Военный суд г.Байконур обязал дирекцию школы выдавать учебные тетради-пособия бесплатно

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


—————— 200= года город ——

___ гарнизонный военный суд

в составе:

председательствующего — судьи

при секретаре,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению гражданина РФ К.

к директору средней школы № __ МО РФ об оспаривании ее действий, связанных нарушением права на бесплатное образование и отказом выдать детям заявителя рабочие тетради, атласы и контурные карты

У С Т А Н О В И Л:

К. обратилась в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, в котором просит признать незаконными действия директора средней общеобразовательной школы № __ МО РФ, которая отказалась выдать ее детям,……. ученицам этой школы, рабочие тетради, контурные карты и атласы согласно списку.

В заявлении К. указала, что во второй половине июня 2008 года ее дети принесли из школы списки рабочих тетрадей и атласов с контурными картами на следующий год обучения, которые родители должны купить за свой счёт до 1-го сентября 2008 года.

Как далее указала истица, на ее обращение к директору школы об обеспечении этих пособий за счет школы, она получила отказ.

Заявитель полагает, что директор школы нарушила право ее детей на получение бесплатного образования.

К. просит возместить судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины по делу в размере 100 рублей, а также обратить решение к немедленному исполнению.

Согласно определению от ========== года заявление К. подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Истец К. о времени и месте судебного заседания извещена повесткой, однако в судебное заседание не прибыла и просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поскольку, как заявил ее представитель К. она занята уходом за малолетними детьми, представив суду письменное заявление. Указанные обстоятельства позволяют суду в соответствии с положениями п.3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие истца.

Ответчик также извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания телефонограммой, однако в суд не прибыла и о причинах неявки своевременно суду не сообщила.

В ходе объявленного перерыва было установлено, что ответчик знает о времени и месте судебного заседания, однако об этом забыла, что судом признано неуважительной причиной неявки в судебное заседание и позволяет в соответствии с положениями п.3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело также и в отсутствие ответчика.

В судебном заседании представитель К. заявленные требования поддержал и пояснил, что имеются все основания для удовлетворения иска, а отношении немедленного исполнения решения пояснил, что в настоящее время дети не могут выполнять домашние задания, поскольку у них отсутствуют рабочие тетради, атласы и контурные карты.

Далее по существу К. пояснил суду, что государством гарантируется бесплатное общее образование, что, по его мнению, возлагает на школу обязанность по обеспечению детей его супруги бесплатными и рабочими тетрадями, атласами и контурными картами.

Ответчик каких-либо возражений в ходе подготовки к судебному заседанию не представил.

Рассмотрев дело по существу, выслушав объяснения представителя истца и исследовав представленные суду доказательства, суд исходит из следующего.

Из материалов дела видно, что средняя общеобразовательная школа № —- Министерства обороны РФ расположена в г.==. и в соответствии со статьей 1 и 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Республики Казахстан (Москва, 20 января 1995 г.), это учреждение относится к числу таких формирований и в месте дислокации школы она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами Российской Федерации.

Копиями свидетельств о рождении подтверждается, что A. и В. являются родными детьми истца.

Согласно справке из школы, А. и В. являются ученицами — и — класса соответственно и как пояснил в судебном заседании К., с 1 сентября 200- года они учатся соответственно в — и — классе.

Согласно заявлению на имя директора школы, К. просит обеспечить ее детей рабочими тетрадями, атласами и контурными картами согласно предложенного в школе списка из восьми наименований, в том числе истец просила выдать ее детям:

— тетрадь по химии для практических работ, 9 класс;

— контурные карты по географии, 9 класс;

— атлас по географии, 9 класс;

— рабочая тетрадь по немецкому языку, 9 класс;

— атлас па истории Отечества 20 века с контурными картами;

— рабочая тетрадь по истории России, 7 класс;

— атлас по географии с комплектом контурных карт, 7 класс;

— тетрадь по немецкому языку, 7 класс.

Из ответа директора школы следует, что в школе имеется библиотека, которая предоставляет во временное пользование физическим лицам книги, периодические издания, брошюры, нетрадиционные носители информации согласно «Положению о библиотеке общеобразовательного учреждения» и Федеральному закону РФ «О библиотечном деле» №78-ФЗ от 29 декабря 1994 года.

Одновременно директор школы сообщила в ответе, что денежные средства, выделяемые школе, затрачиваются на закупку учебников, подлежащих возврату в библиотеку, а по поставленному в обращении вопросу заявителю рекомендовано обратиться в органы социального обеспечения малоимущих и многодетных семей или по месту работы.

На основании сведений, содержащихся в иске, представленных доказательств, объяснений представителя истца, а также вышеуказанном ответе директора школы, суд считает установленным, что в средней общеобразовательной школе № — Министерства обороны РФ в июне 2008 года А.и В. администрацией школы были действительно предложены списки обязательных для учеников школы рабочих тетрадей и атласов с контурными картами на следующий год обучения, которые родители должны купить за свой счёт до начала учебного года, и до настоящего времени не выданных в школе, поэтому суд считает данные обстоятельства истцом доказанным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Всеобщей декларации прав человека (от 10 декабря 1948 г.) каждый человек имеет право на образование, при этом образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования.

