"Почему Севастополь важен для нас?" Краткая история для современного семилетнего ребенка

Вчера детям в классе на курсах подготовки к школе, где занимается и мой сын, подарили открытки с видами Севастополя и дали домашнее задание: рассказать, почему Севастополь — город, важный для нас. Судя по всему, школа готовится отмечать 16 марта. Я, конечно, полностью поддерживаю идею. Однако возник вопрос: как вкратце, не усложняя, объяснить суть семилетнему ребенку, которого пока никто геополитикой и историей всерьез не «грузил»? Я решил, что суть должна быть разъяснена с соблюдением следующих тезисов:


1) Картина должна быть дана полностью логичная и правдивая, хотя и предельно упрощенная. То есть никаких сказок и откровенной фантастики, любой взрослый, знающий историю, должен тут же увидеть в рассказе такие исторические процессы, как пограничная борьба земледельческого и кочевого населения (постепенно складывающаяся в пользу первого в силу нарастающего демографического перевеса, который, в свою очередь, происходит как результат экономического превосходства оседлого типа хозяйства над кочевым) и прочее, прочее;

2) Можно и нужно использовать интуитивно понятные современные образы, предлагаемые окружающим миром, включая интернет, компьютерные игры, сериалы;

3) Событиям, достаточно близкие, случившиеся уже после рождения ребенка или при жизни известных ему членов семьи, следует давать семейную временную привязку.

Получилось следующее.
«Мы русские. Давным давно, когда не родились ни мама, ни папа, ни даже старая бабушка из Комсомольска, жизнь была не такой спокойной, как сейчас. Русские выращивали хлеб, овощи, коров, кур — ну, скажем, как у нас на даче или как на ферме у тети в компьютере.

А рядом жили дикие люди, которые сами фермами заниматься не умели, однако имели возможность нападать на русских, убивать их, грабить, забирать коров и урожай.

Русские, конечно, не сдавались, а строили крепости, потихоньку строили перед ними новые, и в конечном счете прогнали диких людей до самого Черного моря, на котором мы были прошлым летом. Но мы были в Анапе, а чуть подальше, но на том же берегу Черного моря, русские построили крепость и порт Севастополь, чтобы больше никакие дикие люди со стороны моря не набегали.

Севастополь — крутой, круче Анапы. Там большие корабли, пушки, много красивых зданий и древних руин. Руины примерно как у ночных эльфов в „Варкрафте“, только, понятно, остались от древних людей, поэтому что эльфы — это сказка.

Севастополь потом еще два раза пытались захватить уже не дикие, а современные люди, с пушками, танками и самолетами. Последний раз — когда старой бабушке из Комсомольска было, как тебе, семь лет. Но русские в итоге все равно Севастополь отстояли, потому что как можно бросать такой красивый русский город, тем более, вдруг на юге опять дикие люди появятся?

Однако уже совсем недавно, когда папа был чуть постарше, чем ты теперь, и ходил в школу, на Севастополь началось… Как бы сказать, ну, нашествие зомби, ты же „Ходячих мертвецов“ со мной и мамой краем глаза смотрел? Только это были не совсем зомби, а просто люди, которые хотели превратить севастопольцев в нерусских, чтобы они нападали на русских.

Наконец, три года назад, когда ты уже ходил в садик, севастопольцы прогнали зомби. И теперь из Севастополя мы можем по многим диким и современным людям, если они будут против русских, запустить мощные ракеты и бомбы. Потому что не надо нас, мирных фермеров, трогать.

В общем, Севастополь — наш город и многое для нас значит».
Поделиться:

209 комментариев

Alan
Можно этот текст использовать на других ресурсах, со ссылкой на автора?
Теме плюс, конечно, настроение подняла с утра ))))
Комментарий отредактирован: 1 марта 2017, 10:05
Alexei_Napylov
Да на здоровье. Хотя, конечно, от вас будут глумливые сопроводительные комментарии.
Alan
тут не нужны комментарии, текст сам по себе прекрасен )
number5
рассказать, почему Севастополь — город, важный для нас.
Потому что Снежана Денисовна купила себе там квартиру? ))
Alexei_Napylov
Кто такая Снежана Денисовна? :)
number5
Alexei_Napylov
Не знаю насчет Снежаны Денисовны. :) А квартиру на югах если и покупать, то в курортных местах.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
DRIVER
Получилось следующее.
Ерунда получилась
Alexei_Napylov
Ну, вы-то, конечно, сразу начнете Ключевского, как минимум, цитировать. А потом удивляются, почему после школьного курса истории 17-летние вполне умные школьники не могут объяснить элементарную смену экономических формаций.
DRIVER
Нельзя соединять реальную жизнь и вертуальную объясняя что либо ребенку
Alexei_Napylov
С чего бы? Аналогии более чем понятны и удобны. Вы еще скажите, что фантастику читать нельзя.
DRIVER
Ну еще бы, чего уж тут не понятного, зомби, эльфы… Орков можно было еще добавить)))
Иногда такое ощущение Алексей, что вы сами далеки от настоящего, жизнь не игра и не фантастика, и те «зомби» (которых прогнали из Крыма) ни куда не делись, они (по их словам) в данный момент с сепаратистами воюют. mimo_prohodil все верно написал, можно было объяснить все гораздо проще и без фантастики

P.S. И да, фантастику читать можно и нужно
Alexei_Napylov
Да тут фантастика чисто прикладной характер носит, для наглядности. Как счету поначалу учат на палочках и яблоках, а не сразу арифметические знаки и цифры пытаются двух-трехлеткам разъяснить.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
mimo_prohodil
Что-то уж как-то однобоко. Если уж вдаваться в историю и геополитику, то надо ребёнку рассказать, что когда никаких русских ещё не было как национальной общности, там где сейчас Севастополь жили Тавры, а потом Скифы, а потом понаехали Греки, а потом Римляне, которых выпилили Готы, которых в свою очередь выпилили Гунны.

