 2006 года (36 человек) так или иначе в судах или иных юридических присутствиях за эти 7 лет я встретил только четверых. Выпускается много, работу находит еще меньше, потебность — еще меньше, а грамотных — вообще мизер…
Образование для «развития» ничто не мешает получать в школе.
Не мешает. Но почему то не получают )
Соглашусь с Кирой — чаще всего выходит так, что общаться интереснее с людьми, имеющими высшее образование. Хотя, конечно же, бывают исключения. Встречались мне замечательные люди без высшего, и непроходимые косные тупицы с дипломом.
Истерия по поводу вышки имеет еще и обратную сторону, которая приводит к ухудшению качества образования. В многочисленных ВУЗах к образованию стали относится исключительно как к бизнесу, который во главу угла ставит не качество выпускников, а количество. И платные услуги не добавляют качества образования.
Я училась в Самаре, в Тольятти был филиал этого ВУЗа — так вот профессора очень любили ездить в Тольятти обучать: «Город богатый, обучение платное» — изначально ставка делалась на деньги. Утром уедут в Тольятти, в начале 3-го дня они уже в Самаре)
Как бы ни строилось образование, но мозг у родителей должен же быть? А то всеми правдами-неправдами-взятками-кредитами запихивают чадо на высшее образование, а потом хоть трава не расти. И зачем продавцу обуви (как пример) высшее образование? Этику общения должны прививать в семье и в школьные годы, математика тоже вроде б в школе очень изучается. Зачем ВУЗ? И это по куче других профессий тоже так.
Должен быть обязательно) Но все родители считают, что их чадо самое умное и уж оно-то точно станет, как минимум Президентом — вот только надо закончить какой-нибудь ВУЗик) В итоге и получается вышеназванная статистика.
Присмотритесь, к чему ваше чадо тяготеет, к чему больше склонно — это уже половина успеха)
Человек не может потерять эти несколько лет, если он действительно учится, а не числится.
— да вы правильно заметили «Если он учиться...»!
Частенько наблюдаю как сейчас посещают свои университеты студенты-очники платных отделений — по сравнению с нашим режимом учебы (6 дней в неделю по 3-4 пары ежедневно + всякие соревнования, студ.весна и комсомольские собрания) эти современные discipulus появляются в ВУЗе не более 25-30% от нашего! Понимаю — самообразование великая вещь, но научится быть жить в обществе тоже ой как необходимо!
Комментарий отредактирован:
30 октября 2013, 14:19
Толковых инженеров всегда будет нехвататка.
По крайней мере ближайшие 5-6 лет.
Никто не хочет идти учиться на технолога по мехобработке, сварке, все хотят быть успешными юристами, адвокатами, менеджерами (бляха муха, я все никак не пойму как можно идти учиться на руководителя), бухгалтерами.
Поддержу. Мало того, что идут на эти специальности, так ещё и после выпуска претендуют на высокие должности с большими зарплатами. Но жизнь вносит свои коррективы. )
Причем вызывает недоумение безграничная уверенность некоторых абитуриентов в том, что профессия «юрист» или там «менеджер» — это уже само по себе залог успешности. Как будто вместе с дипломом бороду Хоттабыча дают: волосок покрутил и вот она Вселенская Слава и Безграничная Успешность…
Мозгов также добавляет жизненный опыт и соответствующее окружение. Всю жизнь «за тренировку мозгов» не проучишься. Надо и применять на практике. Но этот момент нынешние ученики и их родители старательно откладывают.
Попробуйте окружить себя соответствующим окружением, добавляющим мозгов, если у вас его (окружения) раньше не было, и ничего вы пока из себя не представляете) Люди окружают себя равным себе)
Ну да, бестолково я не учился. Только тому, что мне интересно и что может мне пригодиться в перспективе. Если появляется необходимость в новых навыках и знаниях — стараюсь узнать и освоить.
