Мнение: тольяттинские вузы превратились в развлекательные заведения
В своей колонке, написанной для «Постскриптума, Гранченко пишет:
»Высшие учебные заведения не способны составить конкуренцию по уровню квалификации преподавателей и материальной оснащенности другим вузам не только страны, но и региона. Основная направленность учебных заведений Тольятти — «развлечение»: проводится много развлекательных программ и мероприятий, но отсутствует наукообразующий стержень.
В погоне за увеселительными мероприятиями тольяттинские вузы забывают одну из самых главных задач образовательной системы — научную и исследовательскую деятельность. Помимо этого, в городе отсутствует ступень высокотехнологичного производства. Малую долю данной ниши попытались занять «Жигулевской долиной», но пока это просто помещение, которое сдают в аренду и которое находится в неудобном месте. Нет образования, нет работы, нет перспектив — вот и уезжают.
Школьникам и студентам не хватает научной площадки, доступной и современной. В городе нет научного детского центра, хотя продолжают работать отдельные кружки авиамоделирования, радиотехники, но они держатся за счет преподавателей старой закалки, на их энтузиазме, без инновационного оборудования и какой-либо поддержки".
Гражданин мягко говоря не в курсе. Мероприятий научного плана очень много.
Кстати, очень хотелось бы знать, про деятельность организации "Сообщество молодых ученых". Его разве возглавляют люди с ученой степенью? Каковы научные достижения самого Гранченко?
лет 8 назад было до ужаса бестолковое общество
Мнение. В ВУЗах большинство студентов обучаются на платной основе. Реально только молодые ученые (назовем их так) заинтересованы в том, чтобы попасть к конкретному педагогу за знаниями. Но и современная молодежь понимает, что студенческие времена — это так и осталось счастливыми годами в жизни, как и у их родителей раньше. Потому и заранее разными способами выясняют, где и как лучше в ВУЗах организована внеучебная досуговая деятельность. Туда и поступают.
Энергия прет, кровь молодая. Главное, чтобы в учебном заведении оказались специалисты, которые направят ее в нужное русло. КВН — прекрасный толчок в почти недоступный ранее мир шоу-бизнеса. Черлидинг — отличное занятие для тех, кто может применить свои умения, полученные в школе. Возможность далее заниматься вокалом и хореографией (кто ж откажется от того, чем занимался с раннего детства). Даже известные спортсмены сдают экзамены. Ну и всякие клубные вечеринки со звездами время от времени — это уже для всех прочих желающих.
Вот и идут в такие ВУЗы те, кто хочет, чтобы было весело и было что вспомнить. А на 5 лет загружать себя только учебой и сидением дома после универа желающих меньше. Даже в волонтерстве есть плюсы — сделать что-то важное для общества и стать его частичкой.
В советское время были студотряды, стройотряды. Сейчас есть подобные организации, которые помогают в трудоустройстве студентов. Это тоже внеучебная деятельность. Главное, чтобы она не мешала учебе. Вчера был очень удивлен, прочитав пост студентки, которая лето отпахала проводником в поезде и говорила, что было интересно и весело ))))
Имеет ли право на жизнь ВУЗ, в котором не ведется работа со студентами в досуговом направлении? ИМХО, да, имеет. Но попробуйте в этом убедить современных выпускников школ, если они понимают, что 5 лет — это большой срок и не факт, что полученный диплом может пригодиться. А вот вспомнить будет что.
И заграница в данном случае не поможет — там такая же бурда. Мировые элиты занимаются расчеловечиванием людей, делением общества на страты.
Хотя, пока что остались некоторые ВУЗы, которые действительно готовят учёных. И пока что остались студенты, которые будут учиться, в каком бы ВУЗе ни учились.
А уж насчет «наукообразующего стержня» когда он был в наших вузах? Они и были созданы чтоб снабдить кадрами предприятия города. Выпускники школ имевшие тягу к научной деятельности всегда уезжали в Москву, Питер, Зеленоград, Томск и прочие города где были соответствующие университеты.