Статьей 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Пунктами 2 и 4 статьи 43 Конституции РФ бесплатность общего основного образования гарантируется, а родители обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Согласно пункту 3 статьи 19 закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями на 1 сентября 2007 года) общее образование является обязательным. Из справок из школы видно, что дети К. получают общее образование.

В соответствии с пунктами 17 и 19 статьи 28 того же закона в области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, к которым, по мнению суда, безусловно относится Министерство обороны РФ в отношении школ, им созданных и расположенных за пределами РФ, подлежит финансирование федеральных государственных образовательных учреждений, а также информационное и научно-методическое обеспечение системы образования.

В соответствии с Федеральной программой развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» основными мероприятиями этой программы и направлением развития всей системы образования является организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней, а также безусловное исполнение органами государственной власти, субъектами системы образования положений этой программы.

Как видно из сообщения начальника 5 управления — заместителя начальника Главного управления кадров МО РФ в средней общеобразовательной школе № — Министерства обороны РФ, финансирование учебных расходов осуществляется по статье 1345 сметы Минобороны России «Учебные расходы общеобразовательных учреждений», закрепленной за Главным управлением кадров Министерства обороны РФ, при этом на 2008 год запланировано выделение на эти цели 232 тысячи рублей, что, по мнению автора письма, позволяло руководству школы ежегодно пополнять фонд учебной литературы.

В том же письме сообщается, что руководителям всех общеобразовательных учреждений МО РФ направлены указания о недопустимости приобретения учебников, учебной литературы за счет средств родителей обучающихся.

Системный анализ вышеуказанных норм права в их неразрывной связи между собой, а также с учетом обязательных для школы указаний вышестоящих органов образования Минобороны РФ позволяет суду прийти к выводу о том, что обязательность и бесплатность основного общего образования заключается в праве учащихся бесплатного доступа и пользованию в том числе учебными пособиям, атласам и рабочим тетрадям, которые, безусловно, должны находиться в библиотеке школы в достаточном количестве.

Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» при оснащении школ учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов рекомендовано использовать данный Перечень при решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучающихся.

Так, согласно этих указаний, в библиотечном фонде школы должен находится полный комплект исходя из реальной наполняемости класса:

— по иностранному языку учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе, книги для чтения на иностранном языке, контрольно-измерительные материалы по языкам;

— по истории — рабочая тетрадь по истории России (XVI -XVIII вв.), атлас по Новейшей и современной истории России с комплектом контурных карт;

— по химии рабочие тетради для учащихся (приобретается — 1 экземпляр на 2-х учащихся в основной и старшей школе при базовом изучении предмета и 1 экземпляр на каждого ученика в профильных классах.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2007 г. N 349 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год» в приложении № 1 утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год, из которого следует, что по предмету география контурные карты и атласы входят в комплект этого учебника.

На оcновании изложеного суд приходит к выводу, что в условиях достаточного финансирования школы на пополнение библиотечного фонда и на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, у администрации школы имелись все возможности для обеспечения учеников, в том числе и детей истца в необходимом количестве атласами, контурными картами и рабочими тетрадями по тем предметам обучения, в отношении которых истцом были заявлены соответствующие требования.

Поскольку судом установлено, что до настоящего времени соответствующим перечнем рабочих тетрадей, атласов и контурных карт ученицы 7 и 9 классов А и В не обеспечены по вине администрации школы, суд признает отказ директора школы выдать детям истицы необходимые для обучения пособия незаконным, а иск находит подлежащим удовлетворению.

Согласно положениям ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным, при этом вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца, дети его супруги с начала учебного года не имеют возможности осваивать учебные задания из-за отсутствия рабочих тетрадей, атласов, контурных карт, что может привести к снижению уровня получаемого ими образования.

Данные обстоятельства суд считает очевидными и достаточными для обращения принятого решения к немедленному исполнению.

В силу ст. 98 ГПК РФ, понесенные К.й судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 рублей, подлежат взысканию со средней общеобразовательной школы № — Министерства обороны РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 212 ГПК РФ, военный суд, —

Р Е Ш И Л:

Иск ————— к директору средней общеобразовательной школе № — Минобороны РФ об оспаривании ее действий, связанных нарушением права на бесплатное образование и отказом выдать детям истца рабочие тетради, атласы и контурные карты, — удовлетворить.

Обязать директора средней общеобразовательной школы № — Министерства обороны РФ выдать ученицам 7 и 9 классов А и В рабочие тетради, атласы и контурные карты согласно требованиям образовательных стандартов.

Решение суд обратить к немедленному исполнению.

Взыскать со средней общеобразовательной школы № — Минобороны РФ в пользу К. судебные расходы по уплате государственной пошлины по делу в размере 100 (ста) рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в — окружной военный суд через — гарнизонный военный суд в десятидневный срок.

