Гимназия 39 злоупотребляет поборами
Идут в первый класс, внесли денежные средства: ремонт 1500, тетради 1100 руб.
Приобретение рабочих тетрадей осуществляется за счет средств обучающихся, что является нарушением ч. 3 ст. 5, ч. 1.2 ст. 35 Федерального закона № 273.
В настоящее время, именно в СанПиН 2.4.71166-02 указано, что и рабочая тетрадь является пособием (см. таблицы) Т.о., никаких противоречий между ГОСТ 7.60-2003 и СанПиН 2.4.71166-02 не имеется, а рабочая тетрадь во всех нормативах есть «учебное пособие», и должно быть вписано в программу школы и выдаваться бесплатно, не зависимо от срока службы или проблем закупки, квот и т.п. Индивидуальность исключена законом.
Добровольные взносы не могут быть в фиксированной сумме (1500).
Учебные классы должны быть отремонтированы из бюджета, а родители об этом не предупреждены, и поставлены перед ложным фактом, что ремонта из бюджетных средств не будет, а класс нужно ремонтировать.
Необходима проверка, а еще, понудить вернуть собранные средства, выдать тетради бесплатно, ремонт произвести из бюджета.
Вполне нормальные меры. Здесь суть не в том как работает сама прокуратура, как она трактует те или иные нормы закона. Но чтобы начать массово работать в этом направлении нужны заявления/обращения. Даже если родители не решаться воспользоваться такой возможностью, то уже подействует как привентивная мера — зная что каждую неделю будет приходить прокуратура и изымать письма из ящика, многие директора школ и заведующие детских садов задумаются.
а у прокуроров нет таких обязанностей как выпуск методичек))))))))) у них другая функция, далека от книгоиздательства...которой они как раз и не занимаются)))))
почитайте закон о прокуратуре и наидите функцию книгоиздательство... да и не надо приплетать фразу -"разьяснение" к этому делу)))))))
А про ментов)))))) спросите у знакомых ментов)))))))
Ну я так понимаю, что в контексте рассматриваемого вопроса основная цель прокуратуры — надзор за соблюдением законности. И потому, дабы облегчить свою же работу им ничто не мешает выпускать подобные методички, тем более, что они их не печатают, а рассылают электронную копию и указывают чиновникам на необходимость сделать то-то и то-то.
Например, вот так
Так что вполне нормальная работа.
Мы же, к примеру, хотим, чтобы ГИБДД не только наказывала, но и помогала, заранее предупреждая и т.д. Почему бы и прокуратуре не заниматься подобным?
Да ладно, удачи..
P.S. Стало интересно — разместят ли на сайте 1-ой самарской гимназии эту методичку от прокуратуры :) и установят ли ящик для приема жалоб.
Я вообще всегда в таких ситуациях стараюсь убедить родителей, что в начальной школе не важно какая школа, куда важнее какой учитель. А к 5 классу можно и перевести ребенка в соответствие с уже проявленными способностями и профилем школы. Но, увы, не все это понимают.
Увы, одни отписки и со стороны чиновников от образования, и от прокуратуры...
И как у Вас в голове это вместе уживается? т.е вы защищаете структуру котроая не работает и в тоже время вы ей довольны.
Совсем непонятно)))))))))парадокс))))))0
А вам зачем? Вы мне не верите? Если сильно нужно для чего-то там, то могу завтра глянуть реквизиты письма департамента, если вам на них нужно ссылаться. Но тут не это главное — есть реквизиты письма самой прокуратуры и сама методичка. Этого для чего угодно достаточно, наверное.
Именно в этом письме дано непосредственное указание учредителя:
Срок исполнения 20.07.2015
это только один пример..а их милион
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов., иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
Вы должны знать!
1. Не допускается принуждение родителей (законных
представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения. Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем. Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета,
попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:
— требовать или принимать от благотворителей наличные денежные
средства;
— требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного
документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
3. Благотворитель имеет право:
— в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на — расчетный счет учреждения — подать обращение в учреждение (по своему желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
— получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;
— получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
— обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и науки Краснодарского края) и (или) в судебном порядке);
— сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО — НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.
НЕТ ПОБОРАМ!
www.edukuban.ru/