Если не вдаваться, то можно объяснить всё гораздо проще. Севастополь — город, где живут преимущественно русские люди. В течении нескольких войн за последние пару веков обороняя Севастополь погибло много русских людей. Вот по этому он очень важен для нас. А ещё там военные корабли и подводные лодки Черноморского флота, которые защищают нашу страну от врагов.
Комментарий отредактирован: 2 марта 2017, 09:11
Alexei_Napylov
Если уж вдаваться в историю и геополитику, то надо ребёнку рассказать, что когда никаких русских ещё не было как национальной общности, там где сейчас Севастополь жили Тавры, а потом Скифы, а потом понаехали Греки, а потом Римляне, которых выпилили Готы, которых в свою очередь выпилили Гунны.

Ага, а рассказывать ребенку про его прадедов-прабабок можно только при условии, если начать с прихода кроманьонцев в Европу.
mimo_prohodil
Так вроде же не про прадедов-прабабок, а про Севастополь.
Я просто не очень понимаю, зачем с детства ребёнку закладывать в голову, что вот мы, русские, издревле такие белые и пушистые, а вокруг нас издревле одни враги, которые всю жизнь только и делают, что грабят наши корованы.
Комментарий был удален
Alexei_Napylov
Ну так в плане взаимоотношений с «Диким полем» это ровно то, что было. :)
mimo_prohodil
Я вас уверяю, наши предки набигали и грабили корованы не хуже наших зарубежных партнёров.

Объяснять ребёнку что такое хорошо, а что такое плохо — важно и нужно, только своим рассказом вы не это объясняете, а понятия подменяете, создавая у ребёнка в голове искажённую картину мира, в котором есть хороши люди (русские), а есть плохие (почти все остальные). Но ведь мы с вами, как взрослые люди, понимаем, что никаких хороших и плохих людей нет, и на самом деле средневзвешенная степень паршивости людей в любой точке глобуса примерно одинаковая. Даже те, кто в этом опусе назван «зомби», на самом деле ничем не лучше и не хуже нас с вами, просто они борются за свою правду и вообще, на секундочку, братский народ, который оборонял Севастополь бок о бок с «хорошими» русскими людьми и в Крымскую и в Великую отечественную войны.

На мой взгляд правильнее было бы попытаться объяснить ребёнку, что мир не делится на чёрное и белое, что «хорошо» — это думать своей головой и не вестись на провокации; что это нормально, что один и тот же кусок земли может быть важен для разных народов; что это нормально, что у разных стран разные геополитические интересы, которые могут друг другу противоречить напрямую. С таким пониманием любить Родину и отстаивать интересы своего народа будет гораздо проще и полезнее.
Комментарий отредактирован: 3 марта 2017, 09:13
Alexei_Napylov
Я вас уверяю, наши предки набигали и грабили корованы не хуже наших зарубежных партнёров.
Только в рамках самообороны. Степан Разин в Персии не считается, его государство официально не направляло. :)
Даже те, кто в этом опусе назван «зомби», на самом деле ничем не лучше и не хуже нас с вами, просто они борются за свою правду
Нет, они именно зомби, которые борются за выдуманное представление об истории и о своем месте в мире. Своей правды у них нет.
mimo_prohodil
Нет, они именно зомби, которые борются за выдуманное представление об истории и о своем месте в мире. Своей правды у них нет.
Так вот товарищам по такому же принципу объяснили, что есть белые пушистые украинцы, которые всю жизнь обороняли свои корованы от набигающих соседей.

П.С. Скажите, а до 2014 года или до первой оранжевой революции в Киеве вы также думали про братский народ, или всегда считали их зомби? :)
Комментарий отредактирован: 3 марта 2017, 10:02
Alexei_Napylov
До 2014 не думал. Но увы. Люди — сами строители своего Зомбиленда.
Alan
что это нормально, что у разных стран разные геополитические интересы
Вот до этого места читал и соглашался. Но вот с «геополитическими интересами» не согласен. В современном мире привязывать внешнюю политику государств к географии или биологии — уже не актуально. Нет интересов наций и территорий, есть интересы конкретных людей или групп.