Источник
sevnovosti.org/vozvrashhayas-k-teme-pedagogov-grabitelej-tetradi-dolzhny-vydavatsya-besplatno-zakon-reshenie-suda/
Поделиться:

81 комментарий

ULIYA
Важно. Ссылки мэрии на недостаточность средств — неоправданы. Размер субвенции, лимит на деньги, квота — не могут быть оправданием неукомплектованности учебными пособиями (тетрадями). Суд постановил:«а также недостаточность средств, выделяемых из бюджета области на эти цели, не освобождает Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24» города Магнитогорска как бюджетное образовательное учреждение от исполнения обязанности обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями» Читайте перед словом «РЕШИЛ» тут goo.gl/s4fMjS г.Магнитогорск. Решение № 2-982 2-982/2015 2-982/2015~М-619/2015 М-619/2015 от 27 марта 2015 г.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2015, 08:01
Vyrvipup
Женщины делятся на тех, кто качает бёдрами, и тех, кто качает права…
Первые, как правило, добиваются гораздо большего
westa
Как вы уже достали своим нытьём! Вам абсолютно наплевать на своих детей ( если они у вас, конечно, есть). Единственное, чего вы добились, возврату к тетрадкам в линеечку. Ваша " принципиальность", вернее жлобство, отбрасывает наше далеко не идеальное образование на десятки лет назад. Тысяча- полторы в год на тетрадки- цена вопроса. Вы завалили все инстанции своими кляузами, директора школ вместе с учителями только и занимаются написанием объяснительных, вместо выполнения своих обязанностей. Под вашим натиском школы переписали УМК, в которых теперь нет никаких рабочих тетрадей, теперь учителя будут учить наших детей на пальцах. Естественно, ни о какой закупке тетрадей на бюджетные средства не может быть и речи, так как они теперь не обязательны… Такое ощущение, что всё это делается целенаправлено с целью полной дискредитации нашей школы, такой Майдан в образовании!
Aleksandr_Zhivolup
Да, есть такая тенденция. Школам проще отказаться от удобных и необходимых тетрадей, чем рисковать нарваться на судебные иски или неудачные попытки выбить финансирование.
Давайте раз и навсегда признаемся, что школы не финансируются в полном необходимом объеме. И не будут финансироваться, тем более сейчас, когда необходимо усиливать обороноспособность страны (для меня это неоспоримый факт). Ну а с учетом того, что руководители школ работают на контракте и что в любой момент власть имеет право этот контракт расторгнуть без объяснения причин, то ни один директор не станет качать права для своей школы, требую законного полного финансирования. Такова сложившаяся система. И она никак не поменяется ни сейчас, ни через год, ни в ближайшее будущее.

И пока не будет полного финансирования по всем статьям школьного бюджета, до тех пор и будут в том или ином виде существовать «школьные поборы», ибо они выгодны нынешней власти и необходимы в сложившейся системе.
Комментарий отредактирован: 20 апреля 2015, 06:15
de_Gauss
Кому вы пытаетесь объяснить? Юля и компания глупы как пробки. Они не перестанут, всё также будут ныть, кляузничать, сутяжничать и делать прочие «прелести»… Однако при этом свято уверенны, что строят правовое общество :)
Таким гражданам надо лоботомию делать в принудительном порядке
Aleksandr_Zhivolup
Ну а что касается различных судебных решений, так я уже не один раз писал, что у нас не прецедентное право. И потому, сколько бы ни было положительных судебных решений в пользу родителей, в каждом конкретном населенном пункте, в каждом субъекте федерации, на какие-то положительные изменения рассчитывать не приходится. Такие суды решают проблему в конкретной ОДНОЙ школе, и то временно. А в соседней и других школах все останется как есть.

Именно из-за невозможность в полном объеме финансировать школы будут различные отписки со стороны всех уровней власти. У них просто нет другого выхода.
ULIYA
Закон дал другой выход.Это нужно знать. Ни один директор не знает. Мэрия догадывается.
Субвенции нужно оспаривать, если их размер недосточен. Но всем лень. На закон этим мэрцам и на граждан наплевать, ведь граждане сами несут денежки и так просто это делается
ULIYA
Ложь от конкретного директора школы:
Тысяча- полторы в год на тетрадки- цена вопроса. Вы завалили все инстанции своими кляузами, директора школ вместе с учителями только и занимаются написанием объяснительных, вместо выполнения своих обязанностей
2400-2500 руб и 1000 руб — незаметная разница?
Вам это известно лучше других… Вы привыкли травить население обманом, устраивая поборы, вместо
вместо выполнения своих обязанностей
Значит вы их не делаете? И сколько объяснительных вы написали, что у вас утекло все рабочее время
ULIYA
Интересно, как по-вашему. Военный Суд в г Байконур и суды в др регионах — это жлобы, которым абсолютно наплевать на своих детей?
Вам абсолютно наплевать на своих детей ( если они у вас, конечно, есть). Единственное, чего вы добились, возврату к тетрадкам в линеечку. Ваша " принципиальность", вернее жлобство,
mozol
Обидно, несколько, что в школах творят судьбы детей люди… с такими аватарками. Учителя от них стонут, но выполняют требования стиснув зубы и совесть
Vyrvipup
Вы на картинки Юзерпики поглядите
творят судьбы детей люди… с такими аватарками
Aleksandr_Zhivolup
хе… и здесь про аватарки. Что за день сегодня...
Я правильно понял, что это именно мой Голлум не понравился некоторым персонажам? И что всё остальное (творят судьбы детей, учителя от них стонут и т.д.) это тоже в мой огород камень? Ну да, в чей же?.. Остальные же все такие пушистые! :)))
Shadow
правильно понял, что это именно мой Голлум не понравился

