О бедном дизайне замолвите слово (про одёжку)

Октябрь 2013
Показ молодых дизайнеров в Тольятти



Сижу, смотрю, грущу…

Всё, что показывают на Арбузе, было 10 и больше лет назад в показах местных «дизайнеров». Почему ничего не меняется 10 лет? Одни и те же низкобюджетновыглядящие коллекции. Отсутствие идей. Странная колористика. Дикая избыточность деталей. Почти полное отсутствие цельности в большинстве коллекций (не путать с однообразием в коллекции). Ужасное качество большинства изделий — отвратительная «посадка» на фигуре, общая неаккуратность изготовления — торчит почти везде.
Чему и кто учит «дизайнеров»? А потом удивляемся общей унылости и провалу отечественной лёгкой промышленности. Ну а какой ей быть с таким подходом-то?
И ещё эти дикие провинциальные «постановки показов» и проходки моделей. Где профессионализм-то? Трудно посмотреть профильные конкурсные показы хорошего уровня и постараться соответствовать? Так, как на этом видео, модели демонстрировали коллекции в далёких уже 90-х, если не раньше. С тех пор кое-что изменилось вообще-то.

Кстати, о непрофессионализме. В ролике ниже примерно на 2-й минуте «журналисты» именуют Александра Васильева — историка моды и искусствоведа не иначе как кутюрье, епта. Неужели трудно чуть-чуть изучить вопрос перед тем, как вещать?

Поделиться:

27 комментариев

Shadow
Александра Васильева — историка моды и искусствоведа

А, помню был такой — в шарфике с перьями ))
First
Что значит был? Только сегодня по ТВ его видел )))
Shadow
На дежурстве на таймсе был ))
First
Не застал его дежурство, к сожалению.
Shadow
Это давно было, года три назад )
lena
был такой — в шарфике с перьями
Забудьте про шарфик и перья...))
Лучше найдите его книги и хотя бы загляните:
великолепно изложенный уникальный материал!
First
Не застал его дежурство, к сожалению.
Gertruda
Ну я не знаю за Васильева, но не нравится мне как он одевается. ИМХО.))
kira
Это эпатаж, не для повседневки, явно)
Но как кладезь моды мне он нравится)
First
Он павлин прям, ага ))) Но, это же шоубиз… Работа у него такая.
Gertruda
Ну да)) Просто у чела шея вообще не лебяжья, он шарфик или платочек намотает и вообще голова сразу из плеч растёт))
First
фэшн-лягушонок тогда ))
Но, тем не менее, не кутюрье, блин!
Shadow
А вообще по теме — видео посмотрю, потом напишу )
Я так то тоже невъеб… хм… специалист в области дизайна в общем )) Я в детстве в кружок лепки из глины ходил ))
First
Значит имеете представление о форме и содержании ))
Shadow
Нну да… как говорится «Шарик и входит и выходит» ©))
kira
а я в макраме пару недель))
Shadow
Сети плела? ))
kira
Не, всякие красивые (на тот момент) и ненужные штуки))
First
Развивали мелкую моторику рук и художественный вкус? )
kira
Об этом я тогда не задумывалась) И вообще, меня монотонная длительная работа утомляет морально)
Художественный вкус мне тогда подсказал, что хватит и 2-х недель, пойду на гимнастику лучше)
mihail
пойду на гимнастику лучше)
На сварщика надо было идти! )
kira
Навыки гимнаста мне нужнее))))
Shadow
Да нет, вы не думайте, я знаю, что я тоже труба­дур; а вы сами-то нет, что ли? Помните, вам в свое время вдалбливали всякие рассказики, учили карточным фокусам и еще этой штуковине на фортеплясах, как оно там бренчится: та-рам, та-рам, та-ра-рам, па-ра-рам: десятиминутные, изволите видеть, арапские развлеченьица, которые вы подучивали, отправляясь в гости к вашей богатой тетушке Джейн.
Вот и должны бы знать, что, выражаясь по-латыни, omniae personae in tres partes divisae sunt. А именно: все делятся на баронов, трубадуров и работников.
Баронам и в голову не придет читать такую чепуху; у работников на чте­ние времени нет; стало быть, вы обязательно трубадур…
Поем мы или играем, пляшем или пишем, читаем лекции или рисуем картины, суть одна: мы как есть трубадуры, и давайте хоть без особой чести выходить из этого положения.
© «Последний из трубадуров» О. Генри )
lena
Вы спрашиваете, кто учит этому безобразию?
Вот на таймсе недавно дежурила главная «дизайнерша» местного универа. ((( Доктор наук, профессор не знает азов профессии и пишет с ошибками. Чего ж удивляться…
Представленное трудно назвать коллекциями. Нет концептуального единства, элементарного осознания стиля, цвета. Композиция, как понятие, напрочь отсутствует. С обувью и аксессуарами — просто беда!
Особенно изумила страсть к Ив Сен-Лорану! Обнаглели до того, что вчистую копируют культовые модели, даже пытаются изобразить логотип...:(
Как жаль, что девчонки не понимают, в этой профессии должен быть лоск и качество!
И не должно быть бездарной, пыльной фанаберии.
uuuuuuu
В двадцатиградусный мороз самый невзрачный овчинный тулупчик предпочтительнее самого концептуального, цельного, исполненного лоска пальтеца от Лагерфельда.Вот эта мысль всегда мне мешает напрячься, прочитать страниц 200 текста о пользе дизайна одежды и проникнуться наконец пониманием моды.Как у того дядьки с Клипель-Фейля, ну который шарфик оперенный носит.
First
Совсем не факт. Даже невзрачную супертёплую овчинку можно сделать очень красивой, сохрання при этом все её тёплые качества.
Хорошие шубы от Шанель и подобных марок — очень качественные + красивые, заразы…
lena
К чему такие крайности?:)
И дизайн можно соблюсти, и комфортом, практичностью озаботиться.
Знаменитые куртки «Аляски» (как раз концептуальная вещь!) тому многолетний пример.

А Лагерфельд начал своё звездное восхождение именно с «исполненного лоска пальтеца», получив первую премию Международного секретариата шерсти. И в дальнейшем вынес на своих плечах Шанель, самую продаваемую на сегодня кутюрную марку, благодаря ему о ней до сих пор помнят.
Так что, у каждого свои задачи.
И я, встречая на улице, не припоминаю на Вас невзрачной одежды. :))