О творцах, государстве и цензуре
Реакция общества на нытьё о цензуре была какая-то вялая: сначала некий Херург из подотряда «байкеров» сказанул, потом Песков растёкся мыслью по древу, но внятного полноценного ответа «художникам» и «творцам» по сути не было.
Положение, как ни странно, спас Лоза Юрий Эдуардович (кстати, по совместительству, тоже творец и художник!):
Update:
— Наткнулся на шикарный текст от Легатуса Претора «О фиглярах и сестерциях». Привожу фрагмент:
… Случилось так, что на днях известный комедиант и содержатель собственного амфитеатра Райкис, вышел на Форум драматически завернувшись в роскошную цветастую тогу, вывернул себе на голову чашу с пеплом и тоном, которым обычно оповещают о том, что любимый раб повесился в кладовке, объявил на весь город, что Сенат и Народ Рима чинят мерзостные препоны свободному искусству. Что, мол, государство не должно вмешиваться в труд живописцев, актеров и литераторов, а вовсе наоборот, поощрять оных звонкими сестерциями из казны, а если плебсу вдруг творения вольных художников приходятся не по нраву и грязные обитатели Субуры готовы закидать очередной шедевр гнилой репой, тухлыми яйцами, а то и дохлыми крысами, то в это обязаны вмешаться префект и городская когорта – разумеется, во имя искусства. Конечно же были помянуты времена диктатора Суллы – без этого, по законам жанра, было никак не обойтись: главное, чтобы было страшнее…
Update 2:
— Цирк «Шапито» продолжается. Количество клоунов на манеже неумолимо растёт:
Художественный руководитель МХТ имени Чехова и собственного театра Олег Табаков прокомментировал резонансное выступление худрука «Сатирикона» Константина Райкина на съезде Союза театральных деятелей России…
«Мой давний друг Костя Райкин выступил на съезде театральном и сказал о наших проблемах. Не обижайтесь на хорошего актера, он говорит о том, что наболело»
Подробнее: www.newsru.com/russia/29oct2016/tabakov_mht.html
Старая простипома нашего ТВ не могла не поучаствовать в шоу. Выступил от души:
Познер в своем обращении к Райкину полностью его поддержал: «В Ваших критиках и противниках говорит неграмотность, комплекс неполноценности, жажда разрушения и полное отсутствие толерантности ко всему, что им не по душе», — указал публицист.
Народ в искусстве не разбирается, уверен Познер. И им легко манипулировать: «Голос народа далеко не всегда достоин уважения: немецкий народ поддерживал Гитлера, советский народ требовал „врагам народа“ собачьей смерти, хотя эти люди ни в чем не были виноваты. История показывает, что власть, если того захочет, поворачивает народ именно туда, куда ей, власти, надо».
Подробнее: www.newsru.com/russia/29oct2016/pozner.html
Ну и наконец — та-дам! — культурный министрик в очередной раз флюгернулся:
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин встретился с министром культуры Владимиром Мединским, и они договорились решать вопросы «без привлечения СМИ». На встрече руководство Минкульта пообещало «Сатирикону» не оставить театр в тяжелом финансовом положении.
Подробнее: www.newsru.com/russia/29oct2016/meeting.html
Учитесь, граждане, «решать» вопросы: лицедей Костик оказался хреновым капиталистом, публично охаял власть, и наша власть вдруг вспомнила о своей «социальной ответственности» и раскрыла свой карман для окормления очередного фигляра за наш с вами счёт.
Самое забавное в том, что Райкин усиленно хаял СССР, его строй, пугал им, а поступил в лучших традициях советских «свободных творцов» — побежал в местком, партком, райком и т.д. денежку на «творчество» горлом выбивать…
Добавил в пруфы.
Пруфы:
К.Райкин о цензуре
Звягинцев о долге государства перед художником
на ответы Пескова и «мопедиста» ссылки давать не буду, ибо там читать нечего
Фейсбук Ю.Лозы
Легатус_Претор ЖЖ
ЗЫ. Знаю, что слово «хирург» пишется через «и», но этот «мопедист» достоин только буквы «е»
Поэтому, пожалуйста, оставьте всё эти средневековые развлечения вроде обливания картин мочой или разгрома выставок в границах своей жилплощади, а лучше психики.
Февраль 1918 года, народная милиция задерживает человека, который во дворе собственного дома утопил в сортире свою жену. Когда его спросили, зачем он это сделал — задержанный ответил:
— Так ведь свобода же!
Допустим, что её никто не запрещал, а перестраховщиков и чегоизволителей, равно как и религиозных невежд, везде полно.
Засовывание тушки курицы в вагину — тоже считается «высоким искусством». Кстати, такой шедевр можно создать прямо на дому и сразу оценить его «художественную силу»…
Пардон, а с чем останетесь? С курицей и мошонкой? :))
Теперь без сарказма, хотелось бы услышать развёрнутый ответ вашего определения искусства.
Другими словами, цензурировать нужно то, что мне не нравится. А то, что нравится, цензурировать не надо. Так получается?
А само искусство — это отражение действительности и, отчасти, одна из форм творческого познания.
Например, «Интервенция», «Человек ниоткуда» и ещё добрая пригоршня фильмов…
ЗЫ. Цензура работала и откровенное г… о на экран не выпускала
Интересно, восприятие данного фильма у вас — это результат вашего культурного воспитания, кругозора или жизненного опыта?