Правильно, правильно. В школе только ты работаешь. С аватаркой такой. Стало быть от тебя и стонут учителя. Возможно в хорошем смысле ))
Но я сразу понял что ты зловещий тип, еще кода шесть лет назад тебя встретил ))
de_Gauss
Я правильно понял, что
Нет, не правильно! :)
Это он на меня кивает, но поскольку глуп, туп и косноязычен (впрочем, как и все остальные члены юлиной компашки) вышло то, что вышло :))

Вырвипуп знатно протроллил этого Пофига, но тот, в силу природных «дарований», даже не понял :))
Vyrvipup
Но я сразу понял что ты зловещий тип, еще кода шесть лет назад тебя встретил ))
Что то мне подсказывает, что шесть лет назад аватарка была другая.
Нариман. Ждём от тебя развернутый пост «Эволюция человека на примере применения аватарок» -:))))))
Shadow
У Александра по моему всегда такая была, сколько помню )
Vyrvipup
У Александра по моему всегда такая была, сколько помню
Shadow
Хм. Голлум значит сначала вконтакте появился)
Vyrvipup
Не увиливай. Давай трактат про эволюцию.
werta
Юлия, Вы порядком уже всех и вся достали. Дались Вам эти тетради! Вот больше чем уверена, что именно таким способом Вы пытаетесь самоутвердиться! Вы столько гадостей уже про школы и учителей написали, что у меня прямо-таки напрашивается вопрос: «Крылышки еще не прорезались? Нимб не жмет?» Сколько уже можно об одном и том же!!! Я заходила в Вашу группу, но через пять минут уже не было сил там что-либо читать!!! Что ж Вы на школы пишите? А слабо сразу на Министерство написать? Но я Вам и таким же активистам безмерно благодарна за то, что теперь никто, даже под дулом пистолета, не заставит меня работать на уроках с тестами, печатными тетрадями. А значит, и проверки будет меньше! А вот когда придет время готовится к ОГЭ и ГИА — тут уж репетиторы Вам готовы будут поклониться до земли за наплыв страждущих заниматься по тестам! Ну и кому жизнь-то Вы облегчили? А мне мелика, доски и обычной тетрадочки будет, ой, как достаточно!!!
andrey
Но я Вам и таким же активистам безмерно благодарна за то, что теперь никто, даже под дулом пистолета, не заставит меня работать на уроках с тестами, печатными тетрадями.
учебники тоже замените, на простые, где не предусмотренны печатные тетради(то есть смените методику)?
может вам просто уйти из профессии. я такому учителю точно своего ребёнка не доверил бы.
Ещё кажется мне, что вы не просто учитель, а из рукодящих и направляющих в школе(если не директор, то как минимум завуч)…
KroshkaEnot
Werta, работы у Вас с простыми тетрадками в линеечку прибавится в разы)) Писать на уроке в обычной тетради — это не слова пропущенные вставлять в текст или подчеркивать нужные-ненужные в печатной рабочей тетрадке. Перевела в начале года ребенка в другую школу (где пишут в обычных тетрадях) — по русскому сразу «съехал» на 2-3 — скорости письма нет, аккуратности тоже, не успевает выполнять задания. Только во втором полугодии нагнали.
bot-a-nik
Перевела в начале года ребенка в другую школу (где пишут в обычных тетрадях) — по русскому сразу «съехал» на 2-3 — скорости письма нет, аккуратности тоже, не успевает выполнять задания.
Сравнивать скорость и аккуратность письма с процессом где «слова пропущенные вставлять в текст или подчеркивать нужные-ненужные в печатной рабочей тетрадке» это все равно что сравнивать бегуна с водителем в автомобиле, Вы у ребенка в итоге какие навыки хотите видеть умение писать или подчеркивать нужное-ненужное?
KroshkaEnot
Мне нужны и навыки письма и орфоргафия. Простите, а Вы разве Werta?
bot-a-nik
Мне нужны и навыки письма и орфоргафия
Тогда причем тут умение вставлять пропущенные слова и подчеркивать варианты? Кроме как натаскивание на определенного рода экзамены я в этом смысла не вижу. А диктанты и сочинения как писать с такими навыками?