Поэтому вопрос нужно ставить так — зачем тебе, Вася, нужен Севастополь?
Комментарий отредактирован: 3 марта 2017, 09:19
mimo_prohodil
А чем ситуация современного мира в этом плане принципиально отличается от ситуации в любой момент истории? :) Всегда были люди или группы людей, которые боролись за власть, влияния и прочие ништяки.
Alan
ситуация современного мира отличается тем, что экономическое развитие государств не зависит напрямую от территорий и ресурсов. А расположение портов и военных баз в эпоху космического оружия вообще не принципиально.
Эпоха имперской экспансии безвозвратно ушла, в России же до сих пор, к сожалению, преобладает архаичное сознание, считающее главными богатствами — территории и ресурсы.
Комментарий отредактирован: 3 марта 2017, 12:23
mimo_prohodil
Принципиально то в чём отличия? Изменились типы ресурсов, но смысл остался тот же. Точно такие же люди или группы людей, борятся за обладание ресурсами, но уже другими.
Alan
изменились методы борьбы. Наращивание территорий путём военной экспансии ничего кроме проблем не приносит.
Взять тот же Крым — никакого экономического эффекта он не даёт, это ещё один регион-донор, в который уходят огромные средства из бюджета. С военной точки зрения никакого усиления влияния в регионе он тоже не дал, наоборот, спровоцировал соседние государства на усиление военного контингента, активизацию сотрудничества с военным блоком НАТО, который в «нулевые» начал терять смысл своего существования.
Единственное, что дал нам Крым — это повышение рейтинга власти, лично Путина, потому что наше общество, как я уже писал, обладает архаичным сознанием. Для него прирост территорий остаётся важнейшим показателем успешности власти. Не повышение качества жизни, не научные или культурный достижения, не развитие демократии и общественных институтов, не экология, а именно территория.
Комментарий отредактирован: 3 марта 2017, 13:13
Alan
Вот вы сами подумайте, какому-нибудь бельгийцу придёт сейчас в голову аннексировать Люксембург? )
number5
какому-нибудь бельгийцу придёт сейчас в голову аннексировать Люксембург? )
БеНиЛюкс. Они уже типа «аннексированы» еще с 44-х годов прошлого века. )
Alan
правда? а Люксембуржцы в курсе, что они в составе Бельгии уже?
mimo_prohodil
Крым был взят исключительно ради баз Черноморского флота. Думаю излишне писать, что Черноморский флот очень важен для России с точки зрения геополитики. Тот же Донбасс не взяли, например, хотя ежу понятно, что если бы захотели, то это давно бы уже случилось. Приднестровье тоже не спешат брать почему-то.
Alexei_Napylov
Тот же Донбасс не взяли, например, хотя ежу понятно, что если бы захотели, то это давно бы уже случилось.
После цирка с конями последнего месяца, вроде как, промышленность Донбасса таки к рукам прибирают. Хотя, конечно, пока слухи одни больше
.
OMG1
А это читал? ) Или щас на кого там «заводы подключат»? ) На Курченко может? ))
OMG1
А чего, чего тута? )) Знаешь этого человека? ) Слабо и лень пригласить, договориться подежурить с ним? ;)
artyom
Зачем?
Напоминаю кто является основным спонсором киевского режима)
Нее, такое тут нельзя.
OMG1
Просто послушать, раз так )
Комментарий был удален
Alan
Думаю излишне писать, что Черноморский флот очень важен для России с точки зрения геополитики.
«геополитика» — слово красивое, конечно, Макиндер придумал, но его современная сущность в чем? У нас что, без Севастополя флота не было в Черном море?
Комментарий отредактирован: 3 марта 2017, 15:17
gyx
Если бы там не было наших кораблей, отгадайте с 3-х раз — чьи бы там были. Свято место пусто не бывает.
artyom
Ваши корабли кто-то оттуда выгонял?
gyx
Договор же не вечный.
UkrKiev
Договор же не вечный.
путин тоже.
gyx
Соглашусь.Вечного ничего нет. Идет вечная борьба одних против других. И выигрывает, увы, не сильный, а ушлый.
К сожалению, белая раса пока проигрывает. Братоубийственные войны ничего хорошего не принесут никому. Урок, который надо наконец-то выучить.
UkrKiev
Урок, который надо наконец-то выучить.
Я бы советовал вам всей страной взять в руки Букварь…
Увы. Вы и буквы забыли.
Братоубийственные войны ничего хорошего не принесут никому.
Любая война это зло.
gyx
Я бы предпочел вернуться к буковице.
А то вон Жириновский уже планирует букву «ё» упразднить.
UkrKiev
Если бы там не было наших кораблей, отгадайте с 3-х раз — чьи бы там были. Свято место пусто не бывает.
Думаете НАТО?
Зачем им? Они контролируют Босфор.
Для них Черное море это лужа.
Комментарий был удален
gyx
Экономика государств сейчас зависит от количества контролируемых ресурсов и печатного станка. И в век космических свершений расположение морских портов по-прежнему остается важным, торговлю никто не отменял.
И что бы кто-то не говорил — территории и ресурсы — по-прежнему важны. Кушать Вы хотите, и завтра тоже захочется, а хлебушек на деревьях не растет, знаете ли. Да и манна небесная последний раз не помню когда была.
artyom
Хлебушек продаётся. Сейчас же продукты из-за рубежа давятся бульдозерами, а детки в детдомах голодают, пенсионеры по помойкам шарятся.
gyx
Конечно же хлеб продается. В 30-е годы Америка с нас плату зерном брала.
Если лишить Вас возможности выращивать продукты питания, то с Вами можно сделать все что угодно.
artyom
Так а кто покупал у Америки за зерно?
gyx
Не интересовался.
artyom
Вот о чём я тут уже и говорил. В своём глазу брёвен не видим. А вот на Украине, а вот в США.
Медведева не обсуждаем (он Тольятти не касается), зато Трампа — запросто.
Ужас-ужас, Америка зерном плату взяла. А кто зерно продавал (и сейчас продаёт) за рубеж — неинтересно. Кто в Сирию отправляет на смерть тольяттинцев, кто на ворованные деньги дворцы себе строит.
Причём, что интересно, чем хуже живут люди, тем больше любят власть, тем сильнее винят Обаму во всех бедах.
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 22:35
gyx
… и Действительно… Кто?
Вы ж все про всех знаете. Ткните пальцем в плохишей.
Ату его! Укажите нам наидостойнейшего, кого можно прочить в Императоры!
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 22:36
artyom
Вам обязательно император нужен? И как весь мир без императора обходится. Бедные, несчастные люди. Всё верно, Обама хотел, чтобы Россия умерла с голоду. Путин всех спас, лучше Путина в мире никого нет.
gyx
Это-то понятно. Для Вас Путин плохой. Злодей, коих поискать еще надо.
Ну и кого же Вы видите на его месте?
artyom
«Если не Путин, то кто». Вы же понимаете, что Путин рано или поздно уйдёт. Всё должно рухнуть, по-вашему? Без Путина Россия не сможет существовать? Вон Медведев был 4 года президентом, ничего не рухнуло.
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 22:56
gyx
Прошу, не приписывайте мне того, чего я не говорил.
Озвучьте, пожалуйста, Ваше видение дорожной карты, которая приведет Россию в светлое завтра.
artyom
Свободные выборы всех уровней.
gyx
Лично я против свободных выборов. Это не гарантирует, что популизм и черный пиар не сделают свое черное дело.
artyom
Один раз сделают, второй раз не получится. Ну вот выбрали к примеру Андреева один раз, второй раз уже не выберут. Но без выборов второй раз можно назначить того же Андреева. А если бы Андреева выбрали на 4 года раньше, город не потерял бы эти 4 года.
Других способов привести в светлое завтра не существует.
gyx
Мы же понимаем, что дело не в человеке, а в господствующей системе.
Напомнили байку про 3 конверта. :)
Альтернатива есть — земство.
artyom
А систему может поменять только другой человек.
gyx
Думаю, система не даст «другому» человеку состояться и приблизиться.
artyom
А как тогда меняются системы?
gyx
Эволюция зависит от каждого человека, его развития.
Рецепта у меня нет, увы!
Пока только наблюдаю, как людям мозги пудрят и, прикрываясь электоратом, продолжают ту же политику.
UkrKiev
И что бы кто-то не говорил — территории и ресурсы — по-прежнему важны. Кушать Вы хотите, и завтра тоже захочется, а хлебушек на деревьях не растет, знаете ли.
В Крыму хлебушек не растет. Степной Крым это выжженнная земля, бесплодная степь.
расположение морских портов по-прежнему остается важным, торговлю никто не отменял.
Опять ерунда.Нужен порт, для того чтобы к нему строить Керческий мост.Но то пол-беды. От Севастополя к Керчи две сотни серпантина.
Как логистика это утопия.Никаких перспектив у Севастополя как у морского порта в составе РФ нет. Совсем.
gyx
Вы в чем пытаетесь меня убедить, что от Крыма отказаться надо? ибо это нерентабельно и экономически нецелесообразно?
UkrKiev
ибо это нерентабельно и экономически нецелесообразно?
Экономика здесь и рядом не стояла. Без Украины Крым экономически лишен путей развития. Хрущев это понимал.
Путин не хочет.
Ему важна политика.
Как геополитика Крым тоже не ахти какая единица.
gyx
Попробую привести пример из биологии. В каждом живом организме есть микрофлора. Она бывает патогенная и симбиотная. Одна из задач симбиотной — занимать территорию, чтобы создать среду, неприемлемую для патогенной.
Комментарий отредактирован: 8 марта 2017, 15:36
UkrKiev
занимать территорию, чтобы создать среду, неприемлемую для патогенной.
Неправильное сравнение. Люди не амебы.
У людей есть белое и черное… хорошее и плохое. Доброе и злое.
Уж кто что выбирает.
Граждане РФ в большинстве своем, стали на сторону зла, ненависти, лжи и коварства. Вернее их повелитель так повернул…
А большинству и невдомек, где тьма, а где свет…
gyx
Анекдот про добро и зло.
Две девочки: плохая и хорошая плюются с крыши на головы прохожим.
Плохая попала 3 раза, а хорошая 4 раза.
Вот так добро победило зло!