С каких это пор театральный талант стал властителем дум и априори умным человеком? Я же пруф давал, могли бы прочесть разглагольствования «гения». Я подобную фигню нёс лет в 20-25, а он в 60
PS. А что там с Паниным? Это который алкаш и дебошир? Чего-то я пропустила…
Время покажет борец он или просто психанул.
www.novayagazeta.ru/articles/2015/07/01/64747-tvortsam-predlagaetsya-171-lech-na-sohranenie-187
Это не для вас. Вам всякие «Адмиралы», «Герои» и прочее «батальонное» говно. Мудинский старался :))
Такие режиссеры как Сокуров или Звягинцев никогда не будут востребованы массово, т.к. искусство само по себе элитарно. Воспринимать, адекватно оценивать искусство может не более 4-5% населения. Для остальных существует массовая культура и мейнстрим.
Друхх!!! Причём тут Кино и бабки???
Перефразируя И.В. Сталина: «Других у цензоров меня для вас нет!» :))
Справедливости ради, надо сказать, что в кино вообще очереди были всегда в СССР.
Кстати, Герману тоже по шее неплохо было бы навалять за ТББ. Редкостной гадости фильма.
Так что фильм «Сталкер» не является экранизацией повести «Пикник у обочины» — между ними было еще одно литературное произведение.
За офигительные по тем временам деньги государство получило от «художника» большую фигу и не менее большую дыру в бюджете Госкино СССР.
У «Пикника» есть мысль и основная идея, отлично подтверждённые текстом и фабулой, «Сталкер» — убогие размышлизмы Тарковского, т.е. проекция чисто его мыслей на экран. Стругацкие выступили настолько отдалённой основой, что сам Сталкер выглядит хроническим идиотом, а два сопровождающих персонажа — под стать ему, хотя зовутся Писателем и Ученым.
С реальной жизнью вся троица рядом не стояла — тройка сферических коней в вакууме. Чего там смотреть 3 часа, о чём задумываться — не известно.
ЗЫ. Посмотрел сначала «Солярис» (Бондарчук форева!), потом прочёл Лема и понял почему автор назвал режиссера дураком. Согласен со Станиславом.
Только Райкин об этом говорит опосредовано, а Звягинцев прямо в лоб; Райкин шантажирует, а Звягинцев требует! :))
ЗЫ. Михаила в расчёт не берём, он PR-менеджер семьи Кардашьян! :))
А чем еще знаменита Кардашьян кроме задницы? Я не знаю )
Так же и выкормыши «Дома-2» неприлично разбогатели ни за что.
Игра 1.99, вкусные плюшки в игре по 5…
Из нетленки от Шнура:
— Ты зачем меня с такой жопой родила?
— Жопа как жопа
Трейлер видеоигры Alien: Isolation
Главная Ваша ошибка в том, что Вы начинаете судить за некую общность, называете её «люди», что они хотят смотреть, пытаетесь угадать их желания. И пытаетесь заставить художника воплощать эти желания. Но художник сам создаёт окружающую реальность, он диктатор, по-сути, а не слуга «чего изволите». Художник, работающий на общественный заказ, ради кассы, ради одобрения зрителя, ради утверждения уже существующего — это ремесленник. Художник же — это в первую очередь авангард, утверждающий новые формы и смыслы, его нельзя затолкать в рамки «национальной идеи» или чего там хотят наши чиновники сейчас от них… Звягинцев всё верно сказал, каждый должен заниматься своим делом — учитель учить, врач лечить, журналист новости публиковать, чиновник заниматься бюрократической работой, а художник творить.
Берёшь деньги у власти, будь добр, отлизывай как положено и не называй себя «свободным» :))
Если верить Библии, то бог создал человека по образу и подобию своему. Дальше продолжать? :))
3 и 7, я так понял, уже прошли. Ждём десятого дня.
В этот момент я Вам написал, что есть предчувствие, что доллар готов падать ко всем парам. Далее смотрим по графику. Рост со следующего дня тормозится. Далее начинает падать. Вчера — 1,0982. Сейчас пока — 1,0988.
По курсу рубля также.
Заметьте, я даже не спрашиваю Вас о таком как досрочные выборы Путина. Артем, Вы неплохой человек, но скучный. Вступите в ЕР уже. По другому Вы Россию не исправите )
Событий пока видимых никаких, кроме того, что Путин изо всех сил ждет результатов выборов и держит перемирие.
В целом мне тенденции понятны независимо от сроков. Не знаю как Вам, это Ваше дело.
Доллар по 50, я так понял, уже не обещаете.
По заказу папы Юлия II Микеланджело выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы. Всю жизнь работал выполняя общественные и частные заказы.
Знаменитое творение Моцарта «Реквием» Ре минор был заказан графом Францем фон Вальзеггом. «Свадьбу Фигаро» написал по заказу императора и т.д.
Маяковский оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»).
Во время войны Зощенко выполняет работу, необходимую для фронта, и пишет антифашистские фельетоны для публикации в газетах и на радио.(Гос. заказ)
Т.е. они ремесленники, слуги , а Павленский творец, авангардист, утверждающий новые формы и смыслы.))
life.ru/t/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/921994/viesiolyie_i_nakhodchivyie_kak_kvn_zarabatyvaiet_na_satirikonie_arkadiia_raikina
Копец какой-то, ну играешь ты на сцене хорошо, играй дальше, вот только рта не раскрывай, дабы бедность ума своего не показывать.
Только публичный персонаж, раскрывая рот, должен помнить, что говорит он не узкому кругу лиц, где его глупость может быть и так известна — они простят, а широким массам, где априори найдутся люди поумнее.