ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ СОЗДАНЫ ДЛЯ… РЕЙДЕРСКИХ АТАК?

ЖИТЕЛЯМ ДОМА № 32 ПО ПРИМОРСКОМУ БУЛЬВАРУ ОТ ЧЕМПИОНАТА НИ ЖАРКО И НИ ХОЛОДНО, А ВОТ ОТ ПЕРСПЕКТИВЫ УЙТИ В ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН СО СРЕЗАННЫМИ В КВАРТИРАХ БАТАРЕЯМИ – МОРОЗ ПО КОЖЕ. И ВОТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ НЕДЕЛИ НАЗАД НА ДОМЕ СОСТОЯЛОСЬ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ СРЫВУ РАБОТ НА ДОМЕ…

…И ДЛЯ ПРЕССИНГА?

Дом № 32 по Приморскому бульвару (Автозаводский район) – большой и старый. Ему почти полста лет, но капремонта до 2017 года он не знал. Даже установка детских горок и качелей-каруселей обходила его стороной больше 10 лет. Как считают ряд жителей квартала, за это надо «благодарить» одного депутата в серебристом костюмчике, который ещё до того, как стал руководителем муниципальной управляющей компании, разделил всех старших по домам этого округа на «своих» и «чужих». Своим (тем, кто депутата поддерживает на выборах) – скамейки, детские площадки, асфальт новый. Чужим (тем, кто не поддерживает депутата) – нет денег…

Но вот свершилось! В этом году Фонд капительного ремонта пообещался выделить без малого 31 с половиной миллиона рублей на ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло- и водоснабжения дома № 32.
Старшая по дому Тамара Афанасьева со всей ответственностью включилась в капремонт. Она даже присутствовала на электронных торгах, где был определен подрядчик на ее дом. Тамара Анатольевна следит за выполнением сроков работ и вместе с советом дома и представителями Фонда постоянно проверяет подрядчиков. Знают ее в лицо не только тольяттинские кураторы ФКР, но и в Самаре она часто бывает. Однако, несмотря на все ее старания, работы под- рядчик затянул и график их вы полнения сорвался. По договору ремонт должен быть завершён 30 ноября этого года. И если замена электро и водоснабжения, скорее всего, будет выполнена вовремя, то отопительную систему подрядчик еще и не трогал. А на дворе – скоро октябрь, и отопительный сезон вот-вот начнется.

Отговорка подрядчика стара как мир – нет денег. С его слов, все оборотные средства компании истрачены, а перечисления от ФКР поступят никак не раньше, чем через год от момента начала работ на доме (май 2017-го).

В Фонде капремонта Тамаре Анатольевне и вовсе сказали: «Все свободные средства ФКР направлены в Самару на ремонт фасадов домов по Ново-Садовой. Ведь в следующем году чемпионат мира по футболу». Жителям дома № 32 по Приморскому бульвару от этого чемпионата ни жарко и ни холодно, а вот от перспективы уйти в отопительный сезон со срезанными в квартирах батареями – мороз по коже. И вот чуть больше недели назад на доме состоялось собрание, посвященное срыву работ на доме…

КТО ЗАКАЗЧИК?

Вообще, стороннему наблюдателю, присутствующему на собрании, после 20 минут словесной перепалки стало ясно, что на доме имеются две инициативные группы. Одна – инициативная группа Афанасьевой. Другая – инициативная группа представителя координационного совета 13-го микрорайона Лины Низамовой. При этом по смыслу действия Низамовой напоминали действия некоей общественной помощницы депутата Жеребцова. Собственно, и выступление Низамовой свелось к тому, что она подробно рассказала о том, как и куда депутат Жеребцов писал письма по поводу капитального ремонта дома № 32. И даже зачитала эти письма. Какой конкретно результат дали эти письма в части решения проблемы затянувшегося ремонта на доме, Низамова ответить не смогла. Учитывая, что до этого Афанасьева подробно отчиталась о восьми собраниях совета МКД по поводу срыва работ, а также о собственных поездках в Самару в ФКР за свой счёт и об её участии в работе комиссии, реклама параллельной эпистолярной деятельности депутата из уст «про- сто жительницы дома» выглядела по меньшей мере странной.

Если отсеять охи и ахи, то суть собрания свелась к следующему: подрядчик признал, что сроки ремонта он сорвал, и предложил два пути: менять отопительную систему в отопительный сезон или перенести работы на следующий год. Вот тут-то и бросилась в глаза странность позиции госпожи Низамовой: большая часть её недовольства почему-то была направлена не на подрядчика и не на куратора от фонда, а на старшую по дому Афанасьеву. Апеллируя к тому, что главное для неё – это интересы жителей, Низамова заняла какую-то абстрактно-критическую позицию, следуя которой так и не смогла внятно сформулировать свой механизм решения проблемы.

В итоге собрания собственники решили, что вопрос требует очень серьёзного обсуждения, а документы о продлении договора с подрядчиком – тщательного обсуждения, но так и не прояснились ответы на вопросы: чего хотела от Афанасьевой член совета микрорайона Низамова? Зачем она зачитывала собственникам письма Жеребцова?

У некоторых старших по домам 6-го квартала существует предположение, согласно которому Жеребцов попросту дал команду Низамовой раскритиковать Афанасьеву и заменить её на месте старшей по дому № 32. Зачем? Дело в том, что депутат является руководителем управляющей компании, которая по странному стечению обстоятельств обслуживает… соседний дом по адресу: Приморский, 42. Вообще, домов на обслуживании компании Жеребцова очень мало. Два или три. Именно поэтому, как предполагают старшие, и началась травля Афанасьевой: чтобы сместить её с должности старшей по дому, поставить на её место «своего человечка», а потом и сам дом прибрать к рукам. Казалось бы, повод для травли высосан из пальца: старшая по дому не имеет никакого отношения к подрядчику, повлиять ни на него, ни на фонд никак не может. Здесь, видимо, главное – докопаться и поднять шумиху. Побольше криков, воплей, обвинений. А там, глядишь, пойдёт так, как нужно «большим людям».

Трудно поверить в версию, что помощники депутата стали членами общественного совета для того, чтобы отжимать дома у других управляющих компаний. Но если так пойдет и дальше, то помощи от общественных советов тольяттинцы в лучшем случае не дождутся, а в худшем – получат прессинг неугодных ради от- работки чьих-то коммерческих и политических заказов.

Был на собрании и удивлялся
Сергей БАРАНЧУКОВ
Поделиться:

Нет комментариев