В департаменте образования Тольятти забыли закон об образовании и Конституцию РФ

Конституция РФ и соответствующий федеральный закон гарантируют бесплатное образование, в том числе и право на бесплатное получение учебников, всем школьникам, независимо от возраста и материального положения семьи. Однако Татьяна Терлецкая, глава департамента образования мэрии Тольятти (на фото) считает иначе. По ее словам, в настоящее время директора тольяттинских школ обязаны обеспечить учебниками лишь 1-5 классы.
Фото Алины Шамолюк, ПС

В случае, если на этих параллелях кому-то не достанется бесплатных учебников, директора школ, пообещала Терлецкая, будут наказаны. А всем остальным все равно следует раскошелиться.

В 6-11 классах за счет бюджета, по словам Терлецкой, учебники закупят лишь для малоимущих. При этом в департаменте образования признают: зачастую в школах система закупки и обмена учебников поставлена безобразно.

Например, выдвигаются строгие требования к году выпуска, что препятствует нормальной схеме, когда несколько поколений учеников пользуются одним и тем же учебником. Порой закупаются тетради на печатной основе, впоследствии не использующиеся.

Среди родителей распространено мнение: директора попросту в сговоре с поставщиками учебников, потому и действуют подобным образом. Впрочем, в департаменте образования жесткими обвинениями такого рода не разбрасываются. Там лишь мягко отмечают, что школы, в которых с учебниками творится непонятное, всего лишь «непрофессионально подходят» к вопросу.

Напомним: что бы ни говорила Терлецкая, в случае, если вашему ребенку отказали в бесплатных учебника, можно и нужно жаловаться прокурору.
Поделиться:

23 комментария

First
Впрочем, в департаменте образования жесткими обвинениями такого рода не разбрасываются. Там лишь мягко отмечают, что школы, в которых с учебниками творится непонятное, всего лишь «непрофессионально подходят» к вопросу.
И нафига, спрашивается, непрофессионалы работают? Это же не про студента-преподавателя же? Это про директоров и завучей.
Aleksandr_Zhivolup
Короче, каждый профи, дабы избежать проверок и обвинений прокуратуры в свой адрес, должен проявить чудеса профессионализма прежде всего как менеджер по управлению, а уже потом смотреть на ситуацию как педагог. Сейчас реально просто ищут крайних, и как всегда никому нет дела, что у школ нет на всё денег и никогда не будет. Поэтому и формулировки в речах чиновников расплывчаты. И я не думаю, что руководитель ДО вот так и сказала: «в настоящее время директора тольяттинских школ обязаны обеспечить учебниками лишь 1-5 классы». Не могла она так сказать. Это уже выдумки и приписки журналистов или себя к ним причисляющих.
Alexei_Napylov
Обязаны — лишь 1-5-е. Остальных могут тоже обеспечить, но уже не обязаны. Думаю, тут мысль передана совершенно точно.

tigerbull
Странно, а 4-ые то классы чем провинились?
Alexei_Napylov
Видимо, подразумевается, что после 3-го сразу все прыгают в 5-й.
Aleksandr_Zhivolup
В 1, 2, 3 и 5 введены ФГОС. А четвертые занимаются по-старому.
Комментарий отредактирован: 29 октября 2013, 13:26
mindsummer
И когда же перейдут на электронные учебники, все леса на макулатуру уже извели.
Shadow
Электронные учебники абсолютно неудобны для образования. По себе знаю — техническую литературу читать вообще никак, часто нужно вернуться, что то посмотреть, а это на ридере жутко неудобно, даже если закладки оставлять.
Alexei_Napylov
С гуманитарными-то предметами все ОК будет.
Shadow
Не уверен.
К тому же это никому не нужно. Наоборот, в школах множится бесполезная макулатура.
Всякие там рабочие тетради, домашние тетради определенных авторов, которые надо в магазинах покупать.
Только путаницу вносят.
Alexei_Napylov
В любом случае, я думаю, лет через несколько будут тыщу рублей стоить читалки размером с учебник и с разворотом, на котором все отражается как в жизни. :)
Shadow
Ну если только все эти афтары «рабочих тетрадей» будут продавать свои произведения в электронном виде, и чтобы только лицензия! Тогда еще может быть. Иначе кто будет гонорары получать то за весь этот шлак.
mindsummer
Вероятно вопрос времени — небьющийся экран и увеличенная диагональ как то компенсирует неудобство. Я год назад читалку e-ink купил, вполне себе заменяет. Раз в полгода аккумулятор заряжать только )
mrachello
Это если электронный вимд из себя представляет отсканированный бумажный то конечно неудобно. А если специальное приложение. Мне вот и в голову не прийдет пользоваться бумажным каталогом запчастей при наличии электронного.
Shadow
Я говорил про процесс обучения, а не работы )
Опять же — ты свой каталог где смотришь, не на читалке же?
Alexei_Napylov
Да хоть завтра перейти можно (родители сами читалку ребенку купят), достаточно обязательным требованием для «Учебника, рекомендованного министерством образования» сделать размещение электронной версии в разных форматах на сайте того же минобраза.
uuuuuuu
Кто хочет поставить эксперимент на своем ребенке могут хоть сейчас читалки покупать.А так то существуют нормы нагрузки.Целый институт педиатрии и нейрофизиологии работали по этим нормативам.Не говоря уже о институтах Гельмгольца и Сербского.
Aleksandr_Zhivolup
свят свят. Приказать и обязать конечно могут… и даже потратить на каждый ридер в разы больше, чем он он нас в розницу стоит. Но, вот никто не хочет задумываться, а кто все это мобильное хозяйство, стоящее на балансе школы, будет обслуживать, кто нести материальную ответственность. Даже при большом количестве на месте стоящих компьютеров уже проблемы возникают, а с мобильными устройствами, которые к тому же будут в пользовании у детей… уууууу… Опять школы обяжут обеспечить сохранность, работоспособность и прочее, а потом ещё и кучей отчетов завалят… мол в сравнении с традиционной формой какие изменения?

