Военный суд г.Байконур обязал дирекцию школы выдавать учебные тетради-пособия бесплатно
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
—————— 200= года город ——
___ гарнизонный военный суд
в составе:
председательствующего — судьи
при секретаре,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению гражданина РФ К.
к директору средней школы № __ МО РФ об оспаривании ее действий, связанных нарушением права на бесплатное образование и отказом выдать детям заявителя рабочие тетради, атласы и контурные карты
У С Т А Н О В И Л:
К. обратилась в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, в котором просит признать незаконными действия директора средней общеобразовательной школы № __ МО РФ, которая отказалась выдать ее детям,……. ученицам этой школы, рабочие тетради, контурные карты и атласы согласно списку.
В заявлении К. указала, что во второй половине июня 2008 года ее дети принесли из школы списки рабочих тетрадей и атласов с контурными картами на следующий год обучения, которые родители должны купить за свой счёт до 1-го сентября 2008 года.
Как далее указала истица, на ее обращение к директору школы об обеспечении этих пособий за счет школы, она получила отказ.
Заявитель полагает, что директор школы нарушила право ее детей на получение бесплатного образования.
К. просит возместить судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины по делу в размере 100 рублей, а также обратить решение к немедленному исполнению.
Согласно определению от ========== года заявление К. подлежит рассмотрению в порядке искового производства.
Истец К. о времени и месте судебного заседания извещена повесткой, однако в судебное заседание не прибыла и просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поскольку, как заявил ее представитель К. она занята уходом за малолетними детьми, представив суду письменное заявление. Указанные обстоятельства позволяют суду в соответствии с положениями п.3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие истца.
Ответчик также извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания телефонограммой, однако в суд не прибыла и о причинах неявки своевременно суду не сообщила.
В ходе объявленного перерыва было установлено, что ответчик знает о времени и месте судебного заседания, однако об этом забыла, что судом признано неуважительной причиной неявки в судебное заседание и позволяет в соответствии с положениями п.3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело также и в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель К. заявленные требования поддержал и пояснил, что имеются все основания для удовлетворения иска, а отношении немедленного исполнения решения пояснил, что в настоящее время дети не могут выполнять домашние задания, поскольку у них отсутствуют рабочие тетради, атласы и контурные карты.
Далее по существу К. пояснил суду, что государством гарантируется бесплатное общее образование, что, по его мнению, возлагает на школу обязанность по обеспечению детей его супруги бесплатными и рабочими тетрадями, атласами и контурными картами.
Ответчик каких-либо возражений в ходе подготовки к судебному заседанию не представил.
Рассмотрев дело по существу, выслушав объяснения представителя истца и исследовав представленные суду доказательства, суд исходит из следующего.
Из материалов дела видно, что средняя общеобразовательная школа № —- Министерства обороны РФ расположена в г.==. и в соответствии со статьей 1 и 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Республики Казахстан (Москва, 20 января 1995 г.), это учреждение относится к числу таких формирований и в месте дислокации школы она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами Российской Федерации.
Копиями свидетельств о рождении подтверждается, что A. и В. являются родными детьми истца.
Согласно справке из школы, А. и В. являются ученицами — и — класса соответственно и как пояснил в судебном заседании К., с 1 сентября 200- года они учатся соответственно в — и — классе.
Согласно заявлению на имя директора школы, К. просит обеспечить ее детей рабочими тетрадями, атласами и контурными картами согласно предложенного в школе списка из восьми наименований, в том числе истец просила выдать ее детям:
— тетрадь по химии для практических работ, 9 класс;
— контурные карты по географии, 9 класс;
— атлас по географии, 9 класс;
— рабочая тетрадь по немецкому языку, 9 класс;
— атлас па истории Отечества 20 века с контурными картами;
— рабочая тетрадь по истории России, 7 класс;
— атлас по географии с комплектом контурных карт, 7 класс;
— тетрадь по немецкому языку, 7 класс.
Из ответа директора школы следует, что в школе имеется библиотека, которая предоставляет во временное пользование физическим лицам книги, периодические издания, брошюры, нетрадиционные носители информации согласно «Положению о библиотеке общеобразовательного учреждения» и Федеральному закону РФ «О библиотечном деле» №78-ФЗ от 29 декабря 1994 года.