Простите, а Вы разве Werta?
Простите а Вы разве с ней в приватной переписке?
KroshkaEnot
Тогда причем тут умение вставлять пропущенные слова и подчеркивать варианты? Кроме как натаскивание на определенного рода экзамены я в этом смысла не вижу. А диктанты и сочинения как писать с такими навыками?
Так и я об этом же))) — Вы в комментарии ниже сами всё сказали
… решать поставленную задачу от начала до конца
А обращалась я к Wertа по поводу «мне проверки будет меньше».
bot-a-nik
Так и я об этом же))) — Вы в комментарии ниже сами всё сказали
… решать поставленную задачу от начала до конца
Так и надо от начала до конца, а не от середины по шаблону, когда за тебя половину сделали. Может я ошибаюсь, но в защиту таких тетрадей — шаблонов Вы и выступили, нет?
KroshkaEnot
Я против таких тетрадей по русскому языку и математике)) О чем и написала выше на основе своего опыта.
bot-a-nik
Я против таких тетрадей по русскому языку и математике)) О чем и написала выше на основе своего опыта.
Извиняюсь, не догнал, ломанулся в открытую дверь, на кавычки надо было обратить внимание :))
bot-a-nik
Есть те кто двигает социум вперед,
Социум двигается вперед созидательным трудом на его благо, а не навешиванием дополнительных расходов на госбюджет т.е. изъятием средств из его — социума кармана.
bot-a-nik
учебники тоже замените, на простые, где не предусмотренны печатные тетради(то есть смените методику)?
Кстати хорошая идея вернуться к тому хорошему что было в советском образовании. Тетради в которых за ребенка сделана часть работы, даются какие-то болванки которые нужно только доделать и не дай бог ставить галочки против ответов, отрицательным образом сказывается на способности человека самостоятельно мыслить, решать поставленную задачу от начала до конца, это все равно учить художника рисованию на расскрасках.
Roman
это все равно учить художника рисованию на расскрасках.
На раскрасках, в которых 95 % рисунка уже прорисовано и осталось закрасить кружочек одним цветом)
westa
Вас послушать, все, кто не согласен с Юлей и её компанией, директора и завучи. Я тоже сегодня вдруг стала директором, почему не министром?
Андрей, учебников, по которым не предусмотрены тетради с печатной основой, в природе не существует! Особенно в началке. Учиться без этих самых тетрадей, все равно что, щи лаптем хлебать! А по поводу доверил или не доверил такому учителю своего ребёнка — скоро будете доверять любому, лишь бы учили. И бабушке пенсионерке и молоденькой практикантке с незаконченным педобразованием. Посмотрите, сколько вакансий учителей по городу. Что -то не вижу очереди из желающих работать в нынешних условиях, да ещё с такими родителями!!! Опомнитесь! Реально скоро учить в школах будет НЕКОМУ!!! Отстаньте от директоров и учителей! Дайте нашим детям спокойно учиться!
Комментарий отредактирован: 20 апреля 2015, 22:20
bot-a-nik
учебников, по которым не предусмотрены тетради с печатной основой, в природе не существует!
Алес! Шуле капут! Все дальше и дальше наше образование от таких людей
Я был потрясен, когда на моих глазах Келдыш в считанные минуты справился с задачей, которую, казалось бы, невозможно быстро решить без электронно-вычислительной машины, — вспоминал космонавт Алексей Леонов. — Дело было во время испытаний ракеты. Она вышла не на ту орбиту. Главный конструктор Валентин Глушко расстроился, направил своего баллистика посчитать на ЭВМ, какие изменения нужно внести в программу запуска, и в течение часа доложить. Тем временем академик Келдыш достал из кармана пачку папирос «Казбек», что-то прикинул на ней пером и спокойным голосом сообщил: «Потребуется 20 коррекций». Глушко внимательно на него посмотрел, но ничего не ответил. Через полчаса примчался баллистик с результатами расчетов. «Сколько?» — спросил Глушко. «Двадцать коррекций, Валентин Павлович», — был ответ
ztp2508
А я думаю, что нельзя полностью переходить на тетради-практикумы, и нельзя учить по старому, на тетрадках в клеточку и линеечку. Практикумы учат детей мыслить быстро и логически, это конечно большой плюс, но без выполнения письменных самостоятельных заданий дети писать и считать могут совсем разучиться. Неужели нельзя на одном уроке использовать и старый добрый метод на обычных тетрадках на одной части урока, а на другой части выполнять задания на сообразительность и логику, используя тетради-практикумы?
westa
Никто и не говорит, что на уроке используются только тетради с печатной основой. Учителя используют и старые добрые тетради в клетку или линейку. Сейчас в учебный процесс внедрены всевозможные виды диагностик: входящая, промежуточная, итоговая. А это по сути тесты. Как ребёнок поймёт, что от него хотят, если он не знаком с таким видом работы? Нравится вам или нет, но тетради с печатной основой в школе НУЖНЫ как воздух! Объём работы на уроке без таких тетрадей очень маленький. А следовательно, качество знаний страдает.
Комментарий отредактирован: 21 апреля 2015, 09:40
uuuuuuu
Так качество знаний страдает или количество?
westa
Качество, а оно зависит от количества выполненных заданий на уроке и дома.
uuuuuuu
Количество рано или поздно перейдёт в качество.Но всякие печатные основы тут при чём?
westa
С такими тетрадями количество раньше переходит в качество. Проверено на личном опыте, ребёнок учится в начале.
uuuuuuu
Вопрос спорный.Мои вот тоже учатся.Я иногда сдержаться не могу, когда уроки проверяю.Это не фигня какая-то, а не обучение.Особенно Окружающий мир для младших.Или химия для старших.
Shadow
Дочь уроки делает за две минуты. Вставляет буквы в слова по русскому, и цифры в клеточки по математике. Я как-то с подозрением смотрю на это.
uuuuuuu
Повезло.Терпение есть.Я вот своего заставляю всё переписать на листок.Моего терпения явно не хватает.Как курица лапой пишет, буквы пропускает, думает долго.Я после уроков выкуриваю по две трубки кряду.)
Aleksandr_Zhivolup
Когда стоит конкретная цель закрепить (натаскать) конкретное правило — это нормальный подход. При этом специально не обращается внимание на что-то иное, чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Но, опять же, это срабатывает при изучении НОВОГО материала.
Понятно, что периодически должны быть общие задание, где будет проверяться и пройденный материал. И они есть.
uuuuuuu
Мне этот подход нормальным не кажется.Это ограничивает человека в восприятии.Тоннельное восприятие получается.На последних курсах института оно может и подходяще, а уж школа должна давать общее образование и умение мыслить.
bot-a-nik
Когда стоит конкретная цель закрепить (натаскать) конкретное правило — это нормальный подход.
Да не дай бог такой подход считать нормальным. Материал усваивается и укладывается в голове хорошо и надолго когда он базируется на основеосмысленного восприятия предыдущего материала и имеет горизонтальные связи с личным опытом и/или другими дисциплинами. Например что такое производные и интегралы лучше всего объяснять сразу за один урок опираясь на связь между расстоянием, скоростью и ускорением. Когда же ты последовательно натаскиваешься на конкретный материал без вертикальных и горизонтальных связей, знания без этих «зацепок» ни как не способствуют формированию единой картины мира, пониманию причинно следственных связей и составлению логических цепочек и поэтому легко теряются и забываютсябезвозвратно. Подчеркиваю жирным безвозвратно, потому что есть забывание восполнимое, когда картинка существует в мозгу, то восстановить отдельные утерянные фрагменты в принципе можно. Иллюстрирую примером. При поступлении в ТПИ я не повторил раздел где давалась формула силы Ампера и даже забыл про что она, и по «закону подлости» написать эту формулу был дополнительный вопрос экзаменатора, при жестком лимите времени, в течении 1-й минуты просто рассуждая логически опираясь на другие базовые знания, я эту формулу вывел. Я много формул если меня разбуди ночью сходу не вспомню, но дай мне минуту другую и я их так же выведу. Уверен на 100%, что при механическом натаскивании на конкретный результат, такое невозможно.
ztp2508
в течении 1-й минуты просто рассуждая логически опираясь на другие базовые знания, я эту формулу вывел
«сказал он без ложной скромности».
Станислав, Вы просто супер-Знаток: Вы и физик, и лирик политик-историк-философ! Браво, Станислав!
Комментарий отредактирован: 21 апреля 2015, 19:04
number5
в течении 1-й минуты просто рассуждая логически опираясь на другие базовые знания
Ну сделайте милость, повторите свой подвиг и выведите нам правило "'жи', 'ши' пиши через 'и'" ))
bot-a-nik
Ну сделайте милость, повторите свой подвиг и выведите нам правило "'жи', 'ши' пиши через 'и'" )
Вы такой остроумный :) Жаль только отличить правило орфографии которые устанавливается и отменяются директивно от физического закона ума не хватает, а так очень смешно :)
number5
Жаль только отличить правило орфографии которые устанавливается и отменяются директивно от физического закона ума не хватает
Жестоко Вы о себе, жестоко… ))) Это Вы не отличили, не я:
Когда стоит конкретная цель закрепить (натаскать) конкретное правило
bot-a-nik
Жестоко Вы о себе, жестоко… ))
Да я такой, что тогда об окружающих говорить :))