Только тому, что мне интересно и что может мне пригодиться в перспективе
Суть!) Человеку должно быть изначально интересно и нужно, тогда оно и в выгоду может вырасти) Ну или, как минимум, разочарования и ненужности не будет)
Ну какой, скажем, технарь из чистого гуманитария по складу ума?) Не сможет он) Но нельзя ж его насильно загонять в технический ВУЗ, только потому, что у нас развелось хренова гора никому не нужных гуманитариев)
Знаете, чистый гуманитарий, как и технарь — крайне редкая разновидность. Всё же человек — создание более широких навыков. Многим, очень многим, дано и то и другое, но в средних дозах так сказать. Что, в принципе, для обычной жизни и надо.
Мозгов также добавляет жизненный опыт и соответствующее окружение.
Вот! очень правильное замечание про соответствующее окружение.
Большинство родителей поэтому и настаивают на ВУЗе.
Больше вероятность, что в дальнейшем их чадо будет общаться в более-менее приличном обществе.
— а что вы скажите на такой факт: В.И.Ленина считали достаточно образованным человеком, много чего читавшим и много чего написавшим (были высказывания о его личности как о гениальном человеке), но при вскрытии тела и при дальнейшем изучении (в институте мозга) серого вещества «вождя пролетариата» обнаружилось, что вес и размеры мозга Ленина были ниже среднестатистического!
Немного не так. Там перед немецкими профессорами поставили задачу изучить мозг Ленина на предмет именно генильности. Открыли Институт мозга. Начали сравнивать с образцами лругих (Маяковский, еще кто-то) на количество извилин и пр. И там была теория, что у Ленина в мозге особо развитый слой клеток, которыми его мозг отличается якобы от других. Хотя такие клетки есть и у сумасшедших. Потом все эти исследования прикрыли на идеологической почве. А сейчас уже другие принципы в изучении мозга, чем в 20-е годы. То есть раньше считали нужным сравнивать так сказать морфологию, а сейчас ориентируются на функциональность. Хотя и это не факт к разгадке мышления, тем более гениальности.
Самый большой мозг-у синего кита.А самое крутое соотношение массы гол.мозга к массе тела-у тушканчика.А создание устойчивых межнейрональных связей-это и есть тренировка мозга.Масса его не увеличивается.Не стоит аналогию с мышцей воспринимать столь буквально.
В средние века поколение за поколением занимались «родовым» ремеслом, тачали сапоги и шили кафтаны, теперь же дети слесарей МСР (образно конечно ) вдруг захотели выпрыгнуть из своей касты в «экономисты и менеджеры» — результат плачевен.
В минувший понедельник мы опубликовали письмо жительницы села Елаур Сенгилеевского района Ульяновской области. Она жаловалась на действия по фактически рейдерскому захвату полей села лицами, близкими к Ивану Попову, сыну известного тольяттинского коммунальщика Виктора Попова (на фото). Пыталась «дойти до отца». Однако отец, как оказалось, и сам уже является крупнейшим землевладельцем.
Априори, эти люди целеустремленны и достаточно амбициозны.
Тут либо диплом липовый, либо тупо получал пятерки, ради пятерок — это у нас тоже предмет гордости!.
Не встречала ни одного без инициативного человека из этой категории.
С целями, и обретением себя, у них, как правило, всё в порядке.
Я в данном случае пишу специально для тов. Александра Живолупа и персонально его приглашаю. Вашему директору сегодня тоже направили приглашение. Приезжайте вместе. У Вас много всяких мыслей по теме, которые Вы хотели донести до руководства, вот и выступите. Надеюсь на участие.