Одновременно директор школы сообщила в ответе, что денежные средства, выделяемые школе, затрачиваются на закупку учебников, подлежащих возврату в библиотеку, а по поставленному в обращении вопросу заявителю рекомендовано обратиться в органы социального обеспечения малоимущих и многодетных семей или по месту работы.
На основании сведений, содержащихся в иске, представленных доказательств, объяснений представителя истца, а также вышеуказанном ответе директора школы, суд считает установленным, что в средней общеобразовательной школе № — Министерства обороны РФ в июне 2008 года А.и В. администрацией школы были действительно предложены списки обязательных для учеников школы рабочих тетрадей и атласов с контурными картами на следующий год обучения, которые родители должны купить за свой счёт до начала учебного года, и до настоящего времени не выданных в школе, поэтому суд считает данные обстоятельства истцом доказанным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Всеобщей декларации прав человека (от 10 декабря 1948 г.) каждый человек имеет право на образование, при этом образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования.
Статьей 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Пунктами 2 и 4 статьи 43 Конституции РФ бесплатность общего основного образования гарантируется, а родители обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Согласно пункту 3 статьи 19 закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями на 1 сентября 2007 года) общее образование является обязательным. Из справок из школы видно, что дети К. получают общее образование.
В соответствии с пунктами 17 и 19 статьи 28 того же закона в области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, к которым, по мнению суда, безусловно относится Министерство обороны РФ в отношении школ, им созданных и расположенных за пределами РФ, подлежит финансирование федеральных государственных образовательных учреждений, а также информационное и научно-методическое обеспечение системы образования.
В соответствии с Федеральной программой развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» основными мероприятиями этой программы и направлением развития всей системы образования является организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней, а также безусловное исполнение органами государственной власти, субъектами системы образования положений этой программы.
Как видно из сообщения начальника 5 управления — заместителя начальника Главного управления кадров МО РФ в средней общеобразовательной школе № — Министерства обороны РФ, финансирование учебных расходов осуществляется по статье 1345 сметы Минобороны России «Учебные расходы общеобразовательных учреждений», закрепленной за Главным управлением кадров Министерства обороны РФ, при этом на 2008 год запланировано выделение на эти цели 232 тысячи рублей, что, по мнению автора письма, позволяло руководству школы ежегодно пополнять фонд учебной литературы.
В том же письме сообщается, что руководителям всех общеобразовательных учреждений МО РФ направлены указания о недопустимости приобретения учебников, учебной литературы за счет средств родителей обучающихся.
Системный анализ вышеуказанных норм права в их неразрывной связи между собой, а также с учетом обязательных для школы указаний вышестоящих органов образования Минобороны РФ позволяет суду прийти к выводу о том, что обязательность и бесплатность основного общего образования заключается в праве учащихся бесплатного доступа и пользованию в том числе учебными пособиям, атласам и рабочим тетрадям, которые, безусловно, должны находиться в библиотеке школы в достаточном количестве.
Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» при оснащении школ учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов рекомендовано использовать данный Перечень при решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучающихся.
Так, согласно этих указаний, в библиотечном фонде школы должен находится полный комплект исходя из реальной наполняемости класса:
— по иностранному языку учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе, книги для чтения на иностранном языке, контрольно-измерительные материалы по языкам;
— по истории — рабочая тетрадь по истории России (XVI -XVIII вв.), атлас по Новейшей и современной истории России с комплектом контурных карт;
— по химии рабочие тетради для учащихся (приобретается — 1 экземпляр на 2-х учащихся в основной и старшей школе при базовом изучении предмета и 1 экземпляр на каждого ученика в профильных классах.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2007 г. N 349 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год» в приложении № 1 утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год, из которого следует, что по предмету география контурные карты и атласы входят в комплект этого учебника.
На оcновании изложеного суд приходит к выводу, что в условиях достаточного финансирования школы на пополнение библиотечного фонда и на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, у администрации школы имелись все возможности для обеспечения учеников, в том числе и детей истца в необходимом количестве атласами, контурными картами и рабочими тетрадями по тем предметам обучения, в отношении которых истцом были заявлены соответствующие требования.
Поскольку судом установлено, что до настоящего времени соответствующим перечнем рабочих тетрадей, атласов и контурных карт ученицы 7 и 9 классов А и В не обеспечены по вине администрации школы, суд признает отказ директора школы выдать детям истицы необходимые для обучения пособия незаконным, а иск находит подлежащим удовлетворению.