Нет в природе добра и зла, есть события и последствия. А «добро» и «зло» — это ярлыки и оценки, которые зависят от Вашей позиции.

В настоящее время позиция «официальной» администрации Украины наглядно продемонстрирована Климкиным, на которого журналисты «Вестей» «набросились и угрожали физической расправой»…
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Alexei_Napylov
Противоречие интересов было, например, у России и Швеции в XVIII веке, у России и Турции несколько веков, у СССР и нацистской Германии. Или у СССР и США в Холодной войне.

А у России с Украиной противоречий нет. У нас под боком есть именно что взбунтовавшийся зомбиленд. :)
Alan
А у России с Украиной противоречий нет.
Совершенно верно, противоречий между странами нет. Есть противоречия между правящими элитами, олигархическими кланами, которые используют «зомби» с обеих сторон в решении своего конфликта интересов.
Комментарий отредактирован: 3 марта 2017, 09:23
number5
и вообще, на секундочку, братский народ, который оборонял Севастополь бок о бок с «хорошими» русскими людьми и в Крымскую и в Великую отечественную войны.
Как-то Вы так с плеча рубанули… На ту же секундочку сегодня одни «братья» расстреливают из РСЗО мирное население других братьев. То же было и в ВОВ — те же западные «братья» с удовольствием расстреливали и русских и своих восточных соседей и даже поляков, от которых они вроде как и пошли. В Крымскую же войну те «братья» были в составе Австрийской империи и клали болт на русских, воюющих с османцами.
mimo_prohodil
Ну помимо совсем уж западных братьев, которые всегда относились к русской имперской затее скептически, есть ещё и киевские братья. Они тоже в состав Австро-Венгрии входили?
number5
есть ещё и киевские братья.
Это как московские братья, сплошь кавказской национальности? ))
Собстно об чем я и сказал — нельзя всех под одну гребенку. Кто-то бок о бок с русскими, а кто-то с немцами. Считать всех братьями только из-за того, что были и есть первые — неправильно. Почитайте про ГУЛАГи — самые хитрые, злые и беспредельные в послевоенные годы были именно украинские националисты.
UkrKiev
есть ещё и киевские братья
К чему иллюзии? Уже нет. Не братья. Враги.
Совершенно верно, противоречий между странами нет.
Огромные противоречия. Россия как таковая не считает Украину государством. Отсюда и корень всех бед.
Alan
Россия как таковая не считает Украину государством.

кто-то считает, кто-то не считает. «Россия считает» — это слишком абстрактно. Мнение государства выражается в официальных заявлениях МИД и дипломатических процедурах. Посольство России в Киеве есть, контакты налажены, переговоры ведутся на государственном уровне и т.д. А что там пишут ура-патриоты с похмелья — это частные мнения )
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Alexei_Napylov
Ага, то-то помню недавний скандал в киевской школе, когда одна мама послала нахер сборщиков средств на «збройны силы», сказав, что нехер убивать детей Донбасса.