Когда стоит конкретная цель закрепить (натаскать) конкретное правило
Да даже в данном конкретном случае жи-ши натаскивать на правило через тетрадку, это не есть лучший способ усвоения правила, лучший способ — больше читать литературы т.е. когда правило на подсознательному уровне остаются в коре головного мозга, еще это называют т.н. «врожденной грамотностью» хотя термин не слишком удачен, но смысл, думаю, понятен. Я с 3-х лет читаю и еще до школы у меня и мыслей не возникало писать жы-шы или например «што» о существовании этих правил я и понятия не имел, но уже соблюдал. Таким же образом учить правила иностранного языка лучше всего, читая иностранную литературу и усваивать на слух, смотря например фильмы на нем. Кстати в Швеции очень высокий процент знающих английский именно потому, что как правило фильмы идут с титрами, ни какого голосового перевода и тем более дубляжа.
number5
лучший способ — больше читать литературы
Категорически нет. Туча примеров в сети, когда даже с явными ошибками, текст воспринимается правильно. Ну и наоборот. При чтении никто не задумывается о том, как писать. Обычно о сюжете (смысле) написанного думают.
Я с 3-х лет читаю
Угу. С учебников ТОЭ еще скажите начинали… ))
bot-a-nik
Категорически нет.
Возражу, научиться плавать можно только плавая, научиться правильно писать можно только занимаясь письмом. Никакие имитационные упражнения доведенные до автоматизма на берегу, силовая подготовка и теория не помогут научиться Вам плавать. Еще один личный пример. Если с чтением английского у меня дела обстояли более-менее, примерно 80-90% прочитанного я понимал без словаря, то с восприятием на слух пропорция обратная, просто беда какая-то и ничего не помогало: ни курсы английского, ни самоподготовка с помощью аудио уроков не давали результата. Я с этой проблемой обратился к девушке которая у нас эти курсы вела, и ее рекомендация была ровно та как шведов научили английскому, смотреть фильмы с оригинальной звуковой дорожкой и тирами. И действительно буквально после 3-х просмотренных фильмов я почувствовал эффект, нет я не могу это прорывом назвать, но разницу почувствовал реальную.