Согласно положениям ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным, при этом вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Как пояснил в судебном заседании представитель истца, дети его супруги с начала учебного года не имеют возможности осваивать учебные задания из-за отсутствия рабочих тетрадей, атласов, контурных карт, что может привести к снижению уровня получаемого ими образования.
Данные обстоятельства суд считает очевидными и достаточными для обращения принятого решения к немедленному исполнению.
В силу ст. 98 ГПК РФ, понесенные К.й судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 рублей, подлежат взысканию со средней общеобразовательной школы № — Министерства обороны РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 212 ГПК РФ, военный суд, —
Р Е Ш И Л:
Иск ————— к директору средней общеобразовательной школе № — Минобороны РФ об оспаривании ее действий, связанных нарушением права на бесплатное образование и отказом выдать детям истца рабочие тетради, атласы и контурные карты, — удовлетворить.
Обязать директора средней общеобразовательной школы № — Министерства обороны РФ выдать ученицам 7 и 9 классов А и В рабочие тетради, атласы и контурные карты согласно требованиям образовательных стандартов.
Решение суд обратить к немедленному исполнению.
Взыскать со средней общеобразовательной школы № — Минобороны РФ в пользу К. судебные расходы по уплате государственной пошлины по делу в размере 100 (ста) рублей.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в — окружной военный суд через — гарнизонный военный суд в десятидневный срок.
Источник
sevnovosti.org/vozvrashhayas-k-teme-pedagogov-grabitelej-tetradi-dolzhny-vydavatsya-besplatno-zakon-reshenie-suda/
leningradsky.kln.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=884
Первые, как правило, добиваются гораздо большего
Давайте раз и навсегда признаемся, что школы не финансируются в полном необходимом объеме. И не будут финансироваться, тем более сейчас, когда необходимо усиливать обороноспособность страны (для меня это неоспоримый факт). Ну а с учетом того, что руководители школ работают на контракте и что в любой момент власть имеет право этот контракт расторгнуть без объяснения причин, то ни один директор не станет качать права для своей школы, требую законного полного финансирования. Такова сложившаяся система. И она никак не поменяется ни сейчас, ни через год, ни в ближайшее будущее.
И пока не будет полного финансирования по всем статьям школьного бюджета, до тех пор и будут в том или ином виде существовать «школьные поборы», ибо они выгодны нынешней власти и необходимы в сложившейся системе.
Таким гражданам надо лоботомию делать в принудительном порядке
Именно из-за невозможность в полном объеме финансировать школы будут различные отписки со стороны всех уровней власти. У них просто нет другого выхода.
Субвенции нужно оспаривать, если их размер недосточен. Но всем лень. На закон этим мэрцам и на граждан наплевать, ведь граждане сами несут денежки и так просто это делается
2400-2500 руб и 1000 руб — незаметная разница?
Вам это известно лучше других… Вы привыкли травить население обманом, устраивая поборы, вместо
Значит вы их не делаете? И сколько объяснительных вы написали, что у вас утекло все рабочее время
Я правильно понял, что это именно мой Голлум не понравился некоторым персонажам? И что всё остальное (творят судьбы детей, учителя от них стонут и т.д.) это тоже в мой огород камень? Ну да, в чей же?.. Остальные же все такие пушистые! :)))
Правильно, правильно. В школе только ты работаешь. С аватаркой такой. Стало быть от тебя и стонут учителя. Возможно в хорошем смысле ))
Но я сразу понял что ты зловещий тип, еще кода шесть лет назад тебя встретил ))
Это он на меня кивает, но поскольку глуп, туп и косноязычен (впрочем, как и все остальные члены юлиной компашки) вышло то, что вышло :))
Вырвипуп знатно протроллил этого Пофига, но тот, в силу природных «дарований», даже не понял :))
Нариман. Ждём от тебя развернутый пост «Эволюция человека на примере применения аватарок» -:))))))
может вам просто уйти из профессии. я такому учителю точно своего ребёнка не доверил бы.
Ещё кажется мне, что вы не просто учитель, а из рукодящих и направляющих в школе(если не директор, то как минимум завуч)…
Простите а Вы разве с ней в приватной переписке?
