Николай Меркушкин предложил привязать зарплаты учителей к успеваемости учеников

Вчера, 20 августа, в Тольятти прошел второй этап ежегодной августовской конференции педагогов. Присутствовал и Николай Меркушкин. Губернатор в очередной раз агитировал за слияние вузов в Самаре. Впрочем, затронули, как полагается, и школьную тему. Довольно революционно.
Фото с сайта vninform.ru

Николай Иванович, сообщает пресс-центр областного правительства, выдвинул следующую идею: побороться за повышение качества образования, изменив правила аттестации школ. «Чем выше качество образования, темы выше фонд оплаты труда»,- предложил он. Правда, не рассказав о многочисленных «подводных камнях», которые очевидны при таком подходе.

Впрочем, учителя должны не только учить. Об этом напомнил Виктор Сазонов, спикер Самарской губдумы, вспомнивший о приближающихся сентябрьских выборах в Самаре (впрочем, и в Тольятти уже начинается избирательная кампания-2016):

— На вас лежит большая ответственность. Многие из вас выдвинули свои кандидатуры, другие занимаются агитационной работой. Перед вами стоит задача донести людям все тонкости реформы местного самоуправления и сделать так, чтобы власть стала по-настоящему народной,- призвал он.

Губернатор, в свою очередь, подвел итоги совещания:

— Позитивная тенденция — сокращение оттока выпускников в другие регионы. Областная система образования задает вектор движения вперед,- оптимистично заметил Николай Иванович.
Поделиться:

11 комментариев

besogon
ага, кто ближе к директору тот класс из одних умных наберет — соответственно там и работать легче и зп больше. А кто дальше тому уж уж что осталось. Может быть класс из приезжих на половину, которые по русски еще не совсем хорошо говорят. О какой успеваемости тогда можно говорить? И кто больше сил потратит и меньше зп получит?
Alexei_Napylov
Он все же, насколько я понял, говорил о ФОТ школы в целом, все же не конкретного учителя. И все равно ничего хорошего.
guest
я его поддерживаю...с одним условием...у него будет зарплата средняя по региону, жить он будет как в среднем по региону и пенсию ему то же среднюю...
Aleksandr_Zhivolup
«у него» это у кого именно? У Меркушкина или у среднего учителя?
Aleksandr_Zhivolup
Ранее у лицеев и гимназий даже при подушевом финансировании за одного ребенка платили больше, чем в обычных школах. Кстати для получения такого статуса (лицей, гимназия и т.д.) школе нужно было прежде всего показать высокое качество знаний. Т.е. была система при которой школы с хорошими результатам в обучении могли получить особый статус и особое финансирование.

С 2013 года с вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» все школы стали равны. Теперь лицеи и гимназии остались только у некоторых школ и то только в названии в кавычках, как, например, у нас — МБУ «Лицей № 57». Соответственно сократилось финансирование. В результате через несколько лет действительно все школы станут одинаковыми, ибо бывшие лицеи и гимназии будут вынуждены сокращать или отказываться от многих дополнительных часов, разбивки на группы, индивидуальных учебных планов и и т.д. Так как на это просто уже нет денег.

Проблема в том, что все станут не одинаково хорошими с достаточным финансированием, а просто одинаковыми (или даже одинаково плохими, хоть и поругают меня за это многие). Именно потому, что органы местной и региональной власти не могут сделать ВСЕ школы одинаково хорошими и идет попытка вернуть прежнее финансирование, привязав его к результатам обучения. И конечно же речь идет о результатах всей школы усредненно, а не в срвнении классов между собой.

Так что в данной ситуации я полностью поддерживаю нашего губернатора.
Комментарий отредактирован: 21 августа 2015, 10:04
Object-17
А чиновников зарплаты привязать не к чему? Чтобы тоже стимулировать.
Aleksandr_Zhivolup
Меня вот другое насторожило.
Минобрнауки: У учителей может появиться система должностей

В России может появиться система должностей учителей, заявила во время визита в Киров первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

Так, могут появиться должности ассистент учителя, помощник учителя, учитель, старший учитель, главный учитель, наставник, эксперт.

— Это связано с тем, — говорит Наталья Третьяк, — что многие учителя жаловались: непосредственно в учительской профессии нет понятия карьерного роста как такового, если не брать цепочку учитель-завуч-директор. Хотя профессионализм учителя в первый год работы в школе и через несколько лет серьезно отличается. Кроме того, есть разные функциональные обязанности, и это должно влиять на размер зарплаты.

По ее словам, новая система позволит выявить и продвинуть более ярких учителей. Не исключено, что одновременно будет пересмотрено в сторону увеличения и количество существующих учительских категорий — сегодня их три.

Замминистра пообещала, что это новшество будет широко обсуждаться в педагогической среде в течение учебного года и может быть введено только в том случае, если новую систему примет большинство учителей.
Alexei_Napylov
Предложение тупо скопировать вузовскую систему с доцентами-профессорами. Зачем?
Krasav4ik
«Чем выше качество образования, темы выше фонд оплаты труда»
А если ученик просто дебил? Или же забивает болт на учебу, говоря при этом известную фразу «Мне это в жизни не пригодится!» Или вот как моя родственница. Отличный гуманитарий, но точные науки никак. Ну не прет ее
У меня в аттестате по всем предметам отлично, но вот черчение и химия не давались никак. То ли я дебил в этом, то ли слишком отчетливо видел, что меня учитель просто ненавидит за грузинские корни, и переживал по этому поводу
Aleksandr_Zhivolup
Игорь, речь не идет об оплате труда конкретного учителя. Речь о формировании фонда оплаты труда всей школы. Сейчас он зависит только от количества детей в школе. Правда, нужно оговорить, что за старшеклассников все же дают больше денег в пересчете на одного человека. В среднем по школе один деб плохо обучающийся не сильно повлияет на общий результат. Перечитай мой коммент выше.
Krasav4ik
Так я о том, что теперь учат по-новому. И я не считаю, что качество образования стало лучше, чем в наше время. Это во-первых. А во-вторых, плохо поддающихся обучению в школах не по 1 ученику.
А сейчас, когда заговорили о тестировании и типа экзамена при поступлении в лицей или гимназию, то тогда в зарплате будут проигрывать те школы, которые берут всех подряд, которых не взяли