Угу. С учебников ТОЭ еще скажите начинали… ))
ТОЭ — это для яслей, в 3-и года я ФОЭт уже грыз — энергетические барьеры, туннельные эффекты :))
number5
научиться правильно писать можно только занимаясь письмом.
Ну дык. А я возразил тому, что
лучший способ —больше читать
))
artyom
ни какого
У вас это по ходу только с жи-ши сработало.
bot-a-nik
У вас это по ходу только с жи-ши сработало
Поясните.
ztp2508
Нравится вам или нет, но тетради с печатной основой в школе НУЖНЫ как воздух!
Странная Вы. Где вы усмотрели, что мне специальные тетради не нравятся?
Слегка перефразирую, применительно к Вашему случаю, комментарий одного здешнего пользователя: мой коммент вами читан, но не понят, если понят, то не так)))
Читайте внимательно:
Неужели нельзя на одном уроке использовать и старый добрый метод на обычных тетрадках на одной части урока, а на другой части выполнять задания на сообразительность и логику, используя тетради-практикумы?
westa
Наш учитель умело сочетает оба вида тетрадей. И меня это очень устраивает.
uuuuuuu
Развитие мышления напрямую зависит от тренировки мелкой моторики.Раньше, когда дети много писали, это было.Сейчас этого катастрофически мало.И второе-за понимание печатного текста отвечает совсем другой участок коры, нежели за усвоение информации с картинок и видео.Так что зря мы на детей бочку катим.Сами им мозги замусориваем киношками и прочей видеобайдой.
Shadow
А в клавиатуру тыкать — не развивается моторика? Я серьезно.
uuuuuuu
Развивается, конечно.Но слабо.Это как подношение ложки ко рту считать за упражнение для укрепления бицепса.Там ведь тоже бицепс работает.)
bot-a-nik
А в клавиатуру тыкать — не развивается моторика? Я серьезно.
В клавиатуру тыкать можно любой конечностью :)
Aleksandr_Zhivolup
Другой момент. А вправе ли школа работая, по определенному УМК отказаться от тетрадей на печатной основе? Ведь у этого УМК (учебно-методический комплекс) есть автор или группа авторов. Разрабатывая свой УМК, они учитывали, что дети будут заниматься по их тетрадям, что учитель будет соответствующим образом строить урок и т.д. И на основе этого авторы предполагали добиться определенных промежуточных и итоговых результатов у детей (знания, умения и навыки). Раз школа или отдельный учитель вынуждены отказываться от тетрадей на печатной основе, являющихся составной частью конкретного УМК, то тогда они должны отказаться и от этого УМК.

А то что получится? Вроде бы как занимаются по какой-то авторской программе, но без специальных тетрадей, разработанных под ЭТУ программу. Занимаются, занимаются и, предположим, не дают какой-то необходимый результат. После этого и родители, и школа начинают хаять саму программу и авторов.

Я конечно не юрист, но думается, что с точки зрения соблюдения авторского права (в данном случае на конкретную методику по конкретному предмету, на конкретный УМК) такой отказ от таких тетрадей будет нарушением этого авторского права.
Комментарий отредактирован: 21 апреля 2015, 10:33
westa
Вроде бы как занимаются по какой-то авторской программе, но без специальных тетрадей, разработанных под ЭТУ программу. Занимаются, занимаются и, предположим, не дают какой-то необходимый результат. После этого и родители, и школа начинают хаять саму программу и авторов.