Радостная жирная мама-патриотка ломанулась в фейсбук и на ТВ верещать «ай, ай, сепары в тылу!» Но из всего класса ее только еще одна такая же дура поддержала. Или две.

Так что наши танки будут в цветах, если приедут в Киев. Оставьте уже свои влажные мечты о том, как будете отстреливаться с балконов.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
mimo_prohodil
Не там врагов ищете :)
Комментарий отредактирован: 3 марта 2017, 15:08
Комментарий был удален
bot-a-nik
К чему иллюзии? Уже нет. Не братья. Враги.
Тезис то что мы «Не братья. Враги» вы всё постсоветское время культивировали, последовательно и планомерно строили свою государство как антироссию, но мы терпеливые, подождём когда вы наконец в националистические игры наиграетесь, как те же Молдова с Грузией. Время работает на нас, от вас западные кураторы морально устали, материально и так сразу было понятно что вас кинули.

Огромные противоречия. Россия как таковая не считает Украину государством. Отсюда и корень всех бед.
Ерунды не говори. Вы государство, но оооочень молодое и неразумное как малолетний капризный ребёнок. мы долго это терпели, пытались вас увещевать к здравому смыслу и прагматизму призвать, да не получилось, ну извини что терпелка лопнула.
UkrKiev
Время работает на нас,
Смоделируй сегодняшний день:
Допустим, если бы в феврале 2014 Москва осудила расстрел на Майдане? Как бы действовал Киев, если бы вместо аннексии Крыма Кремль подписал бы новый договор с реальной ценой на газ?
… Не было бы ни батальонов, ни волонтеров, ни санкций. Ни войны на Донбассе. Боинг спокойно долетел бы домой.
ждут они там… Чего ждут? Кого?
мозги пусть себе в Кремле купят. идиоты.
Комментарий отредактирован: 4 марта 2017, 09:11
GPetrovitch
Допустим, если бы в феврале 2014 Москва осудила расстрел на Майдане?
Вообще-то, Москва осудила этот расстрел. Вот только расследование по нему не закончено. Как только доходит до поиска фигурантов, то неведомая сила отбрасывает следствие.
Как бы действовал Киев, если бы вместо аннексии Крыма Кремль подписал бы новый договор с реальной ценой на газ?
А почему это, для Европы, в которую вы стремитесь, цена реальная, а для вас — нет? Вам продавали газ по сильно заниженной цене и что в ответ получили?
… Не было бы ни батальонов, ни волонтеров, ни санкций. Ни войны на Донбассе. Боинг спокойно долетел бы домой.
То есть, украинцы не стали бы его сбивать.
мозги пусть себе в Кремле купят. идиоты.
Как раз, идиоты желтосиние.
UkrKiev
А почему это, для Европы, в которую вы стремитесь, цена реальная, а для вас — нет? Вам продавали газ по сильно заниженной цене и что в ответ получили?
Цена на газ на границе с РФ было на 100 баксов дороже чем цена на газ для Германии.
Даже сейчас Украина закупает российский газ в Европе.
Вообще-то, Москва осудила этот расстрел.
Каким образом? Где это осуждение? Есть только осуждение «экстремистов» Осуждения действий силовиков нет и не было.
UkrKiev
То есть, украинцы не стали бы его сбивать.
хм. С каждым днем свидетелей и исполнителей все меньше. В живых остались только Гиркин, Дубинский, Ходаковский и Захарченко.
Всё.Этих уберут и концы в воду.
… еще Безлер.
Комментарий отредактирован: 4 марта 2017, 09:59
bot-a-nik
Допустим, если бы в феврале 2014 Москва осудила расстрел на Майдане?
Осудила кого? Вы там до сих пор считаете что это Янукович отдал приказ?

"… Не было бы ни батальонов, ни волонтеров, "
Как не было если они уже были и доехали до Донецка, а Крымский «поезд дружбы» развернулся лишь потому что его предупредили, что оному настанет звидец. Причину и следствие не меняй пожалуйста. И не надо всё валить на Москву, Киеву со своим юго-востоком по людски и по закону надо было обходиться, были бы границы в целостности и сохранности.
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 18:10
UkrKiev
Вы там до сих пор считаете что это Янукович отдал приказ?
А что? Есть и другое мнение? (кроме мнения собственно самого Януковича)
Как не было если они уже были и доехали до Донецка, а Крымский «поезд дружбы» развернулся лишь потому что его предупредили, что оному настанет звидец.
Не было никаких поездов. От слова совсем. Была лишь черная пропаганда донецких и луганских олигархов.
По итогу вышел перебор…
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 19:04
bot-a-nik
А что? Есть и другое мнение?
Не поверишь, есть в т.ч. не только у Януковича и не только в России. Оливера Стоуна «Укарину в огне» опять рекомендую к просмотру. Но главное факты откуда стреляли и есть спиленные на скоро деревья со следами от пуль, и ещё есть логика, в смысле кому это на самом деле было выгодно.

Не было никаких поездов
Да ладно?
см. ссылку
UkrKiev
Но главное факты откуда стреляли и есть спиленные на скоро деревья со следами от пуль, и ещё есть логика, в смысле кому это на самом деле было выгодно.
Какие еще нужны факты? Альфа ведет огонь в открытую из автоматического оружия из под стен администрации Президенты Украины. Беркут стреляет из автоматического оружия в открытую из под Октябрьского дворца.
Днем. При сотнях тысяч свидетелей.
Деревья попилили и отвезли на экспертизу. Что тут непонятно?
И да. С другой стороны в ментов тоже стреляли. Белых и пушистых там не было. Но из автоматов валила Альфа и Беркут.
bot-a-nik
Деревья попилили и отвезли на экспертизу.
Ага отвезли, там на экспертизе понятно как спиленное дерево на самом деле росло :). Вы на западе можете сонмы дурачков держать, с нами это не прокатит.