Андрей, учебников, по которым не предусмотрены тетради с печатной основой, в природе не существует! Особенно в началке. Учиться без этих самых тетрадей, все равно что, щи лаптем хлебать! А по поводу доверил или не доверил такому учителю своего ребёнка — скоро будете доверять любому, лишь бы учили. И бабушке пенсионерке и молоденькой практикантке с незаконченным педобразованием. Посмотрите, сколько вакансий учителей по городу. Что -то не вижу очереди из желающих работать в нынешних условиях, да ещё с такими родителями!!! Опомнитесь! Реально скоро учить в школах будет НЕКОМУ!!! Отстаньте от директоров и учителей! Дайте нашим детям спокойно учиться!
Понятно, что периодически должны быть общие задание, где будет проверяться и пройденный материал. И они есть.
Станислав, Вы просто супер-Знаток: Вы и физик, и
лирикполитик-историк-философ! Браво, Станислав!Да даже в данном конкретном случае жи-ши натаскивать на правило через тетрадку, это не есть лучший способ усвоения правила, лучший способ — больше читать литературы т.е. когда правило на подсознательному уровне остаются в коре головного мозга, еще это называют т.н. «врожденной грамотностью» хотя термин не слишком удачен, но смысл, думаю, понятен. Я с 3-х лет читаю и еще до школы у меня и мыслей не возникало писать жы-шы или например «што» о существовании этих правил я и понятия не имел, но уже соблюдал. Таким же образом учить правила иностранного языка лучше всего, читая иностранную литературу и усваивать на слух, смотря например фильмы на нем. Кстати в Швеции очень высокий процент знающих английский именно потому, что как правило фильмы идут с титрами, ни какого голосового перевода и тем более дубляжа.
Угу. С учебников ТОЭ еще скажите начинали… ))
ТОЭ — это для яслей, в 3-и года я ФОЭт уже грыз — энергетические барьеры, туннельные эффекты :))
Слегка перефразирую, применительно к Вашему случаю, комментарий одного здешнего пользователя: мой коммент вами читан, но не понят, если понят, то не так)))
Читайте внимательно:
А то что получится? Вроде бы как занимаются по какой-то авторской программе, но без специальных тетрадей, разработанных под ЭТУ программу. Занимаются, занимаются и, предположим, не дают какой-то необходимый результат. После этого и родители, и школа начинают хаять саму программу и авторов.
Я конечно не юрист, но думается, что с точки зрения соблюдения авторского права (в данном случае на конкретную методику по конкретному предмету, на конкретный УМК) такой отказ от таких тетрадей будет нарушением этого авторского права.
Значит, в праве. Только хаять начнут родители, а не школа. Именно родители вынуждают отказаться от полного УМК. А призывы ксерокопировать и сканировать тетради — это не нарушение авторских прав?
Так вот, должно быть умелое и правильное сочетание работы детей в обычных тетрадях и в тетрадях на печатной основе. Нельзя просто писать весь урок в обычной тетраде. Так же нельзя весь урок ставить галочки, рисовать в тетрадях на печатной основе.
Отказ от тетрадей на печатной основе, даже если он правомочен со стороны школы, приведет к тому, что дети будут больше просто писать, не всегда в рамках поставленной цели урока. Их же надо чем-то занять!
Попутно, отказавшись от тетрадей на печатной основе, школа столкнется с резким уменьшением «наполняемости оценок» (есть такой контрольный показатель при проверках).
А родители могут о ней и не знать. Это когда Рособнадзор проводит специальные контрольные, тогда об этом предупреждаются дети и родители знают о них, а с тетрадками совсем иначе. Откуда вам, родителю, знать кто смотрит тетради ваших детей, когда они на проверке? А проверяющие Рособрнадзора смотрят комплексно — берут программу, поурочное календарно-тематическое планирование, журнал, дневники детей и тетради и… ищут ЛЮБЫЕ несоответствия или превышения каких-либо допустимых норм. И до родителей результаты таких проверок не доводятся.
Я не призываю вернуться в 80-е. Но я вижу, много лишнего, навязанного, бестолкового, призванного не учить, детей, а а них зарабатывать. Но самое худшее, это замена хороших предметов, дававших базовые знание, на антинаучную размазню, вроде Окружающего мира, теории физкультуры и прочих основ жизнедеятельности.
Ботаника, Природоведение, Биология где? Химия, нормальная?