Нету в школах столько людей для обслуживания. И денег нет. Это целые отделы айтишников нужно в каждой школе уже содержать.
Комментарий отредактирован: 29 октября 2013, 13:44
Shadow
И опять же, да.
«Ой, у меня не работает, ой сломалось, ой зарядка села...»
Кто виноват? Правильно, сисадмиин )
Alexei_Napylov
Читалки должны быть, естественно, свои (у желающих, кто не хочет таскать тяжелые бумажные учебники).
Shadow
И учебники у каждого — кто какой хочет ) Благо выбор сейчас богатый )
Aleksandr_Zhivolup
Вы очень узко трактуете.
То что мне рассказывали и, что вероятно будет внедряться у нас (по крайней мере в нашем лицее), это уже не просто ридеры, например внедренный в качестве эксперимента в двух школах города несколько лет назад Pocket Book 912 School Edition.
Теперь речь идет об электронных устройствах с двойным экраном. На одном типа читать, на другом выполнять задания. При этом типа задание само куда-то отправляется, проверяется и куда-то будет даже выставляться каким-то компутерным разумом уже оценка за задание. Лично у меня возникает очень много чисто технологических вопросов, ну и опять же под это дело будет попытка подмять школы под очередной кем-то написанный электронный дневник-журнал, но уже для всей страны. Мне понятно, что на самом верху под это дело будут выделены миллиарды рублей и кто-то хорошо заработает, а вот содержание всего технологического чуда повесят на школы и редких в них сисадмином, а где нет сисадминов — на самых продвинутых учителей.
Aleksandr_Zhivolup
Печалит (да-да, именно печалит, хотя должен радовать), что с каждым годом школы всё больше и больше втягиваются в интернет. Идет огромная нагрузка на локальную сеть и узкий канал в интернет. И речь уже не только об электронных журналах (там нагрузка пиковая), а о постоянном использовании медиаресурсов размещенных в сети. Так в сентябре я заметил, что нам резко не стало хватать 2 мегабит/c. (и это за две тысячи рублей в месяц). При этом попытки увеличить скорость упирались в отказ финансирования. И вот только на той неделе удалось пробить финансирование канала в 10 мегабит/c (к инфоладе никаких претензий, а наоборот я им очень благодарен за понимание, с технологической точки зрения давно все решено). Сейчас инет нужен и учителю музыки, и учителю рисования, и учителю окружающего мира и т.д. Да, это хорошо, если грамотно подходить к организации уроков. Также часто стали проводиться различные дистанционные онлайн олимпиады и конкурсы. И это тоже хорошо.

Но, вся эта нагрузка ложится на «дохлый» школьный инет. А если ещё и ридеры начнут внедрять с обязательным подключением к инету по FI-WI, то… сеть ляжет. Мало того, надо ещё организовать бесперебойную работу беспроводной сети (а по большому счету на это надо иметь лицензию).

И вот не смотря на это, обеспечение школ высокоскоротсным опять ложится на скудный школьный бюджет. Нет никакой федеральной программы на этот счет. А если и есть, то все на словах, не более. Почему-то школы приравнены к комерческим организациям и платят за инет по очень высоким тарифам. Кто как не государство должно озаботиться этим?