Но из автоматов валила Альфа и Беркут.
У коих все стволы отстрелены. Ну и где официальное обвинение тогда?
UkrKiev
У коих все стволы отстрелены. Ну и где официальное обвинение тогда?
В суде. Вместе с подсудимыми. Часть стволов найдена в Днепре.
Часть непонятно где.
Ага отвезли, там на экспертизе понятно как спиленное дерево на самом деле росло :). Вы на западе можете сонмы дурачков держать, с нами это не прокатит.
Совсем нелепые отмазки. Не буду постить видео расстрела 20 февраля. Там все как на ладони.
Все отчетливо видно и понятно.
bot-a-nik
В суде. Вместе с подсудимыми.
И что 3 года приговор вынести никак не могут?

Не буду постить видео расстрела 20 февраля. Там все как на ладони.
Все отчетливо видно и понятно.
А почему бы не запостить?
UkrKiev
И что 3 года приговор вынести никак не могут?
Зато у вас все быстренько…
Не могут… Законодательство у нас такое. Шибко либеральное…
Адвокаты пользуются. А пальцы в двери у нас в последнее время зажимать перестали…
bot-a-nik
Зато у вас все быстренько…
Да блин на улице поймали с украинским флагом, на кол хлоп и делоф то :))

А пальцы в двери у нас в последнее время зажимать перестали…
Не перестали, я тебе носом это текст набиваю :)) Так всё таки «Небесная сотня» «Дом профсоюзов в Одессе» даже при всём либерализме и неповоротливости судебной машины, отсутствие вердиктов ни на какие мысли не подталкивает?
UkrKiev
Да блин на улице поймали с украинским флагом, на кол хлоп и делоф то :))
Примерно так и есть:
rusjev.net/2016/10/21/direktoru-ukrainskoy-biblioteki-v-moskve-prodlili-arest/
bot-a-nik
Примерно так и есть:
Примерно это пацанва которая в Москве звезду на высотке в жёлто синий цвет раскрасила, представь себе зеркальную ситуацию в Киеве, таких прорусских дуралеев нема. Что касается библиотекарши, да у нас с пропагандой нацизма — экстремизма не церемонятся, 282-я работает, причём содют всех без оглядки какой нацизм проповедуется, например Тесака посадили и отнюдь не под домашний арест.
UkrKiev
отсутствие вердиктов ни на какие мысли не подталкивает?
отсутствие вердиктов ни на какие мысли не подталкивает?
Тысячи экспертиз, сотни потерпевших, тысячи свидетелей и сотни сбежавших подозреваемых которых РФ не выдает.
(уголовников наши страны выдают и сейчас)
При этом на 90% оновленная полиция и прокуратура с неопытными кадрами…
Все логично.
bot-a-nik
Тысячи экспертиз, сотни потерпевших, тысячи свидетелей и сотни сбежавших подозреваемых которых РФ не выдает.
Юра, ничего не мешает при реальной доказательной базе вынести приговор и объявить «сбежавших» в международный розыск по линии интерпола. Почему этого не сделано? У нас по делу Немцова люди сидят, у вас по делу Бузины отпущены на свободу, казалось бы по делу в Одессе куча видеоматериала, бери и сажай мудаков всё же очевидно.
UkrKiev
ничего не мешает при реальной доказательной базе вынести приговор и объявить «сбежавших» в международный розыск по линии интерпола
Хм. интерпол не частная лавочка. Там бюрократическая процедура та еще. Там принцип один.пусть 99% преступников уйдут от наказания, чем 1% будет осужден незаконно.
Пока наше (да и ваше) следствие не умеют собирать веские, неопровержимые доказательства.
Привыкли пальцы в двери. Там так не катит.
DRIVER
Деревья попилили и отвезли на экспертизу. Что тут непонятно?
Это что, сказано на полном серьёзе?
zuko
Какая, нахер, экспертиза? Буратин из них понаделали. Ковтун, Яхно, UkrKiev и компания.
UkrKiev
Да ладно?
На видео громят два Пазика с молодыми людьми. Как ты увидел в них националистов? По каким признакам?
bot-a-nik
Как ты увидел в них националистов? По каким признакам?
Ещё бы у них на этом видео были признаки, они к моменту этой съёмки эти самые признаки себе в задний проход запихали со страху от греха подальше. Да серьёзно там мозги у вас промыты, если ты даже не в курсе что это за события, где и когда происходили. Учи новейшую историю Украины.
UkrKiev
Да серьёзно там мозги у вас промыты
На основании чего такие выводы?
Вот поясним мне. Как ты понял что это националисты? Вот как? Как это поняли люди громящие автобусы?
Им сказали? Тебе тоже?
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 20:28
bot-a-nik
Как это поняли люди громящие автобусы?
Да хрен вас там на Украине разберешь чего вы там автобусы друг друга громите, деретесь в парламентах, жгёте, убиваете друг друга. Но факт что чем то народ в Донецке приезжими доволен не был, может это комерсы с Ивано-Франковска сало несвежее на рынок завезли (я вот 4 дня назад свежее засолил жду когда дойдёт) вот донецкие и осерчали :))
UkrKiev
вот донецкие и осерчали :))
Так отож.
И еще… У нас запрещено ТАК тонировать автобусы. НИКОМУ. Вообще. Кроме автобусов принадлежащих автопарку МВД.
Что это за Пазики? Какой идиот погонит ПАЗИК (аж два вместо одного, но комфортабельного)за 1400км в 21 веке?