Подарим, почитаете :)
Человек не может потерять эти несколько лет, если он действительно учится, а не числится. Даже если он потом не будет работать по специальности. Общаться с человеком, имеющим высшее образование, в большинстве случаев, интереснее, нежели без оного. Я говорю в большинстве случаев, потому что бывают исключения, но это, как правило, от самого человека зависит — если он сам по себе интересен, воспитан, грамотен)
И потом, что такое работать по специальности? Называться так же как в дипломе? Тогда я работаю не по специальности, можно вносить меня в статистику свою)) Но знания, полученные в университете, мне пригождаются не только в работе, но и в жизни, да и не только мне — родственники, друзья, знакомые давно уже привыкли к бесплатным консультациям)
Я веду речь о тех, кому нужны знания и высшее образование, а вы о тех, кому нужны корочки) Первые не потеряют несколько лет при любых раскладах в жизни, последние — как повезет)
Я не пойду, ибо мне не жизненно необходимы знания в бухгалтерии, педагогике) Чт касается навыков в юриспруденции — ежедневно, ежечасно выручают) И знаниям в юриспруденции нормально обучить можно только в ВУЗе) Общалась я с теми, кто заканчивает всякие средне-специальные заведения и т.д. — это не специалисты) Именно они и создают эту статистику, что все хотят быть, например, юристами, но они нафиг никому не нужны. Да, такие не нужны! А их много) Если приплюсовать еще тех, кто в ВУЗе учится за корочку — вот он и отрицательный результат получения высшего «ненужного» образования)
Раньше вот были распространены такие спецопределения — типа тестирования, которые помогают понять к какой сфере у тебя большая расположенность. Очень помогали самоопределиться) Ну не может рыба летать, сколько ее не учи) Так и слесарь от природы никогда не станет хорошим управленцем)
Тут комплексная работа работников образования, работодателей, властей нужна, тогда и выпускнику будет проще самоопределиться)
Если не поменять эту тенденцию, потом появится обратная тенденция — зачем нам столько технических специалистов, не нужных работодателю)
А вот думать, что бы применять законы, никто не научит. Нет такого предмета — думание.
Специалист от не специалиста отличается знаниями, которые второй может почерпнуть сам, а первый, в добавок к этому черпает их из чужого опыта более знающих товарищей (т.е. преподавателей) если хочет конечно. Ну и у вторых чуть проще с возможностью получения практических умений, чем у первых.
Вот и вся разница.
А читать законы. Ничего сложного.
Или вы хотите сказать что на каждом курсе юристу волшебным образом открывается новое толкование определенной статьи ГК РФ? Типа Юрист 1го уровня знает что ГК РФ имеет значительный вес в килограммах и им можно обороняться. А Юрист 2го уровня в дополнение к обороне постигает тайное знание засуживания нападавших, а уж что начинает творить 3й левел, вообще жуть. Про АрхиЮристов вообще молчу.
Так какое все таки дополнительное тайное знание приоретает тот же юрист после школы?
Да никакое, 5 лет в бирюльки играют там)))
не поверю, что кто-то может получать зарплату выше ВВП или хотя бы второго по самой главности юриста — ДАМа ))
Ничего личного, Arbo, просто у вас упрощенный взгляд. Это плохой юрист ПРОСТО читает и ищет готовые ответы. А хороший юрист — тот еще головолом, он эти ответы создает.
Только вот конкурсы на специальности, связанные непосредственно с производством немного отличаются по количеству желающих да?
А один преподаватель (не знаю чего именно она преподавала, читала какой-то курс в институте помимо основной работы своей) своим студентам-юристам: кому 3 в зачетку, подходите сразу же. Кому 4 и 5 будем пытаться сдавать. Подошло % 80 группы.
Занете какой мотив? Элементарно, сказала — пусть будут дебилы, хато по работе мне потом гораздо проще будет и конкурентов опять же немного.
Вот вам и обучение 5 лет.
пс: и какая потребность в юристах на вашей работе сейчас (ну если только вы не крупная юридическая контора, в которой есть только юристы).
Или вы не работаете в юридическом департаменте Автоваза или другого подобного крупного предприятия.
Что явилось причиной такого переизбытка нельзя точно сказать. Может быть реклама учебных заведений так хорошо сработала.