Значит, в праве. Только хаять начнут родители, а не школа. Именно родители вынуждают отказаться от полного УМК. А призывы ксерокопировать и сканировать тетради — это не нарушение авторских прав?
Aleksandr_Zhivolup
А призывы ксерокопировать и сканировать тетради — это не нарушение авторских прав?
Ну это прямое нарушение, в том числе и прав издателя, а не только авторов. Я то речь вел именно о праве на конкретную методическую разработку.
Aleksandr_Zhivolup
И ещё один важный момент. Не смог найти, но в каждой параллели есть определенные нормативы количества письменной работы детей. Они касаются и минимума письменных заданий, и его максимума. То есть нельзя чтобы ребенок писал меньше требуемого и больше необходимого. За этим при проверках следит Рособрнадзор (берут тетрадь и считают поурочный объем письменной работы).

Так вот, должно быть умелое и правильное сочетание работы детей в обычных тетрадях и в тетрадях на печатной основе. Нельзя просто писать весь урок в обычной тетраде. Так же нельзя весь урок ставить галочки, рисовать в тетрадях на печатной основе.

Отказ от тетрадей на печатной основе, даже если он правомочен со стороны школы, приведет к тому, что дети будут больше просто писать, не всегда в рамках поставленной цели урока. Их же надо чем-то занять!

Попутно, отказавшись от тетрадей на печатной основе, школа столкнется с резким уменьшением «наполняемости оценок» (есть такой контрольный показатель при проверках).
Комментарий отредактирован: 21 апреля 2015, 10:51
westa
Я Вас умоляю, никто не берет никакие тетради для проверки объёма письменных работ. Даже завучам сейчас этим заниматься некогда. Многие завучи работают на классах или составляют всевозможные отчёты то для Департамента, то для министерства образования. В нашей семье учится третитий ребёнок, а про такую проверку слышу впервые.
Aleksandr_Zhivolup
Увы, но завучам с каждым годом действительно все сложнее заниматься своими непосредственными обязанностями и потому, допускаю, что такие проверки могут ими не проводится. Но вот когда в школу приходит Рособрнадзор с какой-нибудь комплексной проверкой…

В нашей семье учится третитий ребёнок, а про такую проверку слышу впервые.
А родители могут о ней и не знать. Это когда Рособнадзор проводит специальные контрольные, тогда об этом предупреждаются дети и родители знают о них, а с тетрадками совсем иначе. Откуда вам, родителю, знать кто смотрит тетради ваших детей, когда они на проверке? А проверяющие Рособрнадзора смотрят комплексно — берут программу, поурочное календарно-тематическое планирование, журнал, дневники детей и тетради и… ищут ЛЮБЫЕ несоответствия или превышения каких-либо допустимых норм. И до родителей результаты таких проверок не доводятся.
Комментарий отредактирован: 21 апреля 2015, 15:26
Gertruda
Как же раньше хватало учебника, обычных тетрадей и разного дидактического материала, которым пользовался учитель? а все это навязывание огромного количества всевозможных дополнительных пособий — чистой воды маркетинг и не более того.
Я не призываю вернуться в 80-е. Но я вижу, много лишнего, навязанного, бестолкового, призванного не учить, детей, а а них зарабатывать. Но самое худшее, это замена хороших предметов, дававших базовые знание, на антинаучную размазню, вроде Окружающего мира, теории физкультуры и прочих основ жизнедеятельности.
Ботаника, Природоведение, Биология где? Химия, нормальная?
uuuuuuu
А я призываю вернуться.И не в 80-е, а в 70-е.Тогдашний троечник за пояс нынешнего отличника заткнёт, стоит только чуть отклониться от курса.
Gertruda
Ну я тогда с вами)) двоих не побьют))«храбро»
uuuuuuu
Улия? Улия кого хош побьёт.А потом ещё и в суд подаст.Да.))
Aleksandr_Zhivolup
Где биология? уууу… Вы видимо не видели ФГОСовскую биологию за 5-6 класс. Это нечто. Это очень научно. Я уже даже не пытаюсь вникать, что изучает мой младший на этих уроках — не мой уровень.
Gertruda
У нас уже 7-ой. Я много повидала)
Aleksandr_Zhivolup
7-ой не по ФГОС. У вас в 5-6 классе была обычная биология.
uuuuuuu
Биология вообще штука сложная.Описательная часть очень велика.Но в школьном учебнике системы изучения не видно.А уж с анатомией там точно налажали*не забыть спросить у номера5, можетпо решению ВОЗ теперь и костей у человека стало меньше*))
number5
стало меньше
Меньше чем что? ))
uuuuuuu
Эта фишка из школьного учебника.«У взрослого человека костей меньше, чем у ребёнка,»)
number5
А-а. Ну ВОЗ учебники вроде не пишет (и наверное не читают), поэтому косточки не пересчитывали. ))