Кукушку включи… Как пазлик? рисуется?
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 20:44
bot-a-nik
Кукушку включи… Как пазлик? рисуется?
Не включу из принципа, твою кукушку послушаю, как твоя сиё действо интерпретирует? :))
UkrKiev
Не включу из принципа
А семь ответов почему пропустил? Ответить нечем?
Тоже принципы? Или врать не хочется, а правда опасна для здоровья и свободы?
Хунта в Киеве… Любой идиот ©
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 20:58
bot-a-nik
А семь ответов почему пропустил?
Потому что я опытный и «прыжками в сторону» меня с толку не собьёшь. Ты не волнуйся я на все твои вопросы отвечу, но после того когда с Дмитрук разберемся, от чего она такая грустная стала :)
UkrKiev
как твоя сиё действо интерпретирует? :))
Кому то очень хотелось зажечь Донбасс, Одесссу, Харьков.
Этот кто-то теперь боится Гааги…
И врет, врет, врет…
bot-a-nik
Кому то очень хотелось зажечь Донбасс, Одесссу, Харьков.
По крайней мере Донбасс зажечь тому «поезду дружбы» удалось.

Этот кто-то теперь боится Гааги…
И правильно делает, делить детей своего народа которые пойдут в детские сады, а другие по подвалам будут прятаться, это нацизм в чистом виде.
UkrKiev
По крайней мере Донбасс зажечь тому «поезду дружбы» удалось.
А Гиркин мимо гулял? Такой себе «турист»с рюкзачком…
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
UkrKiev
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален.

Напылов. Самому не смешно?
Нахрена ты это тогда публикуешь? Кто из нас зомби?
Комментарий отредактирован: 3 марта 2017, 20:43
artyom
А вот это можно ребёнку.
bot-a-nik
А вот это можно ребёнку.
Тёма, ты не ровняй между собой индивидуума с поехавшей крышей и систему дебилизации.
artyom
Я правильно понял, индивидуум с поехавшей крышей это Поклонская?
bot-a-nik
правильно.
artyom
Комментарий отредактирован: 4 марта 2017, 08:28
bot-a-nik
А совсем недавно была здоровой головой.
Это три года пребывания в России так сказались?
Да была, но по ней на Украине стучали в прямом смысле этого слова, да и мозгоправы как правило проблемы с головой в прошлом ищут.
artyom
bot-a-nik
«Я подскажу, где искать.»
Мы же ищем не где, а когда.
artyom
Да, там про 2005 год. Тогда здоровая голова была?
bot-a-nik
Да, там про 2005 год. Тогда здоровая голова была?
Тебе виднее. Возможно взяли уже больную, но сразу не разглядели.
artyom
Ну это же вы утверждали про одну здоровую голову среди множества больных. И здесь её отчаянно защищали. Сейчас выясняется, что и та единственная оказалась больной. Ошиблись, ну бывает. Армия разбежалась. То же самое будет и с Путиным. «Сразу не разглядели».
Комментарий отредактирован: 4 марта 2017, 17:38
bot-a-nik
Ну это же вы утверждали про одну здоровую голову среди множества больных.
Защищал то я её зато что она конституцию Украины отстаивала, где майданы не прописаны, какой тут криминал? Даже больной с точки зрения наших реалий человек может быть здоровым в их реалиях, т.е. быть относительно здоровым в массе больных. Такая у них «политическая культура» где в парламенте морду набить, в мусорный бак любого несогласного опустить, журналиста убить, полсотни человек сжечь или просто выступить с оружием в руках против власти и интересов народа (в т.ч. этом 2017-м году) это норма. Там почти все несут пургу не задумываясь об ответственности за слова и поступки, ну вот и она в один момент в друг понесла, но не мы же её такой воспитали.
UkrKiev
Защищал то я её зато что она конституцию Украины отстаивала, где майданы не прописаны, какой тут криминал?
В вашей Конституции прописано пожизненное правление в Кремле?
Нет ведь. А де факто как? Так что… В первую очередь Конституцию не должны нарушать первые лица.Тогда и Майданов не будет.
А барышня действительно больненька… Как она в прокуратуре работала? Не знаю.
bot-a-nik
В вашей Конституции прописано пожизненное правление в Кремле?
Нет как и в вашей. Так даже было подписано соглашение с майдаунами о ДОСРОЧНЫХ президентских выборах. На следующий день Янукович, как человек слова, войска убрал, а ваши майдауны этим воспользовались. Ну хоть пару дней что бы чернила просохли подождали.
UkrKiev
. Так даже было подписано соглашение с майдаунами о ДОСРОЧНЫХ президентских выборах
Хм. А кто на Майдане слушал эту троицу? Они ничего там уже не решали. Совсем. Остановить маховик какими то обещаниями выборов и договоренностями было уже невозможно. На тот момент погибло 77 человек…
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 19:52
bot-a-nik
Хм. А кто на Майдане слушал эту троицу?
Т.е. вы на столько буйные и отмороженные, что даже ваши лидеры вам не указ? Опасные вы люди :))
UkrKiev
что даже ваши лидеры вам не указ? Опасные вы люди :))
Кто сказал что это были лидеры Майдана? Их оттуда не раз пинками гнали… В прямом смысле.
Это были «говорящие» головы.
Настоящие лидеры были в такООООООй тени.
И сейчас не сильно светятся.
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 20:30
bot-a-nik
Кто сказал что это были лидеры Майдана? Их оттуда не раз пинками гнали…
Подписывать соглашение с Януковичом, после чего они они заняли высокие посты, но как понял стали зиц председателями, и главный зиц председатель у вас Порошенко :)) Боролись с олигархами, но назначили олигарха президентом, какие то серые кардиналы при этом правят страной, я начинаю бояться вас больше Америки и Израиля :))
UkrKiev
я начинаю бояться вас больше Америки и Израиля :))
И заметь. Мы еще не начинали. Готовимся потихоньку. А мста будет.
Обязательно будет.
после чего они они заняли высокие посты, но как понял стали зиц председателями, и главный зиц председатель у вас Порошенко :))
И порох в том числе. Чел вовремя залез на трактор. Скоро слезет. Надеюсь сам. Очень надеюсь.
bot-a-nik
И заметь. Мы еще не начинали. Готовимся потихоньку. А мста будет. Обязательно будет.
Блин страшно то как :)) А ты сам то на войну пойдёшь если дело до дела дойдёт?

