МБУ "Лицей № 57": клерикализация на марше?
А протоиерей Александр Здоренко прочтет лекцию «Церковь и общество: пространство диалога». Это тот самый священник, который видит диалог с обществом следующим образом: «Если люди агрессивно реагируют на желание построить храм — значит, храм здесь нужен в первую очередь». В общем, на колени, гады.
Потом начинается вообще какой-то кошмар. Особенно хочется подчеркнуть: ОПК и прочая религия навязываются не как «религия», а как просто некие «уроки патриотизма, морали и этики». Между тем как минимум 6 из 11 перечисленных ниже занятий носят исключительно религиозный характер, что очевидно из названий. Возможно, и за пятью остальными, которые кажутся более светскими, скрывается то же самое.
1. Занятие по внеурочной деятельности «Рождество Христово: причины пришествия Иисуса Христа в мир», 4-в класс, Попцова Ю.А., преподаватель курса «Основы православной культуры» МБУ «Школа №11», к.219.
2. Занятие по внеурочной деятельности «Небесное воинство», 6-а класс, Саркис А.А., преподаватель курса «Основы православной культуры» МБУ «Школа №16», к.315.
3. Занятие по внеурочной деятельности «Страстная седмица», 7-г класс, Губская Т.Е., преподаватель курса «Основы православной культуры» МБУ «Школа №26», к.320.
4. Занятие по внеурочной деятельности «Духовная чистота и современные пороки», 7-а класс, Евчук И.А., преподаватель курса «Основы православной культуры» МБУ «Школа №46», к.317.
5. Мастер-класс «Отношение святых отцов к животным», 2-а класс, Выдренкова А.А., учитель начальных классов, преподаватель курса «Основы православной культуры» МБУ «Школа №56», к.115.
6. Урок-путешествие «Свет родных берез», 2-г класс, Усова Н.В., учитель начальных классов, преподаватель курса «Основы православной культуры» МБУ «Лицей №57», к.111.
7. Занятие по внеурочной деятельности «Введение во храм Пресвятой Богородицы», 2-д класс, Баранова А.Ю., преподаватель курса «Основы православной культуры» МБУ «Школа №59», к.118.
8. Занятие по внеурочной деятельности «Нравственная природа человека: доброта как творческая сила», 3-в класс, Мокина Л.В., преподаватель курса «Основы православной культуры» МБУ «Школа №66», к.221.
9. Мастер-класс «Чудо в жизни христианина», 4-а класс, Докукина И.Ю., МБУ «Школа №69», к.323.
10. Занятие по внеурочной деятельности «Искушение нравственная проблема», 7-д класс, Будылева В.В., учитель русского языка и литературы, преподаватель курса «Основы православной культуры» МБУ «Школа №71», к.319.
11. Игра-путешествие «Встань за Веру, русская земля!», 4-б класс, Журавлева Г.В., МБУ «Школа №84», к.324.
В общем, все с размахом, все здорово. Между тем в этом году 57-й не попал ни в один топ-500 российских школ, специализирующихся на естественных и технических науках, хотя в 2015-м занял сразу два топа: оказался среди лучших как учебное заведение физико-математического, а также индустриально-технологического профиля. Возможно, между этой неудачей и «сетевой моделью организации воспитывающей среды, на основе православной культуры, как механизма становления духовно-нравственной личности обучающихся» просматривается прямая связь?
Я пишу это, как отец ребенка, которого надеюсь успеть записать 19 декабря в 57-й лицей (хотя, конечно, и проигрыш в «клавиатурной гонке» трагедией не станет). Многие родители, рвущиеся туда же, реагируют просто на «статусность» и «престижность». Для меня же важна именно заслуженная репутация «продвинутого» в естественно-научном плане учебного заведения. Полагаю, есть и другие подобные родители. Что-то мне говорит, что между такими родителями и администрацией школы при продолжении линии на вышеупомянутую «сетевую модель...» неизбежны жесткие конфликты. Потому что не надо людям, знающим о генетическом коде, про чудо творения рассказывать. И их детям тоже не надо.
МБУ «Лицей № 57», на мой взгляд, встал на скользкую дорожку. Потерять былую славу и репутацию недолго. В конце 1990-х на весь город, как лучший физмат, гремел лицей № 51. И где он теперь? (Понятно, у заката 51-го были свои причины, я к тому, что ничто не вечно, но «не вечным» можно стать очень быстро, копая себе яму своими руками).
Я не думаю, что родители, планирующие отдать в 2017 году своих детей в МБУ «Лицей № 57» как физико-математический и индустриально-технологический, с удовольствием отнесутся к идее о том, что в 2028 году, к выпускному, это будет очередная «православная гимназия».
P.S. За день до религиозного семинара в лицее прошла XIX школьная научно-практическая конференция. Участвовала дочка знакомых. Говорит: вяло, скучно, организовано по сравнению с прошлыми годами «по минимуму», без приглашения вузовских преподавателей в жюри. В общем, как будто «для галочки», а не для реального развития детей в духе научного мышления и научной работы. Неужели и в самом деле «пропал калабуховский дом»?
К примеру дети иерея Олеаг Капитанова он же о. Олег учатся там же.
Своего рода покровительство со стороны Храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
И волки сыты и овцы целы...
Лучше в декабре успеть.
Видимо, в своё время меня неудачно окрестил пьяный батюшка. А после того как потерялся нательный крестик (случайно ли?) как-то даже мысли не возникало сходить в церковь, купить новый крестик и т.д.
В речи протоиерея Александра Здоренко удивил размах, с которым РПЦ развертывается в городе. Поскольку «не суди, да не судим будешь», то воздержусь от комментария по этому вопросу.
На удивление, очень понравилось третье выступление на пленарном заседании — «Цивилизационный подход в педагогике», Подоровская И.А., к.п.н., доцент кафедры православной педагогики и психологии Самарской духовной семинарии.
Что касается мастер-классов после пленарки, то был на них только как фотограф.
Жан-Поль Сартр