Но тот же сериал «костюмы» точно не склоняет человека к получению инженерного образования )
С учетом спада производства как такового возникает резонный вопрос — а зачем что-то обсчитывать (экономисты и бухгалтерия), на счет чего-то судиться (юристы), что-то пытаться продавать (менеджеры по продажам и т.д.), если мы уже нифига не производим и продавать уже нечего.
есть известный феномен в современном обществе – в нём катастрофически растёт количество управленцев. Причём работы для них тоже не хватает, и вот они придумывают себе эту работу в огромном количестве. Работа эта часто оказывается бесполезной, но ещё чаще – вредной. Часть энергии управленцев уходит в безумные согласования, переноску бумажек и совещания. Но в какой-то момент эта деятельность выплёскивается из офисов, и каждодневная перекладка асфальта может показаться верхом рассудительности по сравнению с этими начинаниями.
Взято отсюда
А у нас же как обычно не проблему лечим, а следствие ее)
Даже если более-менее соображающий в математике, к примеру, идёт на экономиста. Ну где он будет работать с этим образованием? Где? Семья не видит, что вакансий нет, а если что-то появляется, то с з/п 10 т.р. в сомнительной конторе? Вот за этим идут? Да? И ещё кричат про то, что нет бюджетных мест. Бюджетные места нужны для талантов и для необходимых специальностей (вроде производственных). Почему Вы думаете все такие «гуманитарии» стали? Да чтоб сидеть тупо по кабинетам и бумаги марать, параллельно сидя по соц.сетям. И это большинство! Все хотят в «офисные хомячки». Увы.
А с работой всегда было сложно выпускнику ВУЗа) Приходилось побегать, поузнавать, порасспрашивать, и т.д. Мой выпуск 2001 года в основном начинали с простых юрисконсультов в каких-нибудь мелких фирмешках) Зато сейчас сплошь и рядом судьи, прокуроры, адвокаты, следователи и т.д. — это те, кто по специальности) У них возраст еще самый сок для таких должностей, уйдут на пенсию — освободят место для следующей партии юристов) Для этого какое-то время должно пройти)
Мы на сварке правда тоже работали на этого дядю — на 2м курсе гнули ленты для стальных решеток на окна, на 3м варили эти самые решетки )))
Не удивлюсь, если мехобработчики точили какую нибудь неведомую, но хорошо продающуюся фигню )))
Не мешает. Но почему то не получают )
Соглашусь с Кирой — чаще всего выходит так, что общаться интереснее с людьми, имеющими высшее образование. Хотя, конечно же, бывают исключения. Встречались мне замечательные люди без высшего, и непроходимые косные тупицы с дипломом.
Я училась в Самаре, в Тольятти был филиал этого ВУЗа — так вот профессора очень любили ездить в Тольятти обучать: «Город богатый, обучение платное» — изначально ставка делалась на деньги. Утром уедут в Тольятти, в начале 3-го дня они уже в Самаре)
Присмотритесь, к чему ваше чадо тяготеет, к чему больше склонно — это уже половина успеха)
Частенько наблюдаю как сейчас посещают свои университеты студенты-очники платных отделений — по сравнению с нашим режимом учебы (6 дней в неделю по 3-4 пары ежедневно + всякие соревнования, студ.весна и комсомольские собрания) эти современные discipulus появляются в ВУЗе не более 25-30% от нашего! Понимаю — самообразование великая вещь, но научится быть жить в обществе тоже ой как необходимо!
По крайней мере ближайшие 5-6 лет.
Никто не хочет идти учиться на технолога по мехобработке, сварке, все хотят быть успешными юристами, адвокатами, менеджерами (бляха муха, я все никак не пойму как можно идти учиться на руководителя), бухгалтерами.
Ну какой, скажем, технарь из чистого гуманитария по складу ума?) Не сможет он) Но нельзя ж его насильно загонять в технический ВУЗ, только потому, что у нас развелось хренова гора никому не нужных гуманитариев)
Большинство родителей поэтому и настаивают на ВУЗе.
Больше вероятность, что в дальнейшем их чадо будет общаться в более-менее приличном обществе.
*пытается запомнить* )