Скоро слезет. Надеюсь сам. Очень надеюсь.
А ты на его место ждёшь кого-то типа Парасюка?
gyx
Аха. Нуланд сердобольная. Вот мериканских печеньков подкинула, на поддержание портков. Исхудали поди.
UkrKiev
На следующий день Янукович
Ключевой момент…
www.youtube.com/watch?v=M01BVoOfJL8
Накануне.
После этой минуты все уже было понятно…
GPetrovitch
Тут еще понятнее.
UkrKiev
Тут еще понятнее.
И что? Это поступок. Хороший или плохой каждый решает сам. Но, поступок…
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
bot-a-nik
Это три года пребывания в России так сказались?
Встречный вопрос, вот если её коллегу с худшим случаем Надю Савченко взять что там на её голове сказалось 3 года в России или её прошлая жизнь на Украине?
artyom
Без понятия, меня как-то Савченко не очень интересует. Каким местом она коллега? Поклонская — депутат Госдумы РФ от путинской партии.
bot-a-nik
Без понятия, меня как-то Савченко не очень интересует.
Странно. Т.е. ты за избирательное восприятие окружающего мира и действительности?

Каким местом она коллега?
Депутатским.
artyom
Это депутат чужой страны. Не считаю нужным лезть в чужую страну, не разобравшись со своей.
Комментарий был удален
bot-a-nik
Это депутат чужой страны.
Но мозги то им промыли в одной и той же в которой они провели большую часть жизни.

Не считаю нужным лезть в чужую страну, не разобравшись со своей.
Всё познаётся в сравнении. Твой однобокий взгляд на реальность, даёт мне повод обвинить тебя в применении двойных стандартов.
UkrKiev
Но мозги то им промыли
Мозги они или есть, или их нет…
И никакая пропаганда тут не при чем.
bot-a-nik
И никакая пропаганда тут не при чем.
Да причём пропаганда, немцев умную нацию как нацисты оболванили, и на вас всё ровно тоже самое видно, видно как сработали эти 5 млрд.$. Видно как вы 25 лет дрейфовали в сторону государства Антироссии. Но на подсознательном уровне, там где здравый смысл ночевал когда то, разочарование и усталость от майдана наступает, видим по тойже Насте Дмитрук автору «Никогда мы не будем братьями»
Маски сорваны – верить некому. Разбиваются птицы об лед. Поспешили к новому, светлому – оборвался беспечный полет. Кто у власти — все куплены-проданы, наши сотни ложатся в ряд. Вместо аистов — в небе вороны. Души светлые не горят. Навсегда мы с тобой свободные. Мы с тобой – молодые ветра. Нас шакалы пасут голодные, полосатая их чума. Мы восстанем все миллионами — бесконечный один отряд. Мы пойдем вперед батальонами, мы за всех отомстим ребят. Маски сорваны. Суки лживые, грады, мины, за боем бой. Только мы уже не игривые. Теперь хищники мы с тобой.
Ну и на кого теперь её пафос направлен? Кто «Суки лживые»?
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 20:11
UkrKiev
Кто «Суки лживые»?
А сейчас и проверим.
1) Откуда на Донбассе танки, Грады, снаряды, финансирование и т.д.?
2) Принимали ли регулярная армия РФ участие в боевых действиях на Донбассе?
3)Кто сбил Боинг?
4) Крым отжимала «самооборона» или регулярные части РФ без знаков различия?
5) хунта, фашиты, каратели это миф или правда?
6) Стреляли ли Грады армии РФ, с территории РФ по украинским вооруженным силам?
И самое главное.
7)путин врет всегда или иногда говорит правду?
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 20:20
bot-a-nik
путин врет всегда или иногда говорит правду?
Так это значит там где «Кто у власти — все куплены-проданы» Это про Путина, ну спасибо что разъяснил :)))
UkrKiev
Кто «Суки лживые»?
Жду семь однозначных ответов…
Затем готов ответить на семь твоих.
Комментарий отредактирован: 7 марта 2017, 20:34
bot-a-nik
Жду семь однозначных ответов…
Ну жди — ждун, на носу 8-е марта, но ты вроде не Елена Зеркаль :)

Я в сетевом общении скоро как 20 лет буду, чемпионов по прыжкам в сторону и не таких видывал, не спрыгивай с темы, пока тоску украинской девушки Насти не обсудим, не сдвинусь ни на йоту :))
Комментарий был удален
bot-a-nik
Жду семь однозначных ответов…
1. Из России.
2. Нет.
3. Ваш Бук.
4. Ни те ни другие, т.к. ваши не «доехали».
5. Конечно правда.
6. Армия РФ по ВС Украины не стреляла ничем пока.
7. Да 3.14здит как Троцкий :) Если серьёзно, врёт конечно, но для политика его уровня по минимуму.
UkrKiev
Если серьёзно
Ну, если серьезно, то кроме ответа на первый вопрос все остальное вкладывается в типичную картину российских государственных СМИ.
Отсюда вывод. Простой как угол дома. То ли не захотел отвечать то что думаешь, то ли побоялся, то ли такой же замбак входящий в те самые 86%.
Комментарий отредактирован: 8 марта 2017, 13:56
Alexei_Napylov
Простой и понятный вопрос. Почему не на мове, а на русском?
UkrKiev
Простой и понятный вопрос. Почему не на мове, а на русском?
Ты сегодня ко мне как к хохлу обращаешься?
Alexei_Napylov
Как к русскоязычноиу.
UkrKiev
А чем сегодняшний «русскоязычный» отличается от вчерашнего «хохла»?
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
GPetrovitch
Вы сегодня своих женщин поздравили?
